Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием техники изонити. Тема "Путешествие в волшебный лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  1. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, цифрах (1-10) и порядке их следования друг за другом; закреплять счетные умения в прямом и обратном порядке.
  2. Формировать умения моделировать цифры с помощью схемы и по представлению.
  3. Познакомить с приемом практического взаимодействия с иголкой и ниткой (по технике Изонити).
  4. Развивать мыслительную активность, фонематический слух, внимание, мелкую моторику через разные виды деятельности.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания и сопричастности ко всему, что нас окружает.

Оборудование:

Сундучок, корзинка, бумажные иглы, цветные шнурки, набор объемных цифр, картинки с изображением птиц, прищепки, макет дерева, шаблоны для вышивания, иголки с нитками, ножницы, магнитофон, фонограмма.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. (в группу заходят дети с воспитателем)

    Воспитатель: Ребята, в детский сад почтальон принес телеграмму из волшебного леса: “Помогите, пожалуйста, спасти лес. Лесная фея”. Вы в детском саду самые старшие дети, смогли бы вы помочь лесной феи?

    (ответы детей)

    Для того чтобы оказаться в волшебном лесу, вам надо встать в круг, обняться, крепко закрыть глаза и сосчитать от 1 до 10.

    (дети выполняют инструкцию, воспитатель надевает накидку и головной убор феи)

  3. Основная часть.

Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я, лесная фея. Как хорошо, что вы пришли. В моем лесу случилась беда, злая колдунья заколдовала и похитила всех птиц. Если их не вернуть, мой лес погибнет. Поможете мне вернуть птиц?

(ответы детей, звучит звуковой сигнал сундучка)

Лесная фея: Это не мой сундучок, у меня такого не было, здесь письмо, давайте прочитаем, кто прислал его.

(дети читают: “Колдунья”)

“Найти птиц вы сможете только тогда, если выполните мои задания и откроете три крышки волшебного сундука”.

  • “Найди число”

Лесная фея: Ребята, а вот и первое задание. Колдунья в словах спрятала числа. Если вы услышали в слове название, какого-нибудь числа, то громко хлопайте и называйте число.

ПОСМОТРИ, ОГЛЯНИСЬ, ВЫТРИ, УБЕРИ, ОПЯТЬ, КОПАТЬ, ДРУЗЬЯ, СЕМЬЯ.

(звучит звуковой сигнал)

  • “Выложи цифру”

Лесная фея: Ребята, нас зовет сундучок! Значит, мы можем открыть первую крышку.

(в сундучке лежат “иголки” - картонные, фея пытается достать и укалывает палец)

Это не мои птицы, что это?

(ответы детей)

Здесь новое задание: “Вы сможете открыть следующую крышку моего сундука, если сумеете подружиться с опасными иглами”

Как же с ними подружиться, если они колются?

Как надо обращаться с иголками?

(ответы детей, правила техники безопасности при работе с иголкой)

Возьмите каждый по пять иголочек. По сколько иголочек вы взяли?

Занимайте места в моей лесной мастерской.

(дети садятся за столы)

Выложите из них вот такую фигуру. (образец)

На что она похожа? (на цифру 2)

Переложите одну иголочку так, чтобы получилась цифра 3.

А теперь, переложите одну иголочку так, чтобы получилась цифра 5.

Молодцы! Вы подружились с иголочками? А иголочки подружились не только с нами, но и с цифрами.

С какими цифрами они подружились? (2,3,5)

  • “Цифры”

Лесная фея: Давайте познакомим наши иголочки со всеми цифрами по порядку от 1 до10.

(на ковре цифры 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1 и 0)

Возьмите каждый по одной цифре и поставьте их по порядку от 1 до 10. (дети выполняют задание)

(звучит звуковой сигнал)

  • “Карта”

Лесная фея: Ребята, нас опять зовет сундучок!

(открывают следующую крышку, там веревочки)

И здесь тоже нет моих птиц, только веревочки. Чем они отличаются? (цветом, длинной, толщиной)

Здесь тоже задание: “Открыть третью крышку моего сундука вы сможете только тогда, если сумеете составить карту своего пути из геометрических фигур. Вам надо переплыть через озеро, перейти поле, перепрыгнуть через три пня, найти две горы и войти в пещеру”.

Но где мы возьмем геометрические фигуры, в моем лесу их нет?

(ответы детей)

На нашем пути должно быть озеро, какая веревочка нам может помочь? С помощью, какой геометрической фигуры можно изобразить озеро? Поле? Пни? Две горы? Пещера?

(выкладывание карты на ковре)

Молодцы, карту нарисовали. Теперь можно отправиться в путь.

  • Физкультминутка

Плывем через озеро, переходим поле, перепрыгиваем через пни, подходим к горам, входим в пещеру.

(дети выполняют действия, звучит звуковой сигнал)

  • “Птицы”

(открывают третью крышку, там птицы)

Лесная фея: А вот и мои птицы, дети верните птиц на деревья.

(берут по одной птице и прищепкой прикрепляют ее к ветке)

А почему мои птицы не поют, не чирикают? (ответы)

Может они замерзли, давайте подуем на них теплым воздухом.

(упражнение на дыхание)

Не помогает. Что мы еще можем сделать, чтобы оживить птиц?

Как вы заботитесь о птицах? (ответы)

  • “Кормушки”

(вышивание с помощью техники изонити Рисунок 1)

Лесная фея: Я совсем забыла, что приготовила для птиц кормушки, вот они.

(раздает заготовки с изображением кормушек, у них нет крыш)

Я не узнаю свои кормушки, что с ними случилось? (ответы)

Наверно и здесь колдунья применила свое колдовство.

Как можно все исправить, отремонтировать кормушки?

С чем мы подружились, спасая птиц? (иголки, веревочки, цифры)

Давайте попросим наших друзей нам помочь, принесите мальчики веревочки, а девочки все иголочки.

(дети приносят и складывают в корзинку и садятся за столы)

Занимайте места в лесной мастерской.

Что можно сделать при помощи нитки и иголки? Мы будем крышу у кормушки вышивать, используя новую для вас технику, которая называется – ИЗОНИТЬ – рисование нитками.

(раздает иголки с нитками)

Чтобы нам помочь, иголка должна заходить в отверстия в том порядке, как располагаются цифры друг за другом. Цифры спрятались с двух сторон, давайте их найдем и покажем.

(показывают цифры на заготовке по порядку от 1 до 10)

Теперь иголочка знает, куда ей идти, а мы ей поможем, но давайте вспомним, как надо работать с иголкой.

(повторение ТБ, вышивание по образцу и по словесной инструкции)

Давайте отнесем кормушки птицам на деревья.

(прищепкой прикрепляют кормушки, рассматривают, звучит фонограмма “Голоса птиц”)

Спасибо вам, ребята, за помощь! Вот и птицы мои запели, вы помогли спасти лес.

Вам надо возвращаться в детский сад. Я хочу вам подарить кормушку, чтобы вы и в детском саду тоже заботились о птицах.

(дарит кормушку)

Встаньте в круг, обнимитесь, закройте крепко глазки и сосчитайте от 10 до 1.

(воспитатель снимает накидку и головной убор)

  1. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы вернулись. Я уже начала волноваться. Что же случилось в волшебном лесу? Как вам удалось справиться с колдовскими чарами? Что нового вы узнали в волшебном лесу? А что вам больше всего понравилось? Я очень рада, что вам удалось помочь лесной фее и спасти лес!

См. приложение.