Тема: Путешествие в Англию.
Цель: развивать способность применять полученные ранее знания по английскому языку и физические умения в новых условиях.
Задачи:
- закрепление лексики и речевых образцов по теме «Животные»;
- повторение глаголов движения run, jump, hop, go, stand; знакомство с глаголами climb, creep, zoo;
- закрепление умений ходить по наклонной плоскости, сохраняя равновесие, по гимнастической скамье – гимнастическим шагом; лазать с опорой на колени и ладони;
- в подвижной игре «Where’s the fox?» приучать детей действовать точно по сигналу;
- привитие интереса к изучению английского языка.
Материалы и оборудование: карточки с изображением животных, картинки с видами Англии; мягкие модули (6 шт.), обручи (6 шт.), наклонная доска, гимнастическая лестница, тоннель, гимнастическая скамья.
Музыкальное сопровождение: «I’m going up to London», «Sit down, you’re rocking the boat».
Форма занятия: путешествие.
Место проведения: спортивный зал.
Обозначения:
Teacher – воспитатель с правом
преподавания английского языка;
Педагог – инструктор по физической
культуре.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап 1. Приветствие
Дети входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.
Teacher: Hello boys and girls!
Дети: Hello!
Teacher: Glad to see you! Let’s start our lesson!
Этап 2. Фонетическая зарядка
Teacher: Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их рифмовкой «Good morning!».
Good morning! Good morning!
Good morning to you!
Good morning! Good morning!
I’m glad to see you.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы рассказывали стих на английском языке. Вы знаете английский язык? О, я тоже знаю:
Good bye – это «привет»;
Yes – это «нет»;
No – это «да».
Дети не соглашаются с педагогом и исправляют его.
Педагог: Ну, хорошо, вы знаете английский лучше, чем я. А меня научите? (Ответы детей)
Этап 3. Основная часть
Teacher: Ребята, я получила письмо от
Майка из Англии. Он приглашает нас в гости и хочет
показать нам свой зоопарк – Zoo. Поедем, навестим
Майка?
Ответы детей
Teacher: Но путь неблизкий, нас ждет много
препятствий и приключений. Вы готовы?
Ответы детей
Teacher: Тогда отправляемся в путь! Let’s go!
Педагог: Направо! Шагом марш!
Дети идут за педагогом и выполняют команды
teacher на английском языке. Звучит песня «I’m
going up to London».
Педагог: Мы идем по тропинке.
Teacher: Go! Go! Go!
Педагог: Тропинка извилистая (ходьба
змейкой).
Teacher: Go! Go! Go!
Педагог: А теперь перед нами горы.
Взбираемся на них (ходьба с выпадами).
Teacher: Climb! Climb! Climb!
Педагог: Какие большие камни на нашем
пути! Давайте их перепрыгнем (прыжки на двух
ногах).
Teacher: Jump! Jump! Jump!
Педагог: Ребята, путь долгий, нам нужно
поторопиться! Побежали!
Teacher: Run! Run! Run!
Педагог: Мы добрались до болота. Прыгаем
очень быстро, чтобы не утонуть (прыжки с ноги на
ногу через обручи, положенные в шахматном
порядке).
Teacher: Hop! Hop! Hop!
Педагог: Вот мы и добрались до Англии!
Teacher показывает детям, развешенные на
гимнастической стенке картинки животных.
Teacher: Давайте посмотрим, кто водится в
английском зоопарке – in the English zoo.
Teacher: What is it?
Дети: It is a cock (bat, cat, frog, bear, horse, hare).
Teacher: Вы всех животных запомнили?
Назовите мне их еще раз.
Дети: Cock (bat, cat, frog, bear, horse, hare)!
Педагог: А теперь, давайте представим,
что мы животные английского зоопарка и выполним
следующие упражнения.
Далее педагог объясняет и показывает
упражнения, а teacher считает на английском языке.
Общеразвивающие упражнения:
Упражнение 1. «Петух»
Teacher: You are cocks.
Педагог:
и. п. – ноги на ширине стопы, руки прямые за
спиной.
1 – поворот головы вправо;
2 – и. п.;
3 – поворот головы влево;
4 – и. п. (8 раз).
Упражнение 2. «Летучая мышь»
Teacher: You are bats.
Педагог:
и. п. – основная стойка, руки – в стороны.
1 – полуприсяд, руки за спину;
2 – и. п.;
3 – полуприсяд, руки за спину;
4 – и. п. (8 раз).
Упражнение 3. «Кошка»
Teacher: You are cats.
Педагог:
и. п. – стоя на коленях с опорой на ладони.
1 – наклонить голову, прогнуть спину вверх (ш-ш-ш);
2 – поднять голову, прогнуть спину вниз, вдох,
улыбнуться (6 раз).
Упражнение 4. «Лягушка»
Teacher: You are frogs.
Педагог:
и. п. – ноги – пятки вместе, носки – врозь, руки –
на поясе.
1 – присесть, колени в стороны, руки вперед,
пальцы «веером», на выдохе произнести «croak»;
2 – и. п. вдох (8 раз).
Упражнение 5. «Медведь»
Teacher: You are bears.
Педагог:
и. п. – сидя, ноги врозь, носки внутрь, руки на
поясе.
1 – наклониться, руки вперед, носки ног в стороны;
2 – и. п. (8 раз).
Упражнение 6. «Лошадь»
Teacher: You are horses.
Педагог: и. п. – ноги слегка расставлены,
руки согнуты в локтях и наложены одна на другую,
опущены вниз.
1,3 – локти чуть приподнять, достать правое
колено;
2,4 – локти чуть приподнять, достать левое колено
и. п. (8 раз).
Упражнение 7. «Заяц»
Teacher: You are hares.
Педагог: прыжки на двух ногах
вправо-влево (20 прыжков, ходьба 20 прыжков).
Teacher: Ребята, нам пора возвращаться домой!
Teacher вспоминает с детьми каких животных они встретили в зоопарке, а педагог тем временем готовит оборудование. Дети выстраиваются в колону по одному.
Педагог: И снова нас ждет много
препятствий. Путь наш будет проходить через горы (ходьба
по наклонной доске). Взбираемся.
Teacher: Let’s climb! Climb! Climb!
Педагог: А здесь на нашем пути тоннель
(лазанье с опорой на колени и ладони).
Teacher: Creep! Creep! Creep!
Педагог: В Англии очень много рек и
ручьев. Прыгаем через ручьи.
Teacher: Jump! Jump! Jump!
Преодоление препятствий 2-3 раза.
Этап 4. Заключительная часть
Педагог: Мы долго шли, устали и
нам пора сделать привал.
Teacher: Давайте поиграем в английскую игру
«Where’s the fox?» («Лиса где ты?»).
Teacher: Let’s make a circle. Close your eyes (дотрагивается
до одного из детей). Open your eyes.
Дети: Where is the fox? (шепотом) Where is the fox?
(вполголоса) Where is the fox? (нормальным голосом).
Fox: I’m here!
Дети убегают, а лиса их догоняет (игра
проводится 2 раза).
Teacher: А сейчас мы поиграем в игру «Dance of the
leaves» («Танец листочков»).
Звучит музыка из песни «Sit down, you’re rocking the boat». Дети проговаривают следующие слова:
First they dance upon the trees, | (поднять руки вверх и раскачивать, имитируя порывы ветра, пальчики при этом шевелятся как листочки) |
Then they float on the breeze. | (руки плавно “плавают по волнам”, пальчики расслаблены) |
Then they gaily blow around, | (сделать круги руками, вращая ладони) |
Now they’re sleeping on the ground. | (мягко опустить руки вниз, присев на корточки) |
В конце дети замирают каким-нибудь животным из английского зоопарка. Ведущий «оживляет» животных: дотрагивается палочкой и спрашивает Who are you?, ребенок, которого оживили, изображает без слов свое животное. Задача ведущего – оживить всех животных.
Этап 5. Прощание
Teacher: Ребята, вам понравилось в Англии?
Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Teacher: Наше путешествие подошло к концу.
The lesson is over. Good bye.
Педагог: До свидания.