Неделя психологии
В саду у нас прошла
И много интересного
Всем нам принесла!
“Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой”. (Сократ)
Педагогом – психологом в ДОУ работаю второй год.
В начале своей деятельности, с целью знакомства с воспитанниками, родителями, педагогическим коллективом, а также повышения интереса к психологии (показ разнообразных форм работы педагога-психолога детского сада), привлечение родителей к жизни ребенка в детском саду мною было принято решение о проведении Недели психологии. Опыт проведения данного мероприятия у меня уже был (в период 1999-2006 г. работала педагогом-психологом в МОУ СОШ № 289, г. Заозерска, Мурманской области), поэтому оставалось только создать программу, которая опиралась бы на следующие рабочие принципы:
- Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей;
- Мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);
- События недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей);
Неделя психологии в нашем городе, в детском саду, проводилась впервые.
С помощью рекламы (Приложение 1), которая висела у центрального входа ДОУ, в группах, педагоги и родители были ознакомлены с программой проведения Недели психологии.
Открылась же неделя с форума “Что такое радость?”. В условиях морозной полярной ночи данное мероприятие позволило участникам поднять настроение, вспомнить о веселом, солнечном, теплом… Каждый участник форума имел возможность высказать несколько точек зрения.
Также с первого дня и на протяжении всей недели в группах родители и воспитатели могли познакомиться с мудрыми мыслями выдающихся людей (“Ребенок-зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца” В.А. Сухомлинский и т.д.), рассказами-притчами (“Притча про отца и сына”, “Притча о воспитании” и т.д.), информационными бюллетенями (“Кто такая МАМА?”, “Советы родителю от ребенка” и т.д.).
Второй день был посвящен проведению психологической акции “Цвет дня”. Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
На третий день было организовано коллективное творческое дело для педагогов “Мы строим дом”. Цель: помочь осознать какие-то аспекты собственного бытия, почувствовать важность познания не только предметного мира, но и внутреннего мира других людей и себя самого; сплотить педагогический коллектив. А так же социологический опрос родителей “Детский сад для наших детей” (Приложение 1), с целью привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду. Данное мероприятие вызвало всеобщее одобрение и эмоциональный отклик.
На следующий день была проведена викторина для детей “Мой любимый детский сад” (Приложение 1). Цель: развитие внимания, памяти, речи, отработка быстроты реакции; развитие коммуникативных умений (слушать и слышать, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому); сплочение детского коллектива; поднятие общего эмоционального тонуса; развитие представлений об окружающем мире (о детском саде).
И последний день был посвящен вручению грамот (Приложение 3) воспитанникам по результатам викторины и подведению итогов за неделю.
Кроме того, в течение всей недели, для детей были организованы развивающие занятия (Приложение 1).
На протяжении Недели психологии моими партнерами были специалисты ДОУ.
Что дала “Неделя психологии” лично мне?
- Удовлетворение от реализации данного проекта.
- Налаживание контактов с педагогическим коллективом, родителями.
- Опыт использования на практике разнообразных форм работы педагога-психолога в ДОУ.
- Опыт в составлении программы средствами Microsoft Excel (для облегчения обсчета результатов и составления базы данных при обработке психологической акции “Цвет дня” (Приложение 2)
По результатам Недели психологии была составлена презентация для обмена опытом с другими дошкольными образовательными учреждениями нашего города (Приложение 3) и опубликована статья в городских средствах массовой информации: специальном выпуске газеты “Западная Лица” от 29 февраля 2008 года.
В детском саду такое мероприятие организовывать необходимо, однако целесообразнее проводить не за неделю, а в течение года (тематические дни психологии).
Литература:
- “Неделя психологии в детском саду” П.Князева, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.
- “Неделя психологии в школе” Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др -Н42 М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с.: ил. (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”).
- Серия: Психологические беседы “Воспитание нравственных качеств у детей” А.А. Лопатина, М.В. Скребцова.
- “Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки” Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина, Ярославль: Академия развития 2003 г.
- Интернет-ресурсы: http://psyhelp.rodim.ru/prtch/index.html.