Раздел программы: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
Группа: II младшая.
Цель занятия: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».
Задачи:
- Образовательные:
- учить детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;
- учить воспроизводить действия персонажей сказки;
- учить детей быть актерами во время игры;
- совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;
- учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.
- Развивающие:
- развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму);
- развивать у детей познавательные способности в процессе игры;
- развивать воображение, память, произвольное движение рук.
- Воспитательные:
- учить детей любить сказки и сопереживать их героям;
- учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.
Предшествующая работа:
- Знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит», «Кто в домике живет».
- Чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух».
- Заучивание потешек, русских народных песенок.
- Загадывание загадок о животных.
Дидактический материал: ширма, игрушки, игровое поле
Технические средства обучения: аудиозапись с русскими народными мелодиями.
Методическая литература:
- Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. О.М.Дьяченко. Издание второе, исправленное и дополненное. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000 – 96.
- Максимова А.И.. Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство 3-е, исправленное и дополненное. М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 176.
- Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. Е.Н.Тверина, Л.С.Барсукова, под редакцией М.А.Васильевой. Л.: Просвещение, 1986 – 112.
План работы:
I. Вводная часть. Дидактическая игра «Назови и
скажи, кто как кричит» – 3 мин.
II. Основная часть. Режиссерская игра – 10 мин.
III. Заключительная часть. Строительство теремка
– 4 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Дидактическая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит».
Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите?
Дети: Мышку.
Воспитатель: А как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он
цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Прискакала лягушка и
заквакала. Как она заквакала?
Дети: Ква-ква-ква.
Воспитатель: Молодцы. Но вот появилась
хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась?
Дети: Хитрая и рыжая.
Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».
Воспитатель: А кто же еще там так
громко воет?
Предлагаемые ответы детей: Наверное,
волк.
Воспитатель: А давайте вместе
посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.
Дети смотрят за ширму и находят волка и медведя.
Воспитатель: Так как выл волк?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: А медведь как рычит?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Вот сколько много зверей
пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я
взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем
будешь?
Дети определяют себе роль согласно взятой игрушки.
II. Режиссерская игра
Воспитатель: И вот все звери пошли в
поле. Увидели домик. А как же называется этот
домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Поиграем в сказку
«Теремок».
И начинает развивать сюжет, одновременно выполняя роль мышки.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.
Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.
Воспитатель:Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.
Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок,
кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок – «лягушка»: Я
лягушка-квакушка.
Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка
прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит
мимо зайчик-побегайчик.
Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.
Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто
в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я
лягушка-квакушка.
Вместе:А ты кто?
Ребенок – «зайчик»: А я
зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. И
стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает.
Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто
в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я
лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я
зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «лисичка»: А я
лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Лисичка забралась в
теремок, и стали звери вчетвером жить.
Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.
Воспитатель: Вот они все в тереме
живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь
косолапый, увидел теремок, услыхал песни,
остановился и заревел.
Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто
в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я
лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я
зайчик-побегайчик.
Ребенок – «лисичка»: Я
лисичка-сестричка.
Ребенок – «волк: Я волк – зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «медведь»: А я медведь
косолапый.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок.
Лез, лез в теремок, никак не может влезть и
говорит.
Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у
вас жить буду.
Звери: А ты нас не раздавишь?
Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так влезай.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. И
только уселся – трах – и раздавил теремок.
Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали
все целы и невридимы.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Что же делать? Где мы
будем жить?
Дети: Мы построим новый теремок.
Воспитатель: А из чего можно построить
его?
Дети предполагают: Из досок, бревен и
т.д.
Воспитатель: Давайте построим из
кирпичиков. Неси, лягушка, кирпичик.
Все звери несут кирпичики.
Воспитатель: И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.