Работа с дошкольниками
-
Экспериментальная деятельность в детском саду по экологии 2009
На занятии дети знакомятся с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.
-
Осуществление коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья 2009
За три года работы по совместному российско-финскому проекту "Интеграция детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями в общество" специалисты ДОУ занимались обучением и воспитанием 18 детей-инвалидов в логопедических группах детского сада и на дому. Созданные индивидуальные программы сопровождения учитывают потребности обучающегося, его родителей и возможности ребенка.
-
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы "Новый дом для Котофея" 2009
В конспекте отражены игровые методы и приемы обучения детей умению соотносить предметы по форме. Приведен подробный ход занятия.
-
Программа адаптации детей старшей группы к яслям-саду после летнего оздоровительного периода 2009
Критерии эффективности программы: увеличение коммуникативной компетентности детей, значительное упрощение периода адаптации к детскому саду (и школе), уменьшение тревожности и страхов (по отзывам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога).
-
Конструирование из жатой бумаги 2009
В данной статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей и мелкой моторики рук детей через нетрадиционную технику конструирования из жатой бумаги.
-
Задачки для дошколят 2009
Материал содержит конспект итогового занятия для детей подготовительной группы. Представленный материал ориентирован на закрепление арифметических задач. В конспекте представлены 5 видов задач: на нахождение суммы, на нахождение остатка, на увеличение числа на несколько единиц, на уменьшение числа на несколько единиц и на нахождение неизвестного слагаемого, придуманные и иллюстрированные самими детьми.
-
Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе "Скоро в школу" 2009
Цель урока: профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР. В занятии представлены виды работ по профилактике ошибок чтения и письма на уровне буквы, слога, слова, предложения.
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию связной речи на тему "Путешествие в Серебряную страну" 2009
В настоящее время все больше детей нуждаются в коррекции нарушений речи. Открываются логопедические центры и пункты, логопедические группы в ДОУ. Логопеды, воспитатели этих групп, испытывают определенные трудности в отборе речевого и игрового материала, применении методов и приемов работы на занятиях. Дети дошкольного возраста, а тем более имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
-
План работы студии детского дизайна "Диво" 2009
План работы студии разработан для детей старшей группы. В студии детского дизайна «Диво» дети занимаются флористикой. На занятиях совершенствуются гибкость и оригинальность мышления, развивается фантазия, умение понять красоту природы.
-
Экологическое воспитание дошкольников — основа формирования экологической культуры 2009
В данной работе отражены два аспекта экологического воспитания детей: содержание экологических знаний дошкольников, необходимые виды деятельности, в процессе которых формируется экологическое воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях, и педагогическая деятельность воспитателя – главной фигуры экологического воспитания детей.
-
Конспект занятия по развитию речи. Путешествие в сказку "Крылатый, мохнатый, масленый" 2009
Предлагается занятие по развитию речи с использованием сказочного сюжета. Присутствует плавный переход от одного вида деятельности к другому. Формы общения – сотрудничество, диалог – способствуют активизации личностного опыта воспитанников в процессе практической деятельности. По ходу занятия создаются проблемные ситуации, при решении которых дети приобретают навыки самостоятельного мышления.
-
Интегрированное занятие (математическое развитие + основы компьютерной грамоты) по теме "Путешествие в страну геометрических фигур" 2009
Использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста является еще пока нетрадиционным, но с их помощью можно более эффективно решать задачи развития, воспитания и обучения ребенка. В нашем детском саду функционирует компьютерно-игровой комплекс. Мы разработали ряд интегрированных занятий, которые предполагают использование компьютерных развивающих игр в математическом развитии детей.
-
Познавательное занятие "История русского костюма" 2009
Каждое изделие народного искусства - это своеобразный памятник духовной жизни россиян. Это - корни, которыми питается и сегодняшняя наша культура, искусство. В связи с этим возрастает роль воспитателя в привитии устойчивого интереса детей к народному творчеству и в конечном итоге – к истории своей страны. Большую роль в эстетическом и нравственно-патриотическом воспитании детей играет ознакомление с историей русского национального костюма.
-
Мастер-класс: "Развитие художественно-творческих способностей детей" 2009
Представление опытно-экспериментальной работы по эстетическому воспитанию детей и развитию их художественно-творческих способностей. В конспекте представлена работа детей старшего дошкольного возраста в различных техниках: бисероплетение, роспись по стеклу, лепка из солёного теста, роспись по дереву, изготовление поделок с использованием различного материала. Использовано устное народное творчество: игра, хоровод.
-
Семинар -практикум по теме "Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста" 2009
В дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно. Формирование грамматического строя проходит успешно при условии правильной организации предметной деятельности, повседневного общения детей со сверстниками и взрослыми, на специальных речевых занятиях и в упражнениях, направленных на усвоение и закрепление трудных грамматических форм.
-
"В руки нам книга жалоб попала" (развлечение для детей подготовительной к школе группы) 2009
Одним из ведущих направлений воспитания подрастающего поколения всегда было привитие детям любви к родному краю, к месту, где они живут. Особенно актуальна в наше время эта тема для жителей больших городов. С раннего возраста необходимо прививать понимание того, что состояние человека в городе зависит от его поведения, формировать у детей знания о правилах содержания и благоустройства городских территорий.
-
Проект "К здоровью через народные традиции" 2009
Проект составлен на основе педагогической технологии "метод проектов". Проект способствует повышению мотивации к поддержанию здорового образа жизни, укрепляет самооценку и самоуважение ребенка, стимулирует его потребности в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности.
-
"Кошки на окошке" 2009
Ручной труд дает ребенку элементарные трудовые навыки, развивает самосознание, побуждает к творчеству и самостоятельности, а также имеет исключительную практическую важность. Происходит развитие и коррекция сенсорных и умственных способностей, формируется ручная умелость, вырабатывается дифференцированное восприятие, что в дальнейшем приведет к успешному обучению в школе.
-
Мастер-класс учителя-логопеда по использованию современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста. Открытое занятие в старшей речевой группе 2009
В представленном занятии раскрыты наиболее интересные формы применения современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР. Благодаря этому материал становится более доступным, разнообразным и интересным для дошкольников.
-
Проект "Откуда берутся вкусные печенья" 2009
Метод проекта все активнее входит в жизнь детского сада. Он дает широкие возможности в воспитании и обучении детей. Предлагаем вашему вниманию долговременный проект "Откуда берутся вкусные печенья", успешно осуществленный в подготовительной группе нашего МДОУ.
-
Теоретические основы воспитания детей раннего возраста в условиях семьи 2009
Об основах воспитания детей в семье, влиянии на воспитание среды, культурного потенциала, внутрисемейных отношений.
-
Сценарий спортивного праздника на тему "Папа, мама, я – спортивная семья" 2009
Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада "Радость"! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные, – "Папы и дочки, мамы и сыночки", в которых принимают участие наши веселые, озорные дети и любимые родители.
-
"Сделаем куклам бусы" (ручной труд) 2009
Работа детей, имеющих общую интеллектуальную недостаточность, с бисером – новшество в коррекционной работе. Для таких детей собственно плетение бисера практически невозможно, так как у них слабо развита осязательная чувствительность, мелкая моторика и координация движений пальцев рук, зрительно-двигательная координация. Исходя из этого, более приемлемым считается аппликация из бисера и его разновидностей: стекляруса, бусин и пайеток.
-
Опытно-экспериментальная работа по теме "Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей" 2009
Сегодня проблема взаимодействия ДОУ и семьи — одна из самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия.
-
"Капельки". Оздоровительная программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с туберкулезной интоксикацией 2009
Подробное описание оздоровительной программы для детей дошкольного возраста с туберкулезной интоксикацией. Рассматриваются задачи по систематизации знаний, повышению качества двигательной активности детей, просвещению родителей по вопросам оздоровления их детей, профилактики туберкулеза.
-
К вопросу организации предметно-развивающей среды в МДОУ, работающем с использованием ОТСМ—ТРИЗ—РТВ 2009
С 1995 года все группы, а их пять, работают по программе Л.А. Венгера "Развитие" (М.: Новая школа, 1994), основными задачами которой являются развитие умственных и художественных способностей ребёнка через разные виды деятельности путём введения простейших форм символизации и наглядного моделирования. В статье представлены основные группы моделей ТРИЗ—РТВ, используемые в нашем ДОУ.
-
Детский рисунок на логопедических занятиях 2009
Рисунок на логопедических занятиях помогает решать задачи исправления и совершенствования речи детей, вызывает интерес к занятиям, снимает психологическое напряжение. Любая тема, закреплённая в изобразительной деятельности, усваивается быстрее и глубже.
-
Проект "Театральная маска своими руками" 2009
Проект направлен на комплексное развитие детей. Включает в себя 2 фронтальных занятия, предназначенных для ознакомления детей с видами масок, в т.ч. с театральной маской, а также для составления сказки по методу каталога; 4 практических занятия для организации деятельности детей по поэтапному самостоятельному изготовлению масок; подготовку и проведение театрализованного представления. Проект интересен использованием различных методов ТРИЗа.
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы 2009
Автор в статье работает над активизацией словарного запаса по лексике; закрепляет у детей знания о механизмах образования звука [ч] изолированно, в слогах, словах, предложениях и тексте; формирует понятия "звук", "слог", "слово", "предложение"; закрепляет навыки чтения слогов и двусложных слов с закрытым слогом на конце слова (бычок).
-
Факультатив для детей старшего дошкольного возраста "Камни, камни, камни" 2009
Автор статьи проводит занятия факультатива 1 раз в 2 недели в совместной деятельности и включает разные виды деятельности, в том числе посещение культурных учреждений города: музея, библиотек. Идет воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру. Развивает познавательную деятельность, образное, творческое мышление. Приобщает детей к истокам народной культуры.