Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия на тему "Сказочные герои и их жилища" для детей старшей логопедической группы 2009
В статье автором представлено обучение планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев. Освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора Лего. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе схем и конструкций; развивать конструкторские навыки, направленное воображение.
-
Развитие мировоззренческих представлений у детей старшего дошкольного возраста 2009
Автором представлен конспект занятия для детей старшей группы, в котором создает психолого-педагогические условия для развития мировоззренческих представлений на слово "настоящее"; формирует у детей обобщенные представления, связанные с этим словом; учит детей отвечать на абстрактные вопросы.
-
Спортивный праздник сотрудников ДОУ "Мы голосуем за здоровый образ жизни" 2009
С целью пропаганды здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе ДОУ, обеспечения здорового ритма жизни в нашем дошкольном учреждении для сотрудников детского сада организован клуб здоровья «ЗОЖ» («Здоровые, обаятельные женщины»). Ежегодно проходит спортивный праздник, в котором участниками соревнований являются сотрудники ДОУ, а болельщиками – наши дети, воспитанники «Родничка».
-
Конспект занятия в подготовительной "А" группе по познавательному развитию. Тема "Что ты знаешь о птицах?" 2009
На занятии происходит знакомство детей с водоплавающими птицами. У автора поставлена цель - уточнить и закрепить представления детей о птицах, обитающих в разных средах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способам передвижения, характеру потребляемой пищи и способам ее добывания.
-
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1-го класса по развитию зрительно–пространственного восприятия и буквального гнозиса 2009
В последние пять лет в первый класс всё чаще приходят дети с проблемами зеркального письма. В связи с этим возникла необходимость в проведении коррекционных занятий по развитию зрительно-пространственных представлений (и развитию буквенного гнозиса). Занятие поможет учащимся первых классов закрепить умение сравнивать предметы; давать им характеристику; развить зрительное внимание; создать в своём воображении устойчивые образы; научит выполнять задание по инструкции.
-
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 2009
Авторами представлены развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий. Детям дается возможность продемонстрировать, чему они научились за прошедший промежуток времени, закрепить свои успехи в разных образовательных видах деятельности, увидеть результаты собственных стараний. Все это положительным образом влияет на поощрение их дальнейшего трудолюбия и старательности.
-
Общеобразовательная программа дополнительного образования по экологии "Мы+" для детей дошкольного возраста. 2009
Программа имеет эколого-биологическую направленность. Включает в себя разделы "Валеология", "Ознакомление с Красноярским краем", "Ознакомление детей с железнодорожным транспортом".
-
Использование произведений устного народного творчества для развития эмоционально–нравственной сферы дошкольников 2009
Автор в статье использует произведения устного народного творчества для развития эмоционально-нравственной сферы дошкольников. Очень важно создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы свое применение чувства ребенка, испытанные им во время чтения художественной литературы, чтобы малыш мог содействовать, сочувствовать реально.
-
Сценарий спортивно–развлекательного праздника "Настоящие ковбои" (для детей 6–7 лет) 2009
Сценарий летнего спортивно-развлекательного праздника для детей 6-7 лет – интереснейшее путешествие на ранчо, в гости к веселому ковбою Джону. В нем – необычные игры и конкурсы, веселые загадки и песни, которые способствуют развитию физических, нравственных, умственных и эстетических способностей детей.
-
Интегрированное занятие по программе "Детям о правильном питании" в старшей группе детского сада на тему "Каша - радость наша" 2009
На занятии у детей формируется необходимость заботы о своем здоровье, и в первую очередь — правильном питании. Воспитатель рассказывает о витаминах групп A, B, C, D, учит распознавать по вкусу фруктовые добавки в кашах.
-
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Городской общественный транспорт, правила поведения в общественном транспорте" 2009
Конспект занятия нацелен на знакомство детей средней группы детского сада общеобразовательного вида с понятиями «общественный транспорт», «пассажиры», с некоторыми правилами поведения в общественном транспорте. Знакомство происходит с использованием сюрпризного момента (приход куклы Нюши), отвечающий интересам современных детей, и с созданием проблемной ситуации.
-
Консультация для воспитателей по теме "Азбука экологии на прогулках" 2009
Работа направлена на формирование у детей дошкольного возраста природосберегающего поведения.
-
Неделя психологии в детском саду 2009
С целью знакомства с воспитанниками, родителями, педагогическим коллективом, а также повышения интереса к психологии (показ разнообразных форм работы дошкольного педагога-психолога), привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду была проведена Неделя психологии.
-
Конспект физкультурного занятия с элементами ритмики в средней группе на тему "Солнечным днем в сказочный лес идем" 2009
Задания и упражнения, музыкально-ритмические движения, разучивание элементов танца, включенные в это физкультурное занятие, способствуют не только развитию музыкальной памяти и двигательного опыта дошкольников, но и повышают эмоциональное настроение всех участников занятия.
-
Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода" 2009
В методической разработке представлены практические материалы по экспериментальной деятельности дошкольников, основанные на опыте работы, в том числе система методической работы. Знакомство со свойствами обычного вещества – воды – одно из возможных направлений такой подготовки.
-
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФНР, НВОНР 2009
Специфика организации работы на логопедическом пункте в массовом ДОУ требует большой эффективности фронтальных занятий, тщательного и экономного отбора материала, серьезной и вдумчивой отработки методов и приемов коррекционной работы, некоторого изменения структуры занятий. Эти занятия предполагают постоянный звуко-слоговой анализ и синтез и коррекцию психических процессов.
-
Беседа с родителями "Развитие эмоционального интеллекта. Жить с ребенком - дело не простое…" 2009
На примере десяти характерных ситуаций предлагается пересмотреть свои типичные реакции и взаимоотношения с детьми.
-
Познавательное занятие по теме "Времена года" (старшая группа) 2009
Рассказывается о занятии в старшей группе детского сада, на котором дети учатся излагать свои представления о временах года.
-
Познавательное занятие "Огонь" (старшая группа) 2009
В статье рассказывается о занятии в старшей группе детского сада, на котором дети изучают правила противопожарной безопасности, а также узнают о том, как люди научились использовать огонь.
-
Интегрированный подход к организации коррекционно-оздоровительной работы в логопедической группе 2009
Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, координации движений. Целью совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре является развитие психофизических возможностей, выразительной, связной речи, эмоционально-личностной сферы, артикуляционного аппарата, голоса, просодической стороны речи, сенсомоторных возможностей. На совместных занятиях активно используются логопедические разминки, двигательные рассказы, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, рифмованные фразы, дыхательная и звуковая гимнастика.
-
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку" 2009
Представлен конспект занятия по развитию речи. Связная, богатая, развитая речь является основой подготовки детей к школе. Это занятие направлено на развитие связной речи – обучение пересказу текста сказки последовательно, выразительно передавая речь персонажей.
-
Музыкально-тематическое занятие по теме "Трехчастная форма" 2009
Занятие помогает детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
-
"Здравствуй, лето!" 2009
День защиты детей в детском саду не часто бывает традиционным праздником, а в нашем саду – это добрая традиция. Предлагаю вариант проведения данного мероприятия, который не потребует большой подготовки от детей, воспитателей и музыкальных руководителей. Праздник проводится в форме концерта на материале, разученном ранее. Целесообразно его проводить в старшей и подготовительной группах.
-
Формирование семантической стороны речи у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 2009
Известно, что дети с ОНР, ЗПР и интеллектуальной недостаточностью не понимают значения многих слов, не ориентируются в понятиях. Представленное занятие направлено на формирование лексической системности и организации семантических полей.
-
Занятие для старших дошкольников с элементами арттерапии "Мир, в котором я хотел бы жить" 2009
Представленное занятие направлено на гармонизацию взаимоотношений со сверстниками, способствует развитию групповой сплоченности, навыков совместной деятельности, уверенного поведения, снятию напряжения. На занятии используются элементы арттерапии и психогимнастика.
-
Конспект урока "Методика работы с художественной литературой в детском саду" 2009
Данный конспект урока ориентирован на работу со студентами среднего профессионального педагогического учреждения, раскрывает нетрадиционные формы работы на уроке по дисциплине "Методика развития речи"; целью является обобщение знаний по разделу "Методика работы с художественной литературой" и выход на дальнейшую проектную внеурочную работу студентов по созданию модели уголка книги в разных возрастных группах ДОУ.
-
Развитие творческих способностей детей в содружестве с родителями 2009
Урок призван помочь усвоить моральные и нравственные нормы посредством творческой деятельности.
-
Занятие по экологии с детьми старшей группы "Растения - наши друзья" 2009
Урок экологии в старшей группе ставит своей целью: ознакомление детей старшего возраста с миром растений; обобщение представления о том, что растения — это деревья, кусты, травы; выделение существенных признаков растений; расширение знаний о функциях частей растений.
-
Интегрированное логопедическое занятие «У нас в гостях клоуны Бим, Бом и Буратино» 2009
Конспект интегрированного логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа, обучению грамоте и продуктивной деятельности в старшей логопедической группе.
-
Дидактическая игра "Кукла заболела" 2009
Дидактическая игра "Кукла заболела" проводится в младшей группе в форме игрового занятия. Данное занятие обогащает словарь детей, закрепляет представления детей о работе врача и обучает сюжетной игре.