Занятие для старших дошкольников с элементами арттерапии "Мир, в котором я хотел бы жить"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: гармонизация взаимоотношений со сверстниками.

Задачи:

  • Развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности
  • Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства
  • Развитие фантазии, воображения
  • Развитие уверенного поведения
  • Снятие напряжения

Материалы: листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, цветные мелки, цветная бумага, ножницы, кисти, кусочки поролоновой губки, заранее приготовленное на листе ватмана изображение земли, окруженной водой, силуэты человечков.

Этапы занятия

  1. Приветствие.
  2. Настрой, разогрев.
  3. Основная часть:
    3.1 Слушание истории
    3.2 Коллективная работа
    3.3 Психогимнастика
    3.4 Индивидуальная работа
  4. Этап вербализации и рефлексии

Ход занятия

1. Приветствие

Ребята, давайте мы поприветствуем друг друга, но здороваться мы будем необычно, а как пингвинчики – носиком (дети по очереди поворачиваются друг к другу и прикасаются к соседу справа носиком).

2. Настрой, разогрев «Настроение по цвету»

Сядьте поудобнее, можете закрыть глаза. А сейчас представьте себе цвет, соответствующий вашему настроению

- Представили?

- Теперь возьмите акварельные краски и нанесите его (цвет) на бумагу.

3. Основная часть

3.1 Слушание истории

А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать одну удивительную историю.

Когда-то давным-давно, в мире, где мы с вами сейчас живем, не было прекрасных цветов, зеленых деревьев, яркого теплого солнца, воздушных облаков и порхающих в них птиц, не было и нас, людей. Вместо домов, городов и стран была везде только вода. Эта вода была чистая, прозрачно-голубая. В ней с удовольствием плавали разные рыбки, большие черепахи и разные водоросли. И вдруг случилось чудо.

Появилась земля, но она была необитаемая. На ней не было пока ничего. Посмотрите, ребята, вам хотелось бы жить в таком пустом, мрачном мире? Давайте мы вместе сделаем мир, в котором нам хотелось бы жить, красивым, ярким, радостным.

Как же мы можем это сделать? Посмотрите, у нас много материалов – это фломастеры, карандаши, мелки, краски, бумага. Что мы можем сделать с помощью этих изобразительных материалов?

  • ответы детей
  • мы можем нарисовать, вырезать, приклеить деревья, цветы, бабочек, птиц, дома, т.е. все, что захотим.

3.2 Коллективная работа

Дети с помощью различных изобразительных средств создают мир, в котором хотели бы жить.

3.3 «Цветы»

- Ребята, на вашей планете растет много разных цветов, давайте и мы превратимся в такие же прекрасные цветы (педагог произносит слова, дети выполняют соответствующие движения):

Наши прекрасные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши прекрасные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.

3.4 Индивидуальная работа

Я принесла вам готовые силуэты людей. Нарисуйте на них мальчиков и девочек.

Дайте имя своему человечку (называют имена, стоя в кругу).

Теперь, чтобы наш волшебный мир ожил, мы заселим его людьми, т.е. нами. Каждый вправе решать, где ему удобнее поместить своего человечка: среди деревьев, рядом с другими или оставить в одиночестве. Вы должны договориться, чтобы никому не мешать и не обидеть.

4. Этап вербализации и рефлексивного анализа

- Ребята, скажите, вам нравится мир, который мы с вами создали? Вы хотели бы жить в нем?

- Может вам что-то не нравится, и вы хотели бы что-нибудь исправить в нашем творении?

- Вам хорошо (уютно, комфортно) было работать вместе?