Задачи:
1.Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.
2.Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.
3.Способствовать умению детей работать с макетами.
4.Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.
5.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Оборудование:
1.Слайды с видами города Н.Челны.
2.Рисунки макета улицы (по количеству детей).
3.Пазлы: картинка - дорожный знак.
4.Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие.
5.Презентация по правилам дорожного движения.
6.Гимн “Мои Челны”.
Предварительная работа:
1.Экскурсия к ближайшему перекрестку.
2.Заучивание стихотворения “Светофор”, загадок о дорожных знаках.
3.Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Литература
1.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”.
2.Е.А.Романова “Занятия по правилам дорожного движения”.
3.Л.Б.Поддубная “Правила дорожного движения” - подготовительная группа.
4.Ж-л “Дошкольное воспитание” №7 2007г
1.Дети входят под гимн “Мои Челны”, приветствуют гостей.
Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?
Какие проспекты есть в нашем городе?
Где находится наш д/с “Балкыш”?
Какой транспорт можно встретить на улицах и проспектах нашего города?
Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения” строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот не очень строгий, он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Входит инспектор ГИБДД с письмом (зачитывает).
“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовил для вас игры-задания.
Желаю вам успехов и надеюсь, что вы станете знатоками правил дорожного движения.
(В конверте плоскостные светофорики с заданиями, под номерами).
2.Игра с мячом.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет?
Пешеход.
- Кто машину ведет?
Водитель.
- Сколько глаз у светофора?
Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?
Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?
Можете идти.
- Идут наши ножки…
По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем?
На остановке.
- Где играем в прятки?
На детской площадке.
Здорово! На все вопросы ответили правильно.
2. Ребята, пройдите к столам. Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас мы их повторим.
Игра “Выбери правильно”.
1-й стол находит знаки информационно-указательные.
2-й стол находит знаки сервиса.
3-й стол находит знаки предупреждающие.
Потом эти знаки нужно поместить на мольберте.
Арина, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?
(спросить несколько детей).
Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за знаки? Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.
3. Светофор - самый главный помощник для пешеходов и водителей. Наши дети знают стихотворение о нем.
(Один ребенок рассказывает стихотворение “Светофор”).
4. Физ.минутка.
“Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
5. Работа с листами.
Ребята, возьмите планшеты и карандаши: зеленый и красный, удобно расположитесь на паласе.
Обозначьте зелеными цветом правильный путь в детский сад, а красным неправильный. Покажите гостям свои макеты. Уважаемые гости проверьте, правильно ли дети выполнили задание.
6. Знаки сейчас загадают загадки. А вы их попробуйте отгадать.
Знак “Дети”.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете
В этом месте ходят …Знак “Пешеходный переход”
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный …Знак “Пешеходная дорожка”.
Здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя проехать.
Можно только своим ходом,
Можно только …Знак “Пункт первой мед. помощи”.
Ты не мыл в дороге рук.
Поел фрукты, овощи,
Заболел и видишь – пункт …Знак “Место стоянки”.
Азбуку вез самосвал.
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква “Р”?
7. Игра “Найди лишнее”.
Назовите лишнего участника дорожного движения.
(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).
Назовите лишнее средство транспорта.
(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).
Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.
8. А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.
“Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?Кто из вас идет домой,
Держит путь по мостовой?Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место?Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?Знает кто, что свет зеленый,
Путь открыт?
Желтый свет – внимание.Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?”
Анализ. В конце занятия всем участникам вручить открытки “Знатоки дорожного движения”.