Музыкально-экологический проект "Неделя Земли"

Разделы: Работа с дошкольниками


 «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым другом, то природа обязательно отплатит тебе добром: чистым воздухом, звонким, прозрачным ручейком, мелодичной птичьей песенкой».

(из программы экологического образования детей «Мы»)

Актуальность: для детей характерно неустойчивое отношение к окружающей среде. Поэтому педагогам в своей работе важно способствовать накоплению детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитывать у детей гуманного отношения к окружающему миру, формирование экологической воспитанности дошкольников, осуществляя комплексный подход через различные виды деятельности, в том числе и музыкальную.

Цель. Экологическое образование дошкольников, становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде через музыкальную и художественно-творческую деятельность.

Задачи:

  • формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
  • развитие познавательного интереса к миру природы;
  • знакомство детей с окружающими звуками природы;
  • воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы через различные виды деятельности.
  • формирование активной позиции родителей в экологическом образовании детей.

Паспорт проектной деятельности

Возраст детей, на которых рассчитан проект: для всех групп детского сада.

Направленность проекта: продуктивно-творческий, сезонный.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды деятельности: познавательная, театрализованная, художественная, трудовая, восприятие музыки, музыкально – ритмическая), творческая, групповая.

Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, музыкальные руководители, заместитель заведующего по ВОР, воспитатели групп, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.

Форма проведения: познавательные занятия, занятия, консультации, выставка поделок, конкурс рисунков, акция (изготовление скворечников), КВН, развлечение, праздник.

Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель).

Предполагаемый результат: накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, совместная деятельность родителей и детей в конечном итоге будет способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей.

Продукт проектной деятельности: поделки из природного материала, для природных уголков, рисунки, скворечников кормушки для участков, создание коллекции дисков с голосами животных, птиц, природных явлений и музыки о природе, посадка семян на групповых клумбах и огородах.

Презентация проекта: театрализованное представление «Именины у ЗЕМЛИ».

Содержание проекта

Этапы

Содержание работы с детьми и родителями

Задачи

Время

Участники

I. Разработка проекта и плана мероприятий «Недели Земли» Экологическое образование дошкольников I неделя апреля Музыкальные руководители
Составление конспектов развлечений, театрализованного представления, подбор материала к мероприятиям Систематизирование комплекса мероприятий по экологическому воспитанию I неделя апреля Музыкальные руководители
Разработка положений о конкурсах рисунков, выставки поделок из природного материала и акции по изготовлению скворечников и кормушек Способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей II неделя апреля Заместитель заведующего по ВОР
Знакомство детей с голосами животных и птиц, с пословицами, поговорками и стихами Знакомить детей со звуками природы, накопление опыта и умение использовать в повседневной жизни II, III недели апреля Музыкальные руководители, воспитатели
II. Разучивание музыкально-литературного материала, ролей к театрализованному представлению Обучить детей песням, танцам, музыкально-творческим проявлениям, приобщение к малым фольклорным формам I – III неделя апреля Музыкальные руководители
Подготовка к конкурсу детских рисунков (рисование детьми рисунков в свободное время) Побуждать к творческой самореализации через художественно-творческую деятельность III неделя апреля Дети
Изготовление родителями совместно с детьми поделок из природного материала, скворечников, кормушек Формирование творческого отношения к окружающей среде, объединение родителей и детей в совместной деятельности III неделя апреля Родители, дети
Развлечение «Как будили Солнышко» (Приложение 1) Приобщение младших дошкольников к миру природы на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой IV неделя апреля Музыкальные руководители, воспитатели, дети
Развлечение «Весна в гостях у ребят» (Приложение 2) Накопление опыта  IV неделя апреля Музыкальные руководители, воспитатели, дети
КВН «Природа вокруг нас» (Приложение 3) Обобщение конкретных представлений старших дошкольников о взаимосвязях человека с окружающей средой IV неделя апреля Музыкальные руководители, воспитатели, дети
III. 1. Конкурс рисунков Выбор лучших работ IV неделя апреля Заместитель заведующего по ВОР, творческая группа
2. Выставка поделок из природного материала  с ознакомительными экскурсиями Познавание природы дошкольниками через ознакомление с представленными экспонатами IV неделя апреля Музыкальные руководители, дети
3. Акция по изготовлению скворечников и кормушек Воспитание гуманного  заботливого отношения к миру природы IV неделя апреля Родители, дети
4. Презентация: театрализованное представление «Именины у ЗЕМЛИ» (Приложение 4) Становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, отношения к окружающей среде IV неделя апреля Музыкальные руководители, воспитатели, дети
5. Высадка семян растений Накопление детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям IV неделя апреля Заместитель заведующего по ВОР, музыкальные руководители
6. Подведение итогов «Недели Земли», награждение победителей и участников конкурса и выставки Проявление доброжелательного, гуманного отношения к окружающему миру IV неделя апреля Заместитель заведующего по ВОР, музыкальные руководители

Список используемой литературы:

1. Картушина М.Ю. «Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2-3 лет» – Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г.
2. Михайлова М.А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы» – Ярославль: Академия развития, 1998 г.
3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» – Москва: Издательство «ВАКО», 2007 г.
4. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 3 – Издательский дом МЦФЭР, 2009 г.