Работа с дошкольниками
-
Управленческое проектирование деятельности педагогического коллектива (внедрение авторской программы) 2008
Данный проект является одним из примеров организации инновационной деятельности внедрение и реализация авторской краеведческой программы в дошкольном образовательном учреждении. Представлен опыт работы методической службы с педагогическими кадрами.
-
Конспект подгруппового занятия в старшей группе детей с ОНР "Автоматизация звука "Ш" 2008
Конспект подгруппового занятия в старшей группе детей дошкольного возраста с ОНР. На занятии продолжается работа по формированию правильного произношения шипящего звука "ш" и автоматизации его во фразовой речи. С помощью артикуляционной гимнастики развиваются органы речевого аппарата, проводится массаж лицевых мышц, участвующих в артикуляции звуков и необходимых для выражения различных эмоций. В процессе игр формируется фонематическое восприятие. Уделяется внимание развитию графических навыков, мелкой моторике пальцев рук. Дети учатся работать коллективно, быть сплоченными.
-
Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности 2008
Представленная статья посвящена проблеме развития внимания дошкольника в специально организованной игровой деятельности. Автором рассмотрены особенности развития внимания ребенка в дошкольном возрасте, представлены используемые в эксперименте игры. Материалы статьи могут быть использованы в детских дошкольных учреждениях воспитателями и педагогами-психологами для проведения коррекционно-развивающих занятий.
-
Развивающий игровой день в ГКП (группе кратковременного пребывания – дошкольной) 2008
Дети-дошколята лучше всего развиваются в игре, и не просто в игре, а в игре сюжетной, где они могут играть роли взрослых людей. В таких играх, направляя, исправляя, подталкивая, я учу детей правильно разговаривать, общаться, выполнять какие-либо действия.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Сохрани елочку-красавицу" (подготовительная к школе группа) 2008
Представлен конспект занятия по экологическому воспитанию, в подготовительной к школе группе на тему "Сохраним елочку-красавицу".
-
Семинар-практикум в ДОУ 2008
В связи с повышением уровня рождаемости и необходимости увеличения количества групп для детей раннего возраста в детских садах возникла необходимость повышения уровня подготовленности, повышения квалификации, обновления знаний педагогов по воспитанию и обучению детей раннего возраста. Предлагаю план практикума-семинара для воспитателей групп детей раннего возраста и методические и практические материалы к нему.
-
Интегрированное занятие для детей раннего возраста 2008
Положительной тенденцией современности стала возможность для родителей воспользоваться отпуском по уходу за ребенком до 3-х лет и посвятить это время домашнему воспитанию своего малыша. Но при этом большинство современных родителей считает, что их собственного опыта в воспитании детей недостаточно для планомерного и гармоничного развития ребенка. Поэтому они ищут наиболее удобные и приемлемые формы организации обучения и развития ребенка раннего возраста. Одной из таких форм может быть группа кратковременного пребывания для детей 2–3-х лет, которая станет своеобразным клубом и для детей, и для родителей.
-
Проектный метод в организации условий для комфортного пребывания и развития детей в детском саду 2008
Благодаря применению на практике метода интегрированного проектирования растёт интерес к инновациям, совершенствуется педагогическая культура коллектива. Интеграция совместных усилий педагогов, родителей, специалистов в проектной деятельности позволила повысить готовность детей к обучению в школе. Учителя начальных классов средних школ отмечают высокую степень развития любознательности детей, их познавательную активность, коммуникативность, самостоятельность.
-
Еще раз о кукле 2008
В образовательном плане работа по проекту позволяет педагогу дать ребенку достаточно большой объем разнообразной информации по истории русского быта, традиций, культуре народа и непосредственно по кукле. Получаемая детьми информация носит обучающий, воспитывающий, развивающий характер. Занятия по данной теме несут большую воспитательную нагрузку, способствуют воспитанию у детей бережного отношения к игрушкам, уважения к поколению бабушек и дедушек. Проект помогает развивать фантазию ребенка, превращает обучение в интересный и творческий процесс.
-
Занятие по математике в старшей группе на тему "Приключение снова ждет, мы собираемся в полет" 2008
Цели урока: продолжать развивать пространственное мышление, определять направление по отношению к живым объектам; выражать словами (слева - справа, на - над - под); упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте; сравнивать две совокупности предметов, используя знаки - символы (равенство - неравенство), аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения; формировать коммуникативные навыки (симпатия, эмпатия); самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения.
-
Интегрированный урок "Специальная методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии" + "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению" 2008
Конспект интегрированного урока по учебным дисциплинам "Специальная методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии", "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению".
-
Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста 2008
Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями и освоить непривычную обстановку. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. Эти особенности и легли в основу построения цикла адаптационных занятий. Предлагаемые игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи.
-
Конспект занятия по рассматриванию картинки "Зима" И.Шишкина, "Февральская лазурь" И.Грабаря, "Волшебница-зима" К.Юона 2008
В план работы детского сада был включен семинар-практикум "Ознакомление старших дошкольников с произведениями изобразительного искусства". Творческая группа разработала план работы с детьми по ознакомлению с художественными произведениями, включающий ознакомление с портретом, натюрмортом, жанровыми картинами. Однако, я придаю наибольшее значение именно ознакомлению с произведениями пейзажной живописи. В этот план я включила наблюдения, знакомство с поэтическими произведениями, игры, часть которых разработала сама.
-
"Использование метода проектов в работе с педагогическими кадрами" 2008
Под проектом мы рассматриваем комплекс действий, организованных для реализации значимой проблемы на основе общего интереса; соучастия в творческой деятельности, завершающийся реальным, практическим результатом.
-
Проект "Автосалон «тольяттинская Лада»" 2008
Данный проект формирует компетентности детей старшего дошкольного возраста в рамках эколого-краеведческого образования. Роль метода проектов, как педагогической технологии, велика в осуществлении целостного, системного подхода в формировании у детей дошкольного возраста любви к Родному краю.
-
План-программа по дополнительному образованию детей раннего возраста "Академия раннего развития" 2008
Занятия целиком проводится в форме игры. В конспекты занятий включены потешки, песенки, стихи, сказки; развивающие, подвижные и пальчиковые игры; игры с предметными картинками и предметами; слушание классической и народной музыки, музыкально-дидактические игры, образные упражнения, музыкально-ритмические движения, игры-драматизации, праздники и развлечения.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника 2008
В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Опираясь на них, я вела целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с понятием "Родина". Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, к отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника 2008
В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Опираясь на них, я вела целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с понятием "Родина". Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, к отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
-
Организация физической активности детей в условиях дошкольного учреждения с учетом национально-регионального компонента 2008
Народные игры, сложившиеся и используемые в течение столетий, должны служить для укрепления здоровья детей, они являются эффективным средством формирования положительных взаимоотношений сверстников в группе детского сада.
-
Использование техники "Батик" в художественно-творческом развитии детей дошкольного возраста 2008
Цветной мир дети воспринимают как данность, но для закрепления и развития цветовосприятия требуется системная и целенаправленная работа. Из всех средств изобразительной деятельности, для развития этих природных данных, мы выбрали роспись по ткани, и проводим эту работу на занятиях кружка. Целью занятий является развитие художественно-эстетического вкуса при помощи расписывания ткани. Роспись по ткани увлекла и дошкольников и их родителей не только доступностью исполнения, но и весьма эффективным результатом.
-
Экскурсия "Азбука дорожная" 2008
Предлагаемая форма работы – экскурсия – является одним из вариантов работы по ознакомлению, уточнению, дополнению и закреплению правил дорожного движения. Исходя из местных условий (индивидуальных особенностей детей, степени усвоения ими знаний и навыков и др.), воспитатель может изменить ее и дополнить.
-
Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста "Дед Мороз в гостях у лета" 2008
Представлен конспект новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Дед Мороз в гостях у лета". Герои утренника - персонажи любимого мультфильма "Лунтик" приглашают Деда Мороза на летнюю полянку и знакомят его с божьими коровками, бабочками, жучками, кузнечиком и, конечно же, с Лунтиками. В сценарии утренника представлены все виды детской музыкальной деятельности, в которых активен каждый ребенок.
-
Проектная деятельность в практике патриотического воспитания дошкольников 2008
В данной работе представлен материал по проектной деятельности старших дошкольников в практике патриотического воспитания.
-
Модель подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида 2008
В статье представлен опыт работы по реализации модели подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида.
-
Пособие для физического развития детей дошкольного возраста "Маршрут здоровья" 2008
Нестандартное физкультурное оборудование для занятий и свободной деятельности в спортивном зале и на улице. Его легко изготовить, легко собрать, легко хранить, легко обрабатывать.
-
Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях начального технического моделирования при работе с бумагой 2008
Представлен конспект урока по теме "Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях начального технического моделирования при работе с бумагой".
-
Сценарий утренника "Мамин праздник" для старшей и подготовительной группы 2008
Представлен cценарий утренника "Мамин праздник", проводившегося в старших и подготовительных группах.
-
Такая разная математика 2008
Содержание занятия составлено с учетом возрастных особенностей детей. Основным принципом является доступность предлагаемого детям материала, последовательность применения наглядности. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, сообразительности.
-
Система занятий по теме "Освоение способа макетирования в процессе ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста" 2008
Цель урока – формировать у детей интерес к художественному изобразительному творчеству в виде скульптурного моделирования из пластических материалов, способствовать развитию интереса к истории, культуре и природе родного края.
-
Лабиринт здоровья 2008
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70» ориентировано на воспитание, обучение и развитие всех воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей путем создания педагогической системы и благоприятных условий для умственного, художественно-эстетического, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.