Развлечение с использованием математического матерала для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Раз, два, три, четыре, пять мы решили поиграть…"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: Формировать бинокулярное зрение при создании предметно-пространственных ситуаций, оценки расстояния, определения направления, раскладывании карточек. Закрепить умения решать занимательные задачи, отгадывать загадки. Создать эмоциональное, радостное настроение у детей. Воспитывать такие качества как ловкость, сообразительность, находчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, гордость за друзей и т.д.

Оборудование: Цифры от 1до 10, карточки 2 “зайцы”, фланелеграф, разрезные карточки – мяч и ваза; эмблемы: треугольник и ромб, вкладыши – бочата, геометрические фигуры, предметы разной формы, карточки – голубые и розовые; награды: коллективные – “Почетная грамота”, индивидуальные: медали (шоколадные); музыкальные диски: детские песенки, танцевальные.

Система оценок: правильный ответ – флажок.

Жюри.

Ход развлечения

Две команды – “Знайки” и “Всезнайки” – входят в зал под марш.

Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команда “Знайки” и команда “Всезнайки”. (Представляет жюри и капитанов команд.)

За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.

1. Разминка.

– Соревнование начнем с разминки. Надо решить по одной задаче.

1. – Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Ответ: нисколько).

2. – На грядке сидит 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Ответ: “Ни одного – все испугались и улетели.)

2. Конкурс “Загадок”.

– Каждая команда должна была подготовить загадки для другой команды. Первыми загадывать загадки начинают “Знайки”.

  1. Маленькое сдобное
    Колесо съедобное.
    Я одна тебя не съем,
    Разделю ребятам всем. (Бублик)
  2. Две в руках,
    Две в ногах –
    Не провалишься в снегах,
    А проедешь без труда –
    Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки.)

Ведущий: А теперь загадывают свои загадки “Всезнайки”.

  1. Я верчусь, верчусь, верчусь,
    На одной ноге кручусь.
    Кончу – сразу на бочок.
    А зовут меня… (волчок)
  2. Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку,
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка. (Матрешки)

3. Конкурс “От 0 до 10”.

Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать.
Станем в две шеренги
И начнем играть.

– Капитаны, отсчитайте по десять человек из своей команды и постройте их. (Дети выполняют).

Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 0 до 9), но в одной команде карточки голубые, а в другой – розовые.

Ведущий обращаясь к детям.

– Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок. (Игра повторяется 3 раза).

4. Конкурс “Расставь бочата”.

Ведущий рассказывает историю о не послушных медвежатах.

В одном густом лесу, под большой корягой в берлоге жила мама – медведица со своими сыновьями. Медведица очень любила медвежат, а медвежата любили мед.

Мама – медведица приготовила бочата под мед, который ей давали лесные пчелы. Любопытные медвежата, когда мамы дома не было, нашли бочата и разобрали их, а собрать не могут. Ревут, просят помощи. Поможем. (Да).

Ведущий: Вам дается задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где в беспорядке лежат восемь бочат разной величины, и по сигналу быстро расставить их по величине: от самой большой до самой маленькой (команда “Знаек”) и от самой маленькой до самой большой (команда “Всезнаек”). Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.

5. Конкурс “Капитанов”.

Каждый получает карточку с нарисованным зайцем.

Ведущий. Кто изображен на карточках? (Зайцы).

– Покажи и назови геометрические фигуры, из которых сделаны зайцы.
– Сколько в каждом из них треугольников, фигур круглой формы?

Следующее задание выполняется на фланелеграфе: из частей составить целое – мяч (капитан первой команды) и вазу (капитан второй команды).

6. Игра “Не промочи ноги” (количество участников – четное).

Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные “кочки”.

Ведущий (объясняет задание). Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами (1, 2, 3, 4, 5 и т.д.). Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.

Когда игрок одной команды преодолеет “болото”, он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке (10, 9, 8, 7, 6 и т.д.).

Выигрывает команда, игроки которой ошибались меньше.

Ведущий. А теперь мы отдохнем и для всех стихи прочтем.

Представитель команды “Знаек”

Муравей сороконожке
Повстречался по дорожке:
– С добрым утром!
Как дела?
Сорок лапок подала.
А пока он лапки жал,
Тут и…вечер набежал.
(Э.Гольцман)

Представитель команды “Всезнаек”.

Две ноги с постели встали,
Надевали две сандалии.
За окном шумит листва,
Скачут ноги: раз и два!
А у старого крыльца
Два волшебных колеса.
Прибежали две сандалии,
Нажимали на педали.
Кот с дорожки – наутек,
Заливается звонок.
Светит солнце на дороге.
На траве блестит роса.
По дороге скачут ноги,
И бегут два колеса.
(Г.Сапгир)

7. Конкурс “Музыканты”.

Ведущий: Я знаю, что вы все любите музыку, можете определить жанр. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны угадать что это, песня, танец или пляска. (Задание выполняется командами по очереди.)

8. Игра “Кто быстрей найдет предметы”

Ведущий: Музыку вы знаете хорошо. А сейчас проведем игру (от каждой команды выделяется два представителя).

В центре зала стоит стол, на котором разложены предметы разной формы. По углам – четыре стула, к их спинкам прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами. Игроки становятся около стульев. По сигналу ведущего первые бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий по форме “своей” геометрической фигуре, и переносят на свой стул. Затем бегут вторые игроки (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.

9. Задание “Путаница”.

Ведущий. Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно слушайте и скажите, что в них напутано. (Каждой команде предлагается найти ошибки в двух рассказах.)

  1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед Мороз и Снегурочка.
  2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
  3. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
  4. Весной на землю падают первые снежинки. Переодеваются в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.

Жюри подводит итоги, они вместе с детьми подсчитывают флажки, заработанные командами. Победителей награждают медалями (шоколадными) и всех участников “Почетными грамотами”.

Ведущий: Ребята, было ли вам интересно? Что больше всего доставляло вам радость? (Победа, правильные ответы). Хотели бы вы еще встретиться на веселых соревнованиях? (Да). Тогда до новых встреч. До свидания.

Все участники под марш обходят зал, команда – победительница идет впереди.