Этап проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап постановка проблемы |
Постановка цели и задач: Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое. Задачи: - учить детей делать выводы на основе опытов; - участвовать в посильной практической деятельности; - закреплять знания о значении воды и ее свойствах Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам. |
Дети входят в проблему |
II этап- подготовительный | 1.Создание центра « Воды и песка» 2.Изготовление «Капельки». 3.Сбор бросового и природного материала. 4.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря. 5.Подбор материала для практических игр и занятий. 6.Изготовление атрибутов к играм и занятиям. |
Вживаются в игровую ситуацию. Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя. |
III этап работа над проектом | 1.Занятие интегрированное «Капелька в гостях у деток». 2.Игра с водой «Веселые капельки». 3.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками). 4. «Будем учиться заваривать чай» (знакомство с горячей водой) 5.Игра-занятие «Песенка воды». (опыт «Вода холодная и теплая») 6.Наблюдение за водой в природе «Пошлепаем по лужам» 7. Интегрированное занятие Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика) 8. Занятие «Купание куклы Кати» (опыт превращения воды из горячей в теплую) 9. Опыт «Капелька - льдинка». 10. Опыт «Растает снежок – побежит ручеек». 11.Опыт «Цветочки тоже хотят пить» 12.Рисование нетрадиционными техниками рисования : «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксовая живопись); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Апрель, апрель на дворе звенит капель» (печатание картошкой, пальцевая живопись); «Ручеек» (нитки, пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик» 13 Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского 14. «Мокрый праздник » (центр воды и песка) 15 Интегрированное занятие «Нам водичка добрый друг» |
Цикл практических дел. |
IV этап презентация | Подготовка к презентации «Нам водичка добрый друг» |
Создание алгоритма: «Приказ» (совместная работа родителей и детей). |
Литература :
Программа «Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада» С.Н.Теплюк.
«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М.А Васильева , Т.В.Гербова, Т.С.Комарова
«Дети раннего возраста в детском саду» Е.Н.Жердева.
«Первые шаги» составитель К.Белая
«Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского»
«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина
Нам водичка добрый друг!
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.
Задачи: - участвовать в посильной практической деятельности;
- развивать речевую активность;
- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- воспитание здорового образа жизни
Результат : закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.
Материал к занятию: Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».
Методы и приемы используемы при проведении занятия : Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; опытническая деятельность детей : получение теплой воды. Использование художественного слова.
Ход занятия.
Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?
Дети: капает дождь.
Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»
Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз
Выставив ладошки.
Сколько капелек поймали?
Раз, два, три, четыре, пять. (игра повторяется 3-4раза)
Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: что это?
Дети: капелька.
Капля: Я капля- капелюшка
Веселая девчушка
В водичке я живу
На деточек гляжу! А что это такое у вас в ведерках?
Дети: это вода.
Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.
Дети: холодная и горячая.
Капля: А какой водой умываются?
Дети: теплой.
Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).
Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.
Капля: Ты кто?
Бяка: Я Бяка – закаляка
Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)
Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво!
Обращает внимание на детей- посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.
Обращаясь к Бяке:
Бяка-закаляка, а ты, знаешь, чтоДавай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми)
Рано утром на рассвете
Умываются все дети!
Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки!
Капелька: Моют, моют Бяку-закаляку
Теплою водою.
И сейчас же все чистюли
Обнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)Бяка: Буду с детками я жить !
И с водичкою дружить.
Дети все вместе:
Это знают все вокруг
Нам водичка, лучший друг!
В конце занятия Бяка - закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.