Коллективно-творческое дело "Наш любимый детский сад отмечает 25!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием, возможность творческой самореализации всех участников целостного педагогического процесса: дети, сотрудники учреждения, родители.

Задачи:

  1. Спланировать дело.
  2. Пробудить интерес к участию в мероприятиях дошкольного учреждения у родителей.
  3. Мотивировать детей на участие в мероприятие.
  4. Сорганизовать ресурс, опираясь на индивидуальные особенности и возможности каждого участника целостного педагогического процесса: педагога, ребенка, родителя.
  5. Организовать место социальной пробы по самоопределению каждого участника дела: педагога, ребенка, родителя.
  6. Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества семьи и детского сада.
  7. Определить перспективы развития коллектива детского сада и семьи.

Сроки проведения.

I этап: подготовительный (7 – 30сентября 2009г.).

II этап: практический (1 – 22октября 2009г.).

III этап: основной (23 октября 2009г.).

IV этап: заключительный (обсуждение результатов КТД на педагогическом совете).

Алгоритм организации КТД.

  1. Коллективный старт (коллективное выдвижение идеи на педагогическом совете и на родительском собрании).
  2. Коллективное обсуждение (отбор приемлемых идей в соответствии с условиями и возможностями детей, педагогов и родителей).
  3. Коллективное планирование (проектирование ожидаемых результатов).
  4. Подготовка к КТД (распределение ответственности среди членов актива, распределение поручений, определение сроков).
  5. Проведение КТД (участие всех членов целостного педагогического процесса).
  6. Коллективный анализ (рефлексия) и оценка дела (выявление достоинств и недостатков, положительного и неудачного опыта, общее решение).
  7. Определение перспектив (составление рекомендации для следующего КТД).

Содержание.

Мероприятия.

Сроки.

Ответственные.

1.

Педагогический совет.

Цель: знакомство с понятием КТД.

07.09.09г.

Е.М. Демова.

(заведующая)

2.

Родительское собрание.

Цель: зафиксированные идеи всего коллектива родителей групп для проведения КТД.

08.09.09г.

Н.М. Охота.

Н.О. Гордеева.

Г.Н. Байкалова.

(воспитатели)

3.

Коллективное планирование мероприятий.

Цель: определение цели и задач мероприятий.

10.09.09г.

Е.М. Демова.

(заведующая)

4.

Работа с фотографиями.

Цель: оформление фотовыставки “Живем - поживаем”.

14-18. 09.09г.

Н.М. Охота.

(воспитатель)

5.

Выпуск газеты “Дюймовочка”.

Цель: описать опыт работы за 25 лет.

14-18. 09.09г.

Г.Н. Байкалова.

(воспитатель)

6.

Работа с методической литературой.

Цель: разработка сценария юбилея детского сада для дошкольников “Наш любимый детский сад отмечает 25!”.

14-18. 09.09г.

Е.М. Демова.

(заведующая)

7.

Педагогический совет.

Цель: ознакомление со сценарием основного мероприятия, праздника для детей.

21.09.09г.

Е.М. Демова.

(заведующая)

8.

Подготовка необходимого материала к КТД.

Цель: распределение ответственности среди участников педагогического процесса.

22.09.09г.

Е.М. Демова.

(заведующая)

 

Изготовление и подготовка декораций и реквизитов для оформления музыкального зала:

  • деревья,
  • поезд,
  • дворцы,
  • сундук,
  • шары,

25.09.09г.-16.10.09г.

Е.В. Будникова.

(медсестра)

О.М. Червякова.

(завхоз)

 

Изготовление костюмов и атрибутов к празднику:

  • костюм домового,
  • костюм Бабы Яги,
  • разноцветные атласные ленты на палочках 24шт,
  • заказать пирожное для детей в индивидуальной упаковке каждое - 51шт.

25.09.09г.-16.10.09г.

Е.М. Демова.

(заведующая)

9.

Мастер – класс для родителей

“Чудо - крупа”.

Цель: познакомить родителей с техникой выполнения творческой работы из различного вида круп, удовлетворение творческого интереса.

23.09.09г.

Н.М. Охота.

(воспитатель)

10.

Мастер – класс для родителей

“Тканевая аппликация”.

Цель: познакомить родителей с техникой тканевой аппликации, удовлетворение творческого интереса.

30.09.09г.

Н.О. Гордеева.

(воспитатель)

11.

Занятие с детьми. Изготовление подарков для сотрудников.

“Сердечки на ленточках”.

Цель: развитие творческих способностей детей, желание доставить радость взрослым, закреплять умение пользоваться ножницами.

01.10.09г.

Г.Н. Байкалова.

(воспитатель)

12.

Занятия с детьми. Изготовление декораций для оформления зала.

“Цветочные гирлянды”.

Цель: продолжать учить детей вырезать по шаблону, соединять детали между собой, готовые цветы нанизывать на нить.

08.10.09г.

Г.Н. Байкалова.

(воспитатель)

13.

Выставка творческих работ родителей “Наш любимый детский сад – отмечает 25!”.

Цель:

16.10.09г.

Н.М. Охота.

Н.О. Гордеева.

Г.Н. Байкалова.

(воспитатели)

14.

Оформление зала для проведения КТД.

Цель: создание уютной обстановке.

20.10.09г.

Е.М. Демова.

(заведующая)

15.

Проведение основного мероприятия. (Приложение №1)

Цель: реализация творческого замысла.

23.10.09г.

Г.Н. Байкалова.

(воспитатель)

16.

Составление анкеты для родителей. (Приложение №2)

Цель: определить уровень вовлеченности родителей в мероприятия детского сада и их оценку проведенным мероприятиям посвященным Юбилею детского сада.

01.10.09г.

Н.О. Гордеева.

(воспитатель)

17.

Творческий отчет.

Цель: подведение итогов, коллективный анализ, анкетирование родителей, выявление достоинств и недостатков.

26.10.09г.

Н.О. Гордеева.

(воспитатель)

Ожидаемые результаты:

  1. Максимальная включенность родителей, педагогов и детей в подготовку мероприятия.
  2. Присутствие на основном мероприятии администрации района, администрации управления образования, средств массовой информации, бывших коллег и выпускников детского сада.
  3. Спланированное и организованное дело (фотовыставка, выставка творческих работ, праздник, выпуск газеты).
  4. Использование в работе с родителями и детьми разнообразных методов, приемов и форм взаимодействия (беседа, родительское собрание, мастер-класс, индивидуальная и групповая работа, анкетирование).
  5. Желание родителей продолжать участвовать в жизни детского сада.
  6. Желание педагогов поделиться опытом работы с коллегами района (разработка проектов, мероприятий, презентация собственного опыта).
  7. Выпуск газеты “Дюймовочка”.

Реальные результаты:

  1. 100% сотрудников детского сада приняли участие в подготовки и организации всех мероприятий.
    74% родителей приняли участие в фотовыставки.
    82% родителей приняли участие в изготовлении творческой работы посвященной Юбилею детского сада.
    97% родителей присутствовало на основном празднике.
    61% родителей посетили мастер-класс “Чудо-крупа”.
    52% родителей посетили мастер-класс “Аппликация”.
    94% детей принимали участие в изготовлении реквизитов для праздника.
  2. 68% из приглашенных гостей присутствовало на празднике.
  3. Спланированное и организованное дело: фотовыставка, выставка творческих работ, праздник, выпуск газеты, статья в районной газете.
  4. Взаимодействие с родителями происходило через родительское собрание, мастер классы, индивидуальные консультации, анкетирование.
  5. 27% родителей предложили свою посильную помощь в организации праздников и мероприятий ДОУ.
  6. Презентация опыта организации КТД происходила на районном методическом объединении педагогов.
  7. Выпущена газета “Дюймовочка”.

Приложение 1

Приложение 2