Задачи:
Образовательные:
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
- Закреплять знания детей о литературных произведениях и сказках, об их главных персонажах и героях.
Коррекционные:
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать мимическую мускулатуру лица;
- Развивать мелко-моторные навыки, умение согласовывать слова с движениями.
Воспитательные:
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- Прививать стремление познать новое;
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование:
- Выставка картин, с изображениями героев литературных произведений и сказок.
- Маски (шапочки) персонажей сказки “Теремок”;
- Декорации (дом-теремок, деревья, кулисы).
Ход занятия
Дети заходят в группу (зал) и видят выставку картин, с изображениями персонажей сказок и литературных произведений.
Игра “Угадай, из какого произведения или сказки пришел этот герой?”.
Воспитатель:
– Дети, как вы думаете, куда мы с вами пришли? (В театр.)
– Занимайте свои места, устраивайтесь удобнее. Да! Это театр! А пока мы –
зрители ждем начало спектакля, давайте немного поговорим о театре!
– С чего начинается театр? (С вешалки, гардероба.)
– Куда мы попадаем, после того, как разделись? (Фойе.)
– Где выступают актеры? (На сцене.)
– Что еще есть на сцене? (Декорации, кулисы, освещение.)
– Как называются места для зрителей ближе к сцене? (Партер.)
– А дальше? (Амфитеатр, балконы – ложи.)
– Кто работает в театре? (Актеры, режиссер, осветитель, костюмер, гример,
декоратор-художник.)
– Кто и чем занят? (Режиссер ставит спектакль; сценарист готовит сценарий;
актеры исполняют роли; костюмер шьет костюмы; гример гримирует артистов;
осветитель отвечает за освещение сцены; декоратор-художник отвечает за
оформление сцены.)
– Представление начинается – кулисы открываются.
Во время отгадывания загадок персонажи (дети) выходят к кулисам и надевают маски-шапочки.
Загадки:
- В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка
Кто же это?
(Мышка.)
- Выпуча глаза сидит,
По-турецки говорит,
По-блошачьи прыгает,
По-человечьи плавает.
(Лягушка.)
- Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)
- Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
(Волк.)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур крадет.
(Лиса.)
- Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь.)
- Целый день везде летает,
Очень всем надоедает.
(Муха.)
Воспитатель:
– Это актеры. Они будут изображать героев сказки, а остальные дети будут
сказку показывать и рассказывать.
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю,
полю, муха летит, у дверей остановилась и стучит (дети изображают пальцами
рук крышу, присаживаются, встают, показывают, как летит муха, садятся на стулья
и изображают стук: “тук-тук-тук”).
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Никто мухе не ответил. Залетела она в теремок и стала там жить.
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю,
полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, муха-горюха. А ты кто?
– Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить вдвоем. (Говорят дети.)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю,
полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит: “тук-тук-тук”.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, лягушка-квакушка.
– А ты кто?
– А я, зайчик-попрыгайчик. Пустите меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить втроем. (говорят дети)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю,
полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, лягушка-квакушка.
– А я, зайчик-попрыгайчик.
– А ты кто?
– А я, лиса-рыжая краса. Пустите меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить вчетвером. (Говорят дети.)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю,
полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
– Я.муха-горюха ([ж],[ж],[ж])
– Я, лягушка-квакушка (“ква-вка-ква”).
– Я, зайчик-попрыгайчик (“прыг-прыг-прыг”).
– Я, лиса-рыжая краса (“тяф-тяф-тяф”).
– А ты кто?
– А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить впятером. (Говорят дети.)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю,
полю, медведь бредет, у дверей остановился и ревет:
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-попрыгайчик .
– Я, лиса-рыжая краса .
– Я, волк-волчище, серый хвостище (“у-у-у”).
– А ты кто?
– А я, медведь-всем вам гнетышь. Пустите меня жить!
– Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!
– Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.
– Звери собираются в круг и поют песню:
– Мы построим новый дом, новый дом. Хватит места всем там в нем, всем там в нем.
– Будем весело там жить – не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все
ходить.
Воспитатель:
– Скажите, дети, какова главная идея этой сказки? (Жить дружно, вместе
интереснее, не ссориться, не обижать других.)
– Какой смысл сказки? (Вместе ничего не страшно, все можно преодолеть.)
– Сказка кончается, занавес закрывается (артисты кланяются).
– Сказка есть, да в ней намек, детям всем там дан урок (говорят дети).