Кого мы называем надежным другом (подготовительная группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Образовательная: Закреплять умение осознать, что такое надёжные друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; объяснить, что надёжным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, не совершил предательства.
  • Развивающая: Развивать чувства общности и принадлежности к группе, способствовать к согласованному взаимодействию.
  • Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вызвать у детей сопереживание человеку, попавшему в беду.

Методические приёмы:

  • Проблемная ситуация.
  • Театрализованное представление рассказа В.Осеевой “До первого дождя”

Задания с препятствием:

  • передача кирпичиков, выкладывание моста дружбы;
  • прохождения туннеля (мешок)
  • рисование весёлых лиц.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений:
  • К. Пермяк “Надёжный человек”;
  • И. Турчина “Дружба”; В. Донников “Канавка”
  • Разучивание песен “Настоящая дружба”

Ход занятия

– Сегодня к нам в детский сад пришло очень много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим свои солнечные улыбки.

Давайте порадуемся солнцу и птицам
(Дети поднимают руки вверх.)

– А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу.)

И всем, кто живёт на этой планете.
(Разводят руками.)

“Доброе утро!” скажем мы вместе
(Берутся за руки.)

“Доброе утро!” – нашим гостям
(Выполняют махи сцепленными руками вперёд-назад.)

Раздается телефонный звонок (магнитофонная запись). На столе стоит игрушечный телефонный аппарат. Воспитатель поднимает трубку.

Воспитатель: Алло, здравствуйте! Кто говорит? Ребята, это говорит девочка Маша, у неё есть подружка Таня. Они очень дружны, но сегодня вдруг поссорились. Маша просит, чтобы мы помогли им помириться. Как бы вы поступили, если бы вас позвали на помощь?

Дети: Пошли бы выручать.

Воспитатель: Правильно дети, ведь настоящая, надёжная дружба проявляется в беде и опасности. Ребята, но куда же нам идти? Ведь Машенька так плакала, что забыла сообщить свой адрес. Что же нам делать? Как мы поможем девочкам, ведь их нельзя оставлять в беде. Мы ведь надёжные ребята, и на нас можно положиться.

(Вдруг воспитатель замечает на полу стрелки.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: стрелки! Куда же они ведут? Давайте пойдём по ним, и, может быть, придём туда, куда нам нужно. Давайте встанем поближе друг к другу, чтобы нам не растеряться в дороге, и пойдём.

(Появляется вреднючкаДюдюка.)

Дюдюка. А, это, вы дружные ребята ищите Машу с Таней? Не найдёте вы их, я вас всех перессорю, и вы все переругаетесь!

Воспитатель: Ребята, да этоже Дюдюка – которая, постоянно вредничает.

Дюдюка: Да, да и сейчас вы будете все трусливыми, дети отвечают – смелыми.

Проводится игра “скажи наоборот”

Весёлый – грустный
Печальный – радостный
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Сердитый – спокойный
Плакать – смеяться
Грустить – радоваться

Дюдюка: А я уже навредничала, разрушила ваш мостик дружбы, и вы не сможете пройти через озеро – ха-ха.

Воспитатель: Ребята, что нам делать, как перебраться через озеро? (Рисунок 1)

Конкурс “передача кирпичиков”

(Дети перебираются через мост – дружбы , идут дальше. На пути им встречается преграда, сложенная из кирпичей. Дети с помощью воспитателя читают надпись: “стена недоверия”.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, эта стена преграждает нам путь. Мы не сможем идти дальше. Кто прочитал, что на ней написано? Правильно, “Стена недоверия”. Кто знает, что такое недоверие?

Мы должны разрушить стену нашими хорошими поступками: (Рисунок 2)
Выслушивать, защищать, поддерживать, делиться с другом, слушаться взрослых, убирать за собой игрушки и т.д.
Мы с этой стеной справились, и что же нам помогло? Наша дружба

Появляется Дюдюка.

Дюдюка: А вы справились и с этой вреднючкой, а я вам новую колючку придумала. Попробуйте пройти через мой туннель страха, вы все там переругаетесь, перессоритесь.

Воспитатель: Ребята, если мы все соберёмся, будем дружными, сплочёнными, и не испугаемся этого препятствия, мы его преодолеем.

Конкурс пройди через туннель (мешок)

(Рисунок 3)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали? Кажется в сказочный город, в котором живут герои любимых мультфильмов и сказок. Но здесь какая-то странная тишина, все какие-то грустные. Наверное, они потеряли своих друзей. Давайте поможем им найти друг друга.

(Воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображениями сказочных героев, вспоминают, кто с кем дружил.)

(Рисунок 4)

Карлсон и Малыш
Вини-Пух и Пятачок
Буратино и Мальвина
Крокодил Гена и Чебурашка

Дюдюка: Вы справились и с этой вреднючкой, но всё равно вы не найдёте Машу и Таню.

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы Дюдюка стала доброй, у меня есть волшебные, разноцветные цветочки, которые сейчас раздобрят нашу вреднючку.

Дети прицепляют цветочки к платью Дюдюки.

(Рисунок 5)

Дюдюка: Что со мною происходит, я так хочу с вами подружиться, у меня внутри что-то стало доброе.

Игра “Мы два друга”

(Рисунок 6)

Я подрос и ты подрос,
У меня нос и у тебя нос
У меня щёчки гладкие
И у тебя щёчки гладкие
У меня губки сладкие
И у тебя губки сладкие
Мы – два друга, любим друг друга.

Дюдюка: Ребята, я столько навредничала, столько детишек поссорила. Извините меня, пойду я исправлять свои ошибки, чтобы детишки были добрыми и весёлыми.

Воспитатель: Как хорошо, что Дюдюка всё поняла, а мы помогли сделать её доброй, а сейчас отгадайте загадку:

Все видали это чудо:
Крутится большое блюдо
Вслед за солнцем целый день.
Чтоб не лезла в блюдо тень.
В блюде семечек полно,
Потому оно черно. (Подсолнух.)

Воспитатель: Вот в этом солнечном цветке дружно рождаются, растут и вырастают семечки. Ребята, вы сейчас поиграли в интересную игру, разглядели друг друга и увидели добрые весёлые лица. А теперь попробуйте их нарисовать.

(Дети под музыку рисуют.)

Воспитатель: А наши семечки сейчас воссоединяться в большую, дружную семью.

Подсолнух стал, каким по настроению? (Рисунок 7)
Ну, с таким настроением, мы обязательно найдём Машу и Таню.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, наверное, это Маша и Таня. Послушаем их.

(Театрализованное представление.) (Рисунок 8)

“Таня и Маша были очень дружны друг с другом. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье.
– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула Таня на бегу.
– Я не могу, я промокну! – ответила ей Маша. В детском саду воспитательница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось, ведь вы же были вместе?
– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы бы могли укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки покраснели. Маша за себя, а Таня за Машу!”

Воспитатель: Ребята, а почему у девочек дружба оказалась до первого дождя”? Давайте поможем девочкам: помирим их. Что должна сказать Маша? (Попросить прощения, что в трудную минуту нужно выручать.)

– Чтобы наша дружба всегда была крепкой. Что нельзя делать? (Обижать, придавать, унижать, ябедничать, ссориться, драться, обзываться…)

Воспитатель: Вы сегодня столько много узнали о дружбе, и надеюсь, что будете выполнять все советы. А нашим гостям мы подарим песню о дружбе.

Дети исполняют песню “Настоящий друг”. (Рисунок 9)