Задачи:
- Познакомить детей с творчеством В. Берестова.
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
- Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Развивать ловкость, быстроту, силу.
- Воспитывать смелость, желание делиться своими знаниями с другими людьми.
Оборудование: Иллюстрации – шоссе, легковая машина, грузовик, машина скорой помощи, пожарная машина, мотоцикл, автобус; две машины, две двухметровые верёвки, две палочки, руль, два якоря, десять верёвочек, два велосипеда, десять конусов, две лошадки на палочках, ватман, фломастер.
Ход праздника «Дорога в город»
Дети, маршируя, входят в зал и садятся на стульчики. Появляется Баба Яга.
Б.Я.: Здравствуйте, ребята! Я – Баба Яга. Знаете куда я собралась? В город. А что такое город не знаю. А вы знаете?
Дети: рассказывают о городе и читают стихотворение В. Берестова «Городок».
О перекрёсток детства! В мир безбрежный,
В его простор, желанный, неизбежный,
На юг, на север, запад и восток
Идут дома… Мой санный и таёжный,
Мой летом травяной, зимою снежный.
Мой деревянный, с виду безмятежный,
Садово-огородный городок.
Б.Я.: Как интересно. Я очень хочу отправиться в город. Меня туда мой приятель пригласил домовой. Вот и письмо прислал с приглашением (читает отрывок из стихотворения В.Берестова «Домовёнок Кузька»
Если внутрь кладут творог,
Получается пирог.
Если поверху кладут,
То ватрушкою зовут.
Так и эдак хорошо!
Так и эдак вкусно!
Приходи, сосед, к соседу
На весёлую беседу.
Где друзья, там и я,
А где я, там и друзья.
Так и эдак мы друзья
Так и эдак вместе!
Б.Я.: на ватрушки приглашает. А до города ох как далеко. Боязно мне одной в город ехать. Там столько машин, просто ужас. И правил дорожного движения я не знаю. Ребята, а вы знаете? Расскажите мне пожалуйста.
(Б.Я. показывает соответствующие иллюстрации, дети рассказывают.)
Б.Я.: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что такое город, правила дорожного движения и правила поведения на улице. И я приглашаю вас поехать вместе со мной, домовёнок будет очень рад гостям. Прошу пройти всех в автобус. (Дети встают парами и идут топающим шагом, а Б.Я. читает стихотворение В.Берестова «По городу»).
Мы в автобусе сидим,
За машинами следим
Обгоняем грузовые,
Пропускаем легковые
В этой хлеб, а в той – подарки
Ой! Машина новой марки
Ничего. У светофора
Мы её рассмотрим скоро.
Здравствуй пристань – край земли
Мы с автобуса сошли
Мы с автобуса сошли
Поглядеть на корабли.
Б.Я.: остановка «Пристань». Ребята, давайте поможем морякам поднять тяжёлые якоря?
Игра «Достань якорь».
В игре участвуют две команды. Побеждает та команда, которая быстрее развяжет пять морских узлов и принесёт на борт корабля якорь.
Б.Я.: а нам пора ехать дальше. (Продолжает читать стихотворение В. Берестова «По городу»).
Детский парк – нарядный, яркий.
Отдыхаем в детском парке.
Мы обедаем на травке,
Наш автобус на заправке
(Б.Я.: выходим, остановка «Детский парк» продолжает читать это же стихотворение).
А у нас пошло веселье:
Карусели и качели,
Автогонки, велогонки,
Не стоял никто в сторонке.
Игра «Чья машина быстрее едет».
В игре участвуют двое игроков. Каждый из них берёт в руки палочку, к которой привязана двухметровая верёвка, другой конец которой прикреплён к игрушечной машине. Играющие начинают быстро наматывать верёвку на палочку. Побеждает участник, чья машина быстрее «подъедет» к нему.
Игра «Велогонки».
В игре участвуют два игрока. Они объезжают на велосипедах препятствия. Побеждает тот кто справится с заданием.
Б.Я.: Нам пора отправляться дальше, нас ждёт домовой. А пока мы едем, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
-
Широка в ширину,
Но зато длинна в длину. (Дорога) -
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица) -
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчики и девочки домики везут. (Автобус)
(Б.Я.: Остановка «Зоопарк».)
Б.Я. продолжает читать стихотворение В. Берестова «По городу».
Там, где тигры, носороги,
Нет автобусу дороги.
Стрелки скажут вам и нам,
Как пройти к слонам и львам
Не в салоне, не в вагоне –
Мы прокатимся на пони.
Пони скромные тихони,
Но как быстро скачут пони!
Игра «Прокатимся на пони».
В игре участвуют две команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Б.Я.: Нам осталась последняя остановка, и мы приедем к домовому, но как же ехать в гости без подарка? А давайте нарисуем ему весёлого человечка, который будет с ним жить в городе и напоминать ему о нас.
(Б.Я. читает стихотворение В. Берестова «Нарисовать человечка», а дети рисуют).
В колесе два маленьких колёсика,
А под ними чёрточка для носика
Нос прямой. Под ним кривая дужка –
Это рот. Два завитка – два ушка.
Очень миловидная наружность!
А внизу – солидная окружность.
Сверху вниз – пяточек жирных точек –
Пуговки идущие в рядочек.
Две черты – две тоненькие ручки,
Поднятые к солнцу закорючки
Две черты внизу – две тонких ножки
Пусть себе походят по дорожке.
Вышла замечательная туша,
Пухлая и круглая, как груша
Человек родился за мгновенье,
Веселился с самого рождения!
Б.Я.: Вот мы и приехали и подарок готов. Очень здорово получилось!
(Ребят встречает домовой, они ему дарят подарок, а он играет с ними в игру.)
Домовой: Прежде чем пойти к столу, я с вами поиграю в игру.
Игра «Да или нет».
Домовой: Быстрая в городе езда?
Дети: Да
Домовой: Правила знаешь движения?
Дети: Да
Домовой: Вот в светофоре горит красный свет. Можешь идти через улицу?
Дети: Нет
Домовой: Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да
Домовой: Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет
Б.Я.: Молодцы, ребята! Ну а сейчас с другом домовым за столом посидим, да ватрушки с творогом поедим (всем раздают ватрушки и чай).
(Б.Я. читает отрывок из стихотворения В. Берестова «По городу»).
Только сделалось темней,
Столько вспыхнуло огней
И летят как метеоры, фонари и светофоры
Значит, скоро по домам.
Мы прощаемся с водителем,
Возвращаемся к родителям.