Цель:
- Уточнить знания педагогов по разделу Физическое воспитание «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой
- Активизировать мыслительную деятельность педагогов.
- Систематизировать работу в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.
Подготовка. Из числа педработников ДОУ формируется 4 микрогруппы. Каждой микрогруппе заранее сообщается форма проведения педагогического мероприятия, проблемы по которым будет производиться опрос педагогов.
Вводная часть. Актуальность проблемы.
Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.
Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
- выявление интересов, склонностей способностей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
- приобщение детей к традициям большого спорта.
Для решения поставленных задач необходимо создать педагогическую оздоровительную систему В ДОУ.
Разминка.
1. Блиц-опрос по программе
- Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
- Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)
- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. (Поднимать руки вверх и опускать вниз, поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед назад, повороты туловища.)
- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пояса и ног. (Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед в сторону.)
- Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание.)
- Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.)
- Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.)
- Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)
- Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)
- Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше».)
- Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)
- Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
2. Игра Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ)
Педагоги предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоовительной тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и.тд.
II. Деловая игра «Ярмарка новых идей»
- новатор представляет свой подход к организации физкультурно-оздоровительной работы «Использование нетрадиционных методик для укрепления здоровья и воспитания потребности в здоровом образе жизни»;
- консерватор, сторонник традиционных методов;
- сподвижник подкрепляет мысли новатора и несколько подробнее раскрывает отдельные положения;
- критик, подвергающий сомнению все новое, отыскивающий возможные трудности и недостатки;
- аналитик, оценивающий взгляды других игроков.
В итоге ведущий представляет модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (приложение №1)
III. Кроссворд «Немного о спорте»
По горизонтали
- Российский тренер по фигурному катанию, залуженный тренер СССР. (Тарасова)
- Двух или трехколесная машина для передвижения. (велосипед)
- Комплекс спортивных программ оздоровительного характера, основанных на использовании разнообразных упражнений: аэробики, шейпинга, танцевальных движений и т.д. (Фитнес)
- Спортивные скоростные соревнования на автомобилях. (Ралли)
- Абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике в личном первенстве, абсолютная чемпионка Европы по спортивной гимнастике (Афины, 2002 г.) (Хоркина)
- Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)
По вертикали
- Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой. (баскетбол)
- Спортивная командная игра с клюшками и шайбой (мячом) на специальной площадке с воротами. (хоккей)
- Конечная черта любого соревнования на скорость. (финиш)
- Спортивная игра с мячом и ракеткой на площадке – корте с сеткой. (теннис)
IV. Игра «Ассоциации» (ЗДОРОВЬЕ)
V. Изречения о здоровье и спорте.
Здоровье - не все, но все без здоровья – ничто.
Сократ
* * *
Здоровый нищий счастливее больного короля.
ШОПЕНГАУЭР Артур
* * *
Здоровье — мудрых гонорар...
БЕРАНЖЕ Пьер Жан
* * *
Разве ты, имея деньги, не тратил бы их? Здоровье то же золото.
ГОРЬКИЙ Максим
* * *
Разве здоровье не чудо?
ЧЕХОВ Антон Павлович
Педагогам предлагается высказать свое отношение к данным изречениям и как они их понимают.