Цель:
- Познакомить с жизнью птиц зимой. Закреплять умение рисовать пальцами приемом примакивания. Учить лепить комочки и выкладывать на ограниченную поверхность. Учить выражать мимикой радость и грусть. Закреплять основные цвета.
- Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Вызвать интерес к рисованию и лепке, удовлетворение от работы.
Оборудование: «птичка», запись чириканья птицы, елочки, крупа пшенная, кормушка, кусочки ваты, мольберт, ватман, гуашь белого цвета, влажные салфетки, ветки, пластилин красного цвета.
Предварительная работа:
1. Дидактическое упражнение «Передай настроение».
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка».
3. Рисование пальчиком – нетрадиционным методом.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Наблюдение за явлениями природы зимой.
Ход занятия
№ |
Содержание этапа |
Методические рекомендации, примерные ответы детей |
1. |
Знакомство с птичкой. |
|
Ребята, какое сейчас время года? |
Зима. |
|
Правильно, зима. Потому, что на улице… что? |
Снег. |
|
Почему мы надеваем теплые шапки, варежки, шубы? На дворе зима. На земле, на деревьях лежит белый снег. |
Холодно. |
|
Ой! А кто это чирикает? |
Включается чирикание. |
|
Ребята, это вы чирикали? Нет? И не я! |
Нет. |
|
А кто же тогда чирикал? |
Птичка. |
|
Как птичка чирикает? Это птичка чирикает. А где же она? Пойдем искать. На дереве птички нет и под деревом нет! Посмотрите, птичка сидит на ладошке... |
Чик-чирик. |
|
Вот какая птичка прилетела к нам. |
Показ. |
|
Какая она? Покажите. На улице холодно. Птичка замерзла. |
Маленькая, показ. |
|
Давайте ее погреем. А теперь подышите на нее. Согрелась птичка. |
Прижимают к щеке. |
|
Говорит нам «спасибо». |
Включается чириканье. |
|
А что мы должны сказать? |
Пожалуйста. |
|
Посмотрите на птичку. Что у птички есть? |
Голова, клюв, глазки. |
|
Покажите. Где хвост? И т.д. Тело ее покрыто перьями. Погладим птичку. |
Дети показывают части тела. |
|
Чем покрыто тело птички? |
Перьями. |
|
2. |
Кормление птички. |
|
Что-то птичка загрустила. Покажите, как грустит она? Ребята, она проголодалась. Хочет кушать. |
Мимика. |
|
А что любит птичка? Давайте накормим ее. Вот кормушка, а вот зернышки. Насыпаем в кормушку. |
Зернышки. |
|
Какого цвета зернышки? |
Желтого. |
|
А кормушка? |
Синего. |
|
Что ты делаешь? |
Насыпаю зернышки. |
|
Куда ты насыпаешь зернышки? |
В кормушку. |
|
Для кого? |
Для птички |
|
Сколько зернышек? |
Много. |
|
Что делает птичка? |
Клюет. |
|
Покажите как? Пока птичка клюет зернышки, мы с вами поиграем. Пальчиковая игра Маленькая птичка |
Показ. |
|
Наелась птичка. Она радуется. Покажите, как она радуется? П/игра «Птички летают». |
Мимика. |
|
3. |
Рисование. |
|
Летели, летели и в лес прилетели. А здесь елочки растут. Какого цвета елочки? Какая красота! И на елке снег-снег! И под елкой снег-снег. |
Зеленого. |
|
Где много снега? Покажите. |
На елке, под елкой. |
|
Какого цвета снег? Давайте нарисуем белый снег. |
Белого. |
|
Снег будем рисовать пальчиком. Какого цвета краску возьмем? |
Белого. |
|
Почему? |
Потому что снег белый. |
|
Посмотрите, как рисуем снег. Обмакнуть пальчик в краску, примакнуть – оторвать. Приготовьте пальчики. Рисуем везде-везде. Куда падает снег? На деверья, на лужок Берем салфетки, вытираем пальчики. |
Показ. |
|
Какая салфетка? Снег идет. А мы с вами поиграем. |
Мокрая. |
|
Дыхательная гимнастика. Снежок падает. Большая красивая снежинка опустилась на ладошку всех детей. Поднесите ко рту. Дуем сильно-сильно. Снежинки полетели и упали. Поднимите. Полетели снежинки и упали на елочку. |
Кусочки ваты. 2–3 раза. |
|
Куда упала твоя снежинка? |
На елку. |
|
4. |
Лепка. |
|
Зимой птицам корма не хватает. Поэтому птицы еще питаются замерзшими ягодами. Посмотрите, что это? |
Деревья |
|
Эти деревья называются рябина. А на веточках - ягоды рябины. Какого цвета ягоды рябины? |
Красного. |
|
А еще какие они? |
Маленькие. |
|
Какие по форме? |
Круглые. |
|
Покажите. |
(Рисуют в воздухе шарик). |
|
А сколько ягод на веточках? |
Мало. |
|
Давайте вылепим много ягод для птички. |
Лепка. |
|
Из чего будем лепить? Берем кусочек пластилина и пальчиками катаем. |
Из пластилина. |
|
Получилась ягодка. |
Показ. |
|
Пластилин какого цвета? |
Красного. |
|
Что мы лепим? |
Ягоды. |
|
Для кого? А теперь надо прикрепить ягодки на веточки. |
Для птички. |
|
Сколько ягод на веточках? Птичка увидела много ягод, обрадовалась. Села на ветку и стала их клевать. |
Много. |
|
Она говорит «спасибо». |
Пожалуйста. |
|
5. |
Подведение итогов.
Тихо падает снежок Птичка радуется. Давайте порадуемся с птичкой. Что мы делаем, когда радуемся? |
|
Так улыбнитесь друг другу и обнимите друг друга. |
Улыбаемся |
|
Пора нам прощаться с птичкой. |
До свидания! |