Конспект по математике на тему "Помоги Колобку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема. «Решение простых задач на сложение и вычитание. Количественный и порядковый      счет до 10».

Цели:

  • Коррекционно-образовательные:
    • упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание;
    • упражнять в порядковом и количественном счете от 1 до 10;
    • закрепить понимание слов «налево», «направо»;
    • упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными. [3]
  • Коррекционно-развивающие:
    • развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторику.
  • Коррекционно-воспитательные:
    • использовать прием знакомой сказки «Колобок» для повышения интереса к выполнению заданий математического содержания;
    • формировать навыки сотрудничества, ответственности детей в игре.

Оборудование: фланелеграф, круги разного цвета, 6 морковок, картинки с изображениями героев сказки «Колобок», конверты с цифрами и арифметическими знаками для каждого ребенка, шапочка лисы, телеграмма, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает и читает детям телеграмму
– Спасите! Меня хотят съесть. Колобок.
– Догадались, из какой сказки телеграмма?
Воспитатель показывает детям картинку  с изображением Колобка.
– Поможем Колобку?
– Кто первым повстречался Колобку?
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зайца.
Воспитатель предлагает детям решить задачу, чтобы спасти Колобка.

– Мы принесли зайцу 5 морковок. Одну морковку принес Колобок. Сколько морковок стало у зайца?
– Назовите условие и вопрос задачи.
– Морковок стало больше или меньше?
– Почему больше?
– Каким действием мы узнаем?
– Какой ответ в задаче?
– Каким действием мы узнаем?
– Какой ответ в задаче?
Дети выкладывают:  5 + 1 = 6.
– Пока вы решали задачу, заяц одну морковку съел. Составьте задачу на вычитание.
– Назовите условие и вопрос задачи.
– Сколько осталось морковок? Меньше или больше?
– Какой ответ в задаче?
Дети выкладывают:  6 – 1 = 5.
– Заяц с морковками убежал, а мы вместе с Колобком давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика [4]

Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке? (Дети несколько раз выпрямляют и сжимают пальцы в кулак.) Их нетрудно сосчитать: один, два, три, четыре, пять. (Дети поочередно разгибают пальцы.) Повторяем с другой рукой.

Воспитатель спрашивает детей:
– Кто следующий повстречался Колобку?
Воспитатель показывает детям картинку с изображением волка.
– Который по счету оказался волк?
– Кто смелый и может справиться с заданием волка, выходи!
– Отсчитай 6 кругов разного цвета.
Ребенок на фланелеграфе выкладывает 6 кругов разного цвета.
– Расположите круги так, чтобы красный круг был вторым, синий – третьим, желтый – четвертым, зеленый – пятым, черный – шестым.
– Какого цвета будет первый круг?
– Молодцы! С заданием справились, волк убежал в лес.
Воспитатель продолжает:
– Дети, кто повстречался следующий Колобку?
Воспитатель показывает детям картинку с изображением медведя.
– Который он по счету?
– У него, ребята, неприятность. Он запутался, как надо правильно переходить дорогу? Куда сначала смотрим? (Налево.) А потом? (Направо.)
Воспитатель благодарит детей за оказанную медведю помощь и предлагает детям физкультминутку.[1]  Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Широко расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.
Молодцы!
Влево – вправо, влево – вправо…

Воспитатель просит детей напомнить
– Кто повстречался Колобку в конце сказки? Входит ребенок в шапочке лисы.
Говорит лиса детям:
– Так хочется полакомиться Колобком и с вами, дети, поиграть, обхитрить всех вас.
Воспитатель предлагает лисе и детям игру «Кто знает – пусть дальше считает».[2] Лиса соглашается и встает в середину круга с мячом. Лиса бросает мяч кому-либо из
детей и называет любое число. Ребенок ловит мяч и считает дальше (еще два числа) и возвращает мяч. Игра повторяется несколько раз в быстром темпе.
Лисе понравилось играть в мяч, и она предлагает детям свою игру «Назови соседей числа». [2]  Ребенок ловит мяч и называет соседей числа. За правильные ответы детей лиса соглашается оставить Колобка в покое.
Дети дарят лисе мяч, она довольная уходит с мячом в лес. Колобок спасен.

Итог занятия

– Дети, давайте вспомним от кого мы спасали Колобка?
– В какие игры играли?
– Какое задание вам понравилось больше?
– Какое задание оказалось для вас труднее?

Воспитатель благодарит детей за спасение Колобка.

Литература:

1. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Новикова В. П. Математика в детском саду.5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред.М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
4. Работа логопеда с дошкольником (игры и упражнения) / автор-составитель: Большакова С. Е. – М.: А.П.О., 1996.