Цель:
- формировать осознанное, бережное отношение к своему здоровью;
- закреплять знания о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения, о гигиенических нормах и правилах;
- воспитывать понимание ценности здоровья.
Материал:
- карточки с советами;
- куклы;
- цветок;
- аудиозапись;
- сундук.
Ход занятия
Появляются Здоровячок и Куталка.
Здоровячок: Ты почему так тепло одет? Ведь на улице не холодно, да и в детском саду тепло.
Куталка: Да холодно мне! На тебя спокойно смотреть не могу, меня сразу в дрожь бросает. Я даже летом шапку-ушанку ношу.
Здоровячок: Смотри, дети! Давай узнаем у них, нужно ли так тепло одеваться всегда, и шапку-ушанку летом носить.
Подходят к детям.
Здоровячок: Здравствуйте, дети! Меня зовут Здоровячок.
Куталка: А меня зовут ...
Здоровячок: Подожди, подожди, пусть ребята сами догадаются как тебя зовут.
Дети отгадывают как зовут (наводящими словами натолкнуть на мысль, что зовут Куталка). Знакомство с детьми.
Куталка: Да, я Куталка! Люблю кутаться в жару и холод. Так я свое здоровье берегу, не простужусь!
Здоровячок: Но здоровье не только от этого зависит. Ребята, мне известно, что вы изучаете и знаете секреты здоровья. Поделитесь секретами с Куталкой, чтобы он из Куталки превратился в Здоровячка.
Ребенок:
Мы здоровье изучаем,
Сердцем радость излучаем,
Холод учимся любить,
Не хотим больными быть.
Если что-то вдруг случится
Ой-ой-ой,
Мы сумеем защититься
Мы с тобой.
Научились мы лечиться,
Развиваться и трудиться над собой.
Куталка: А что, для здоровья нужны какие-то секреты? Никогда не слышал, чтобы быть здоровым надо знать какие-то секреты. Расскажите мне о них.
Здоровячок: А лучше всего эти советы дать в стране здоровья.
Куталка: А как мы туда попадем?
Ответы детей.
Здоровячок: У меня есть цветок Здоровья, он и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу". Теперь можно и отправляться в путь.
Взмах цветком, звучит музыка, на фоне музыки слова:
"За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она".
Здоровячок: Вот мы и в стране Здоровья.
Нарисована дорожка, шагаем по ней, на пути встречаются нарисованные капли воды.
Куталка: Ой, а что это?
Дети: Капельки воды.
Куталка: Интересно, для чего вода в стране Здоровья оказалась?
Ответы детей.
Дети: "Вода - для хвори беда".
Здоровячок: Куталка! Смотри, капельки воды дают советы.
Дети по картинкам рассказывают о пользе воды для здоровья.
1-й совет: Умывайтесь по утрам, мойте руки, лицо, шею, уши.
2-й совет: Мойте ноги перед сном.
3- совет: Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Здоровячок: Куталка, запомнил советы?
Куталка: Оказывается, неслучайно вода попала в страну Здоровья. Теперь я все эти советы буду выполнять.
Дарим картинки с советами Куталке.
Физкультминутка "Хрустальная водичка".
Здоровячок: Продолжим наше путешествие. Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? (Читаем вывеску.) "Королевство простуды". Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Давайте зайдем и посмотрим, вдруг в этом королевстве все простужены, нужно помочь им избавиться от простуды.
Куталка: Ой, да здесь мои друзья, Куталки! Их сюда привела простуда. Где-то она рядом. Сейчас она схватит вас! Вы так легко одеты! Вы же простудитесь! Разве можно так легко одеваться?!
Здоровячок: Ребята, а вы Простуды боитесь? А как можно бороться с Простудой, чего она боится?
Дети: Лучшее средство против Простуды зарядка и закаливание, заниматься спортом.
Советы па картинках, дарим Куталке.
1-й совет: Делать зарядку.
2-й совет: Обливаться водой
3-й совет: Одеваться по погоде.
Здоровячок: Ребята! Давайте прогоним Простуду из страны Здоровья. Лучшее средство – зарядка. Глубоко вздохните и - раз! - руки в стороны, если Простуда стоит рядом, вы ловко отгоняете ее. Но Простуда может притаиться сзади или спереди. В этом случае против нее отлично действует другое упражнение.
По счету раз - левую руку вытянуть вперед, правую отвести назад. По счету два – правую - вперед, левую - назад.
Куталка сбрасывает одежду.
Куталка: Ребята, вы меня убедили, чтобы быть здоровым и веселым нужно делать зарядку, больше двигаться и не надо одеваться очень тепло. Не хочу быть Куталкой! Зовите меня Неболейкой!
(Снимает теплую одежду.)
"Спасибо зарядке - здоровье в порядке."
Раздеваем Куталок, они не успели заболеть.
Здоровячок: Ребята, а что вы делаете в детском саду, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети: Поласкаем горло чесночным раствором, пьем чай с травами, гуляем, занимаемся физкультурой.
Здоровячок: Испугалась простуда. Больше сюда не вернется. Ребята! Запомните:
-Не используйте никаких лекарств без разрешения взрослого. Знайте - лекарство поможет лишь тому, кто знает как его применять. Запомнили?
Продолжим наше путешествие. Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте.
Замечаем сундук.
Куталка: Ой. а что же там стоит?
Дети: Сундук.
Куталка: Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?
Здоровячок: Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.
Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье".
Здоровячок: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора в детский сад.
Звучит музыка, под музыку возвращаемся в детский сад. Взмах цветком.
Здоровячок: До свидания, ребята!
Литература.
- Семенова И.И. – "Неболейка" – Москва: АДП 1997г. – 176 стр.;
- Зайцев Г.К. – "Уроки Айболита" – Санкт-Петербург, 1995г;
- Мельничук В.М. "Дневничок - Здоровячок" – Новосибирск, 1997г.