Цель: активизировать общение детей со сверстниками на русском языке, проверить знания детей по пройденным темам.
Задачи:
- Обучающая: формирование и развитие навыков говорения: аудирования.
- Развивающая: развитие языковой догадки памяти, навыки диалогической речи, обобщение полученных сведений.
- Воспитательная: помочь детям развить навыки общения, закладывать нравственные основы личности в процессе игры, прививать интерес и любовь к изучению русского языка.
Словарная работа:
- продавец,
- покупатель,
- продает,
- продуктовый,
- хозяйственный,
- книжный.
Оборудование: Видеопроектор, игрушки, "волшебная палочка".
Ход занятия
Организационный момент:
Игровое упражнение "Ласковое слово".
- Ребята, а вы умеете быть добрыми, внимательными и вежливыми?
Я, приглашаю встать в большой круг и подарить другу "ласковое слово".
Вот у меня "волшебная палочка", я говорю слово, например "добрая", и даю палочку Айыыне. Айыына берет палочку, говорит ласковое слово и дает палочку Косте.
- Очень приятно слышать ласковые, добрые слова, и настроение становится замечательным.
Артикуляционная гимнастика.
- Язычок наш, как лопатка:
- Закругленный, плоский, гладкий.(Лопатка).
- Язычок гаш как иголка,
- Отойди, уколит колко! (Горка)
- Выше, горка, поднимись,
- Мы помчимся, с горки вниз. (Горка)
- Щеткой кухню подмету,
- Наведу вам чистоту,
- Вправо, влево гну щетинки,
- Не оставлю ни соринки! (Щетка)
- Дудочка, гуди сильней,
- Созовем, мы всех друзей! (Дудочка)
Активизация речи детей. (показ видиослайд).
- Сейчас на экране мы, посмотрим какие магазины есть в нашем селе.
- Вот продуктовый магазин. Повторяем - продуктовый магазин.
- Что продают в продуктовом магазине? (Ответы)
- Кто работает в продуктовом магазине?
- Что он делает?
- Во что одет продавец?
- Это, хозяйственный магазин. Повторяем - хозяйственный магазин.
- Какие товары продают в хозяйственном магазине?
- Это кто стоит?
- Что делает покупатель?
- Покупатель что покупает?
- Это книжный магазин. Повторяем - книжный магазин.
- Что продают в этом магазине?
- Где лежат книги?
- Какие книги вы видите?
- Вот магазин игрушек. Как много игрушек?
- Какие игрушки вы видите?
- Кто продает игрушки?
- А это кто стоит? (Девочка с мамой).
- Что они делают?
- Много ли магазинов есть в нашем селе?
- Еще какие магазины есть?
- А теперь, ребята, мы пойдем в магазин игрушек.
Физкультминутка.
Мы топали, топали,
Дотополи, до топаля,
До тополя дотополи,
А, ноги то, оттопали.
Игра "Магазин"
- Куда мы пришли?
- Что здесь продают?
- Кто хочет быть продавцом?
- Продавец каким должен быть?
- Продавец должен спрашивать " Что покупаете?" и благодарить за покупку "Спасибо за покупку".
- Кто хочет быть продавцом?
- Продавец каким должен быть?
- Продавец должен спрашивать " Что покупаете?" и благодарить за покупку "Спасибо за покупку!"
- Покупатели должны занимать очередь, спросив "Кто последний?".
- Наш магазин необыкновенный, Игрушки продаются не за деньги, а за то, что покупатель должен хорошо рассказывать, описывать ту игрушку, которую хочет купить.
Например: я хочу купить слона. Он большой, ноги как столбы: уши большие, хвост как веревочка, а вместо носа хобот.
В этой игре принимается рассказ только на русском языке. Если кто говорит на якутском, воспитатель подсказывает затрудняющемуся ребенку, как нужно сказать по-русски и просит его повторить.
Релаксация:
- Вам понравилось играть?
- Что больше всего понравилось?
- В следующий раз будем играть в другую игру.