Программное содержание:
Познакомить с кольцом (прокатывается, имеется сквозное отверстие – можно нанизать на палочку и.т.п.), учить обращать внимание на цвет, величину предметов.
Создать условия для активизации интереса к занятию, повышению ориентировочной и речевой активности.
Содействовать формированию знаний о животных.
Совершенствовать ползание, ориентировку в пространстве.
Учить детей выполнять плясовые движения под музыку.
Создать у детей радостное, веселое, бодрое настроение.
Материал: пирамида, цветной платок, чудесный мешочек, запись мелодии “Эпипэ”.
1.Расписанное ведро (изображение лица матрешки), с дырочкой по величине стержня пирамиды.
2. Кольца, разделенные на две равные части: (нижние - на столике; верхние - в чудесном мешочке).
3. Печь для выпечки печенья.
4. Мягкие модули для подлезания.
Ход занятия
Орг. момент.
- Ребята, вы хотите в гости к бабушке? (да).
- Пойдемте, поищем, на чем можно поехать к ней. Вот здесь речка, перепрыгните через нее; а здесь ворота – пролезьте под них. (Перепрыгнуть ч/з речку. Подлезание под дугу).
(Дети вместе с воспитателем находят
лошадку с ленточками).
Ребята, смотрите какая красивая лошадка. Какие у
нее разноцветные ленточки, садитесь скорее в
повозку (Мише красную ленточку, Мелание желтую,
Ане зеленую, Данияру синию ленточку и.т.п.
- Как лошадка цокает?
- Как лошадка кричит? (ответы детей)
- А пока едем, расскажите потешку:
Еду, еду, еду, еду
Еду к бабе, еду к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Через речку - прыг,
Через ямку – скок,
Ехали, ехали,
К бабушке приехали.
Воспитатель:
Что за домик, в доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит,
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!
(Воспитатель повязывает платок, берет корзину)
Бабушка:
Здравствуйте ребята, внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей,
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.
(достает из корзинки котика - игрушку, кот здоровается с детьми, гладит по голове)
- Ребята, кто это? (кошка)
- Как кричит? (мяу – мяу)
- Что котик любит? Как кот лакает молоко? (лакает молоко)
Споем песенку “Цап – царапки”
У котенка лапки,
Мягкие подушки.
А внутри царапки
Острые игрушки.
Припев:
Цап–цап–цап–царап,
Острые игрушки.
Бабушка: Ой, спасибо, обрадовали бабушку. Я хочу с вами поиграть.
“Что лежит на столе? Колечки! ”. “Вот какое колечко! в середине дырочка: можно покатать, на пальчик надеть, в дырочку посмотреть”. (Демонстрирует.) (Взрослый вращает столик. Колечки движутся по кругу, малыши наблюдают красочное зрелище.)
Ой, колечки, покружитесь!
Нашим деткам покажитесь:
Красное (показ), желтое (показ),
Синее (показ), зеленое (показ),
Вращает стол в другую сторону. Ой, колечки, покружитесь!
Нашим деткам покажитесь: Много колечек, много!
(показ рукой на все множество.) А детки возьмите
По одному колечку (показ).
И Миша, и Саша, и Мелания и т.д.
Бабушка: А где же еще колечки? Вот они, в чудесном мешочке.
(Собирают пирамидку. Миша, какого цвета у тебя колечко? Саша, какого цвета и т.д. Ах, какая чудная матрешка получилась! Я же приготовила тесто, испеку вам печенье. А пока печенье печется, потанцуйте с матрешкой. (татарский танец под фонограмму).
Какие вы молодцы, как хорошо танцевали. Вот и печенье испеклось, чувствуете запах? (берет сковородку с прихваточкой и говорит)
Ох, сковорода – то горячая,
Прихваточкой буду держать,
Деткам печенье раздавать.
Ребята, вкусные получились у меня печенья? А гостей наших угостим? (дети говорят спасибо)
Бабушка: ребятушки, мои впереди выходные, оставайтесь у меня, отдохните.