Тема. «Решение простых задач на сложение и вычитание. Количественный и порядковый счет до 10».
Цели:
- Коррекционно-образовательные:
- упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание;
- упражнять в порядковом и количественном счете от 1 до 10;
- закрепить понимание слов «налево», «направо»;
- упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными. [3]
- Коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторику.
- Коррекционно-воспитательные:
- использовать прием знакомой сказки «Колобок» для повышения интереса к выполнению заданий математического содержания;
- формировать навыки сотрудничества, ответственности детей в игре.
Оборудование: фланелеграф, круги разного цвета, 6 морковок, картинки с изображениями героев сказки «Колобок», конверты с цифрами и арифметическими знаками для каждого ребенка, шапочка лисы, телеграмма, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель показывает и читает детям
телеграмму
– Спасите! Меня хотят съесть. Колобок.
– Догадались, из какой сказки телеграмма?
Воспитатель показывает детям картинку с
изображением Колобка.
– Поможем Колобку?
– Кто первым повстречался Колобку?
Воспитатель показывает детям картинку с
изображением зайца.
Воспитатель предлагает детям решить задачу,
чтобы спасти Колобка.
– Мы принесли зайцу 5 морковок. Одну морковку
принес Колобок. Сколько морковок стало у зайца?
– Назовите условие и вопрос задачи.
– Морковок стало больше или меньше?
– Почему больше?
– Каким действием мы узнаем?
– Какой ответ в задаче?
– Каким действием мы узнаем?
– Какой ответ в задаче?
Дети выкладывают: 5 + 1 = 6.
– Пока вы решали задачу, заяц одну морковку съел.
Составьте задачу на вычитание.
– Назовите условие и вопрос задачи.
– Сколько осталось морковок? Меньше или больше?
– Какой ответ в задаче?
Дети выкладывают: 6 – 1 = 5.
– Заяц с морковками убежал, а мы вместе с
Колобком давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика [4]
Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке? (Дети несколько раз выпрямляют и сжимают пальцы в кулак.) Их нетрудно сосчитать: один, два, три, четыре, пять. (Дети поочередно разгибают пальцы.) Повторяем с другой рукой.
Воспитатель спрашивает детей:
– Кто следующий повстречался Колобку?
Воспитатель показывает детям картинку с
изображением волка.
– Который по счету оказался волк?
– Кто смелый и может справиться с заданием волка,
выходи!
– Отсчитай 6 кругов разного цвета.
Ребенок на фланелеграфе выкладывает 6 кругов
разного цвета.
– Расположите круги так, чтобы красный круг
был вторым, синий – третьим, желтый – четвертым,
зеленый – пятым, черный – шестым.
– Какого цвета будет первый круг?
– Молодцы! С заданием справились, волк убежал в
лес.
Воспитатель продолжает:
– Дети, кто повстречался следующий Колобку?
Воспитатель показывает детям картинку с
изображением медведя.
– Который он по счету?
– У него, ребята, неприятность. Он запутался, как
надо правильно переходить дорогу? Куда сначала
смотрим? (Налево.) А потом? (Направо.)
Воспитатель благодарит детей за оказанную
медведю помощь и предлагает детям
физкультминутку.[1] Дети выполняют движения по
тексту стихотворения:
Широко расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.
Молодцы!
Влево – вправо, влево – вправо…
Воспитатель просит детей напомнить
– Кто повстречался Колобку в конце сказки?
Входит ребенок в шапочке лисы.
Говорит лиса детям:
– Так хочется полакомиться Колобком и с вами,
дети, поиграть, обхитрить всех вас.
Воспитатель предлагает лисе и детям игру «Кто
знает – пусть дальше считает».[2] Лиса
соглашается и встает в середину круга с мячом.
Лиса бросает мяч кому-либо из
детей и называет любое число. Ребенок ловит мяч и
считает дальше (еще два числа) и возвращает мяч.
Игра повторяется несколько раз в быстром темпе.
Лисе понравилось играть в мяч, и она предлагает
детям свою игру «Назови соседей числа». [2]
Ребенок ловит мяч и называет соседей числа. За
правильные ответы детей лиса соглашается
оставить Колобка в покое.
Дети дарят лисе мяч, она довольная уходит с мячом
в лес. Колобок спасен.
Итог занятия
– Дети, давайте вспомним от кого мы спасали
Колобка?
– В какие игры играли?
– Какое задание вам понравилось больше?
– Какое задание оказалось для вас труднее?
Воспитатель благодарит детей за спасение Колобка.
Литература:
1. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7
лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Новикова В. П. Математика в детском саду.5-6
лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Программа воспитания и обучения в детском
саду./Под ред.М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.
Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
4. Работа логопеда с дошкольником (игры и
упражнения) / автор-составитель: Большакова С. Е.
– М.: А.П.О., 1996.