Цель:
Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием, возможность творческой самореализации всех участников целостного педагогического процесса: дети, сотрудники учреждения, родители.
Задачи:
- Спланировать дело.
- Пробудить интерес к участию в мероприятиях дошкольного учреждения у родителей.
- Мотивировать детей на участие в мероприятие.
- Сорганизовать ресурс, опираясь на индивидуальные особенности и возможности каждого участника целостного педагогического процесса: педагога, ребенка, родителя.
- Организовать место социальной пробы по самоопределению каждого участника дела: педагога, ребенка, родителя.
- Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества семьи и детского сада.
- Определить перспективы развития коллектива детского сада и семьи.
Сроки проведения.
I этап: подготовительный (7 – 30сентября 2009г.).
II этап: практический (1 – 22октября 2009г.).
III этап: основной (23 октября 2009г.).
IV этап: заключительный (обсуждение результатов КТД на педагогическом совете).
Алгоритм организации КТД.
- Коллективный старт (коллективное выдвижение идеи на педагогическом совете и на родительском собрании).
- Коллективное обсуждение (отбор приемлемых идей в соответствии с условиями и возможностями детей, педагогов и родителей).
- Коллективное планирование (проектирование ожидаемых результатов).
- Подготовка к КТД (распределение ответственности среди членов актива, распределение поручений, определение сроков).
- Проведение КТД (участие всех членов целостного педагогического процесса).
- Коллективный анализ (рефлексия) и оценка дела (выявление достоинств и недостатков, положительного и неудачного опыта, общее решение).
- Определение перспектив (составление рекомендации для следующего КТД).
Содержание.
№ |
Мероприятия. |
Сроки. |
Ответственные. |
1. |
Педагогический совет. Цель: знакомство с понятием КТД. |
07.09.09г. |
Е.М. Демова. (заведующая) |
2. |
Родительское собрание. Цель: зафиксированные идеи всего коллектива родителей групп для проведения КТД. |
08.09.09г. |
Н.М. Охота. Н.О. Гордеева. Г.Н. Байкалова. (воспитатели) |
3. |
Коллективное планирование мероприятий. Цель: определение цели и задач мероприятий. |
10.09.09г. |
Е.М. Демова. (заведующая) |
4. |
Работа с фотографиями. Цель: оформление фотовыставки “Живем - поживаем”. |
14-18. 09.09г. |
Н.М. Охота. (воспитатель) |
5. |
Выпуск газеты “Дюймовочка”. Цель: описать опыт работы за 25 лет. |
14-18. 09.09г. |
Г.Н. Байкалова. (воспитатель) |
6. |
Работа с методической литературой. Цель: разработка сценария юбилея детского сада для дошкольников “Наш любимый детский сад отмечает 25!”. |
14-18. 09.09г. |
Е.М. Демова. (заведующая) |
7. |
Педагогический совет. Цель: ознакомление со сценарием основного мероприятия, праздника для детей. |
21.09.09г. |
Е.М. Демова. (заведующая) |
8. |
Подготовка необходимого материала к КТД. Цель: распределение ответственности среди участников педагогического процесса. |
22.09.09г. |
Е.М. Демова. (заведующая) |
Изготовление и подготовка декораций и реквизитов для оформления музыкального зала:
|
25.09.09г.-16.10.09г. |
Е.В. Будникова. (медсестра) О.М. Червякова. (завхоз) |
|
Изготовление костюмов и атрибутов к празднику:
|
25.09.09г.-16.10.09г. |
Е.М. Демова. (заведующая) |
|
9. |
Мастер – класс для родителей “Чудо - крупа”. Цель: познакомить родителей с техникой выполнения творческой работы из различного вида круп, удовлетворение творческого интереса. |
23.09.09г. |
Н.М. Охота. (воспитатель) |
10. |
Мастер – класс для родителей “Тканевая аппликация”. Цель: познакомить родителей с техникой тканевой аппликации, удовлетворение творческого интереса. |
30.09.09г. |
Н.О. Гордеева. (воспитатель) |
11. |
Занятие с детьми. Изготовление подарков для сотрудников. “Сердечки на ленточках”. Цель: развитие творческих способностей детей, желание доставить радость взрослым, закреплять умение пользоваться ножницами. |
01.10.09г. |
Г.Н. Байкалова. (воспитатель) |
12. |
Занятия с детьми. Изготовление декораций для оформления зала. “Цветочные гирлянды”. Цель: продолжать учить детей вырезать по шаблону, соединять детали между собой, готовые цветы нанизывать на нить. |
08.10.09г. |
Г.Н. Байкалова. (воспитатель) |
13. |
Выставка творческих работ родителей “Наш любимый детский сад – отмечает 25!”. Цель: |
16.10.09г. |
Н.М. Охота. Н.О. Гордеева. Г.Н. Байкалова. (воспитатели) |
14. |
Оформление зала для проведения КТД. Цель: создание уютной обстановке. |
20.10.09г. |
Е.М. Демова. (заведующая) |
15. |
Проведение основного мероприятия. (Приложение №1) Цель: реализация творческого замысла. |
23.10.09г. |
Г.Н. Байкалова. (воспитатель) |
16. |
Составление анкеты для родителей. (Приложение №2) Цель: определить уровень вовлеченности родителей в мероприятия детского сада и их оценку проведенным мероприятиям посвященным Юбилею детского сада. |
01.10.09г. |
Н.О. Гордеева. (воспитатель) |
17. |
Творческий отчет. Цель: подведение итогов, коллективный анализ, анкетирование родителей, выявление достоинств и недостатков. |
26.10.09г. |
Н.О. Гордеева. (воспитатель) |
Ожидаемые результаты:
- Максимальная включенность родителей, педагогов и детей в подготовку мероприятия.
- Присутствие на основном мероприятии администрации района, администрации управления образования, средств массовой информации, бывших коллег и выпускников детского сада.
- Спланированное и организованное дело (фотовыставка, выставка творческих работ, праздник, выпуск газеты).
- Использование в работе с родителями и детьми разнообразных методов, приемов и форм взаимодействия (беседа, родительское собрание, мастер-класс, индивидуальная и групповая работа, анкетирование).
- Желание родителей продолжать участвовать в жизни детского сада.
- Желание педагогов поделиться опытом работы с коллегами района (разработка проектов, мероприятий, презентация собственного опыта).
- Выпуск газеты “Дюймовочка”.
Реальные результаты:
- 100% сотрудников детского сада приняли
участие в подготовки и организации всех
мероприятий.
74% родителей приняли участие в фотовыставки.
82% родителей приняли участие в изготовлении творческой работы посвященной Юбилею детского сада.
97% родителей присутствовало на основном празднике.
61% родителей посетили мастер-класс “Чудо-крупа”.
52% родителей посетили мастер-класс “Аппликация”.
94% детей принимали участие в изготовлении реквизитов для праздника. - 68% из приглашенных гостей присутствовало на празднике.
- Спланированное и организованное дело: фотовыставка, выставка творческих работ, праздник, выпуск газеты, статья в районной газете.
- Взаимодействие с родителями происходило через родительское собрание, мастер классы, индивидуальные консультации, анкетирование.
- 27% родителей предложили свою посильную помощь в организации праздников и мероприятий ДОУ.
- Презентация опыта организации КТД происходила на районном методическом объединении педагогов.
- Выпущена газета “Дюймовочка”.