Работа с дошкольниками
-
Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ 2010
Метод проектов – технология обучения, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, но и делает процесс обучения личностно-значимым.
-
Развитие технических процессов детей старшего дошкольного возраста через игру 2010
Определение психических процессов. Игры на развитие психических процессов для детей старшего и подготовительного возрастов.
-
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования 2010
Педагогическая толерантность - способность понять и принять ребенка таким, какой он есть. Задачи: укрепление здоровья детей; обеспечение прав в получении коррекционно-образовательных услуг; осуществление социальной адаптации и интеграции; компенсация нарушений развития; развитие когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей. Помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.
-
Подготовка и адаптация ребенка к школе 2010
В работе рассмотрены следующие вопросы: подготовка и адаптация ребёнка к школе; нужно ли готовить ребёнка к школе; преимущества подготовки к школе; цель и задачи подготовки ребёнка к школе; определение готовности ребёнка к обучению в школе; формы занятий по подготовке к школе; предметы, входящие в учебный план для учащихся первого класса; знания, умения и навыки, необходимые будущему первокласснику.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с нарушением зрения 2010
Внедрение компьютерных технологий расширяет возможности слабовидящих детей в получении информации, создает условия для вербализации обучения. Применение ИКТ в процессе коррекции зрительных нарушений позволяет сочетать коррекционные и развивающие задачи тифлопедагогического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития дошкольников. Использование в коррекционном процессе ИКТ способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия.
-
Экономическое воспитание детей дошкольного возраста 2010
Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому воспитанию. Главная задача состоит прежде всего в психологической защите ребенка от негативных влияний общества. Ребенок должен почувствовать свою необходимость другим людям, получить возможность сохранения чувства собственного достоинства через развитие своих способностей и умений.
-
Обеспечение преемственности в системе детский сад – начальная школа 2010
Незаметное для многих, но очень важное превращение детского сада в ДОУ, пересмотр принципов современного школьного образования породил целый ряд как теоретических, так и практических проблем и заставил по-новому взглянуть на соотношение различных этапов обучения детей, начиная с дошкольников. На сегодняшний день главная цель всей работы по преемственности - реализация единой линии общего развития ребенка.
-
Литературная викторина по произведениям Н.Носова 2010
Своими произведениями Н.Н. Носов завоевал поистине грандиозную популярность у нас в стране и за рубежом. За веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда умная, нужная мысль. И эта мысль помогает маленькому читателю яснее разглядеть жизнь, понять смысл дружбы и человеческого труда, показать себя надежным человеком в ребячьем товариществе.
-
Развитие умственных способностей дошкольников на занятиях по экологии 2010
Практическая работа показывает, что детская душа раскрывается в общении с природой. У ребенка появляются наблюдательность, внимание, способность к образному мышлению, развиваются его умственные способности, умение логически мыслить, прослеживать связи в природе, цепочки зависимости. Умственные и творческие способности детей развиваются на занятиях по экологии через построение моделей, отображающих связь животного и растительного миров, через отражение в наглядной модели развития и видоизменения Земли в ходе эволюции.
-
Просторы Югры (знакомство с историей родного края и изготовление картин по теме) 2010
Автор знакомит детей с историей и культурой родного края. Ребята развивают творческое воображение, осваивают выразительные возможности художественных материалов и техник, а также умение ими пользоваться.
-
Конспект игры КВН по теме "За окном Весна-красна" 2010
Занятие является подведением итогов, выявлением знаний, умений и навыков по представленной автором лексической теме.
-
Воспитатель – творческая профессия 2010
Работа воспитателя или педагога дошкольного образования - одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности. Статья рекомендована молодым педагогам ДОУ.
-
Да здравствует великая дружба многонационального Дагестана 2010
На фольклорном празднике использованы песни, игры, танцы, обряды, традиции разных представителей всех народностей республики. Мероприятие направлено на воспитание чувства национальной и гражданской гордости к обычаям и традициям многонационального Дагестана.
-
Занятия по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству Дагестана 2010
Приобщение ребят к народному искусству способствует раскрытию перед ними богатства культуры народа, знакомит с обычаями, развивает чувство красоты и гармонии с природой, речь, образность мышления, приобщает к труду. В работе представлены разработки занятий с декоративно прикладным искусством Дагестана в средней группе.
-
Экологический проект "Дерево года" 2010
В разработанном проекте освещаются методы и формы ознакомления детей с деревом в детском саду. Дается система этой работы в старшей возрастной группе, раскрываются условия для ее организации. Рекомендуется педагогам ДОУ.
-
Дарите людям доброту 2010
Вежливость, доброта, отзывчивость, гуманность, толерантность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Не случайно народная мудрость гласит, что "Доброе начало - половина дела", "У доброго почина широкие крылья". Представленный автором материал рекомендуется для работы с детьми в дошкольных учреждениях.
-
В гости к горянкам – всегда в радость 2010
Работу кружка автор строит так, чтобы способствовать благоприятному протеканию социализации девочек старшего дошкольного возраста, формированию у них начал женственности, задатков будущей матери - хранительницы домашнего очага, гостеприимной хозяйки. Статья рекомендована воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
-
Конспект занятия по развитию речи с использованием средств мнемотехники в средней группе "В гостях у двух жадных медвежат" 2010
На уроке дети учатся пересказывать венгерскую народную сказку "Два жадных медвежонка" по мнемодорожке, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, развивать память, внимание, речь, воображение, воспитывать такие качества как честность, любовь к ближнему.
-
Занятие для детей средней группы "Путешествие в зиму" 2010
Занятие разработано для детей средней группы. Занятие помогает закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе; развивать познавательный интерес к окружающему миру природы и познавательную активность; развивать внимание, память, словарный запас детей; учить, правильно держать штамп, подготавливать руку к письму.
-
Художественно-творческая деятельность 2010
Автором предложена небольшая часть собственной программы по экологическому воспитанию и развитию художественно-творческих способностей. Программа постоит из ряда наблюдений в течение года за сезонными изменениями в природе и окружающем мире.
-
Перспективное планирование по искусству Оригами 2010
Оригами - это удивительное занимательное искусство, которое обладает притягивающей к себе силой. Как мы все знаем, не все дети любят сидеть и вышивать, особенно мальчики, не у всех детей хорошо получается с рисованием, с аппликацией, но это искусство, оно доступно всем детям. Их радует моментальное превращение листа бумаги в различные фигуры, берегут результат своего труда и несут домой с удовольствием радовать своих родителей.
-
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "В гости к сороке" 2010
Занятия с использованием малых жанров устного народного творчества помогают обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей. Создают ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создают чувство группового единства. Они помогают ребенку познакомиться с бытом и жизнью русского народа, узнать традиции, рассмотреть предметы старины и национальные русские костюмы.
-
Общегородской интеллектуальный праздник "Мой город – Нижняя Салда" 2010
Основа основ нравственно-патриотического воспитания дошкольников - это воспитание у ребенка любви к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России. Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста, - часть своего рода, народа; что у каждого человека есть своя Родина, близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники.
-
Модель интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников по формированию у выпускников детского сада мотивационной готовности к школе 2010
В статье представлена система взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников по вопросам формирования у детей 6–7 лет мотивационной готовности к школе. В материалах статьи описана роль взрослого (педагога, родителей) в становлении у старших дошкольников внутренней позиции школьника и адекватных ей мотивов учения, а также возникновении у детей эмоционально-положительного отношения к школе. Также приведены формы и методы работы с родителями и представлены фотоматериалы интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
-
Вечерний огонек как профилактика личностных растройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2010
Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства я по совету психолога для снятия напряжения и агрессии использовала в работе методику "Вечерний огонек". Педагогический смысл "огонька" - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения.
-
Сценарий проведения олимпиады по ЗОЖ "Волшебная страна здоровья" для детей дошкольного возраста 2010
Игровой подход в работе с детьми позволяет ненавязчиво формировать у них осознанное отношение к своему здоровью без лишних наставлений и длительных, утомительных тренировок. Одной из форм закрепления полученных знаний по ЗОЖ является олимпиада «Волшебная страна Здоровья». Проводится она в апреле месяце и приурочивается к Всемирному дню здоровья.
-
Конспект занятия-путешествия "Цветик-семицветик" 2010
Данное занятие рассчитано на детей старшей логопедической группы первого коррекционного года обучения. Оно проводилось как итоговое в конце учебного года. Цель занятия – закрепление полученных знаний, совершенствование умений и навыков, приобретенных в процессе обучения. Занятие построено в виде игры-путешествия, что очень нравится детям. Практический материал может быть использован учителями-логопедами, воспитателями логопедических и массовых групп.
-
Организация воспитательно-образовательного процесса ДОУ в летний период 2010
Описывается система педагогической деятельности дошкольного учреждения по организации детей в летний период. Система педагогической деятельности базируется на использовании проектного метода с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе. Она провоцирует внутреннюю потребность в овладении педагогическим менеджментом, необходимость работать в команде, масштабно использовать управленческие умения, что в свою очередь развивает потенциал, личностные качества и профессиональную активность.
-
Развлечение "Рябиновые посиделки" 2010
Это мероприятие проводилось в конце сентября с дошкольниками подготовительной к школе группы. Такие праздники способствуют приобщению детей к русской народной культуре. В процессе подготовки расширяются знания детей о старинных обычаях и обрядах. Дети знакомятся с русским фольклором - это даёт возможность расширить и обогатить словарь детей.
-
Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения 2010
Сегодня наша страна не хуже и не лучше прежней - просто она другая. Поэтому, прежде всего, перед руководителями дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос, о создании условий для творческого развития ребёнка, о работе воспитателей и специалистов, а также о существовании отношений между сотрудниками, детьми, и родителями.