Цель: гармонизация взаимоотношений со сверстниками.
Задачи:
- Развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности
- Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства
- Развитие фантазии, воображения
- Развитие уверенного поведения
- Снятие напряжения
Материалы: листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, цветные мелки, цветная бумага, ножницы, кисти, кусочки поролоновой губки, заранее приготовленное на листе ватмана изображение земли, окруженной водой, силуэты человечков.
Этапы занятия
- Приветствие.
- Настрой, разогрев.
- Основная часть:
3.1 Слушание истории
3.2 Коллективная работа
3.3 Психогимнастика
3.4 Индивидуальная работа - Этап вербализации и рефлексии
Ход занятия
1. Приветствие
Ребята, давайте мы поприветствуем друг друга, но здороваться мы будем необычно, а как пингвинчики – носиком (дети по очереди поворачиваются друг к другу и прикасаются к соседу справа носиком).
2. Настрой, разогрев «Настроение по цвету»
Сядьте поудобнее, можете закрыть глаза. А сейчас представьте себе цвет, соответствующий вашему настроению
- Представили?
- Теперь возьмите акварельные краски и нанесите его (цвет) на бумагу.
3. Основная часть
3.1 Слушание истории
А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать одну удивительную историю.
Когда-то давным-давно, в мире, где мы с вами сейчас живем, не было прекрасных цветов, зеленых деревьев, яркого теплого солнца, воздушных облаков и порхающих в них птиц, не было и нас, людей. Вместо домов, городов и стран была везде только вода. Эта вода была чистая, прозрачно-голубая. В ней с удовольствием плавали разные рыбки, большие черепахи и разные водоросли. И вдруг случилось чудо.
Появилась земля, но она была необитаемая. На ней не было пока ничего. Посмотрите, ребята, вам хотелось бы жить в таком пустом, мрачном мире? Давайте мы вместе сделаем мир, в котором нам хотелось бы жить, красивым, ярким, радостным.
Как же мы можем это сделать? Посмотрите, у нас много материалов – это фломастеры, карандаши, мелки, краски, бумага. Что мы можем сделать с помощью этих изобразительных материалов?
- ответы детей
- мы можем нарисовать, вырезать, приклеить деревья, цветы, бабочек, птиц, дома, т.е. все, что захотим.
3.2 Коллективная работа
Дети с помощью различных изобразительных средств создают мир, в котором хотели бы жить.
3.3 «Цветы»
- Ребята, на вашей планете растет много разных цветов, давайте и мы превратимся в такие же прекрасные цветы (педагог произносит слова, дети выполняют соответствующие движения):
Наши прекрасные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши прекрасные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
3.4 Индивидуальная работа
Я принесла вам готовые силуэты людей. Нарисуйте на них мальчиков и девочек.
Дайте имя своему человечку (называют имена, стоя в кругу).
Теперь, чтобы наш волшебный мир ожил, мы заселим его людьми, т.е. нами. Каждый вправе решать, где ему удобнее поместить своего человечка: среди деревьев, рядом с другими или оставить в одиночестве. Вы должны договориться, чтобы никому не мешать и не обидеть.
4. Этап вербализации и рефлексивного анализа
- Ребята, скажите, вам нравится мир, который мы с вами создали? Вы хотели бы жить в нем?
- Может вам что-то не нравится, и вы хотели бы что-нибудь исправить в нашем творении?
- Вам хорошо (уютно, комфортно) было работать вместе?