Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим на тему "Труд кондитера"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Дать детям представление о том, где и кем работают родители, в чем ценность труда кондитера.
  • Способствовать умению пользоваться речью - доказательством для обоснования своих суждений о видах труда, профессиях, для оценки результатов труда, значимости его ценности.
  • Воспитание чувства уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые для жизни.

Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением людей разных профессий, алгоритм приготовления теста, мяч, продукты для приготовления теста, разделочные доски, скалки, формы для приготовления печенья.

Словарная работа: Кондитер, производительный труд, миксер.

Предварительная работа: Экскурсия в столовую, библиотеку, школу, беседы с родителями, подбор материала, чтение художественной литературы.

Ход занятия

Дети выстраивают круг настроения. Приветствуют друг друга и гостей.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим с вами о профессиях. (Обращает внимание детей на “ларчик”, где размещены иллюстрации с людьми разных профессий). Дети, посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

1. Люди, каких профессий здесь изображены? ( Выслушивают ответы детей).

2. Скажите, кем работают ваши папы и мамы?

3. Какая профессия, на ваш взгляд самая важная?

4. Кем вы хотите стать?

5. Почему ты считаешь, что выбранная тобой профессия интересна и нужна людям?

Игра “Что делает?” (бросает мяч, называя профессию).

…Кондитер - печет… Правильно! А вот, что печет кондитер и как, вы сегодня узнаете. Я приглашаю в группу нашу гостью - Светлану Станиславовну.

Светлана Станиславовна:

- Я работаю кондитером. Эта профессия очень интересная. Кондитер выпекает кондитерские изделия.

- Посмотрите на этот стол и назовите мне их. (Дети перечисляют: торт, вафли, пироги…). Дети вы правильно перечислили кондитерские изделия, скажите для чего они нужны людям? Кондитер не только выпекает, но и украшает кондитерские изделия. Посмотрите, как украшен торт.

- А теперь посмотрите на эти предметы и выберите все, что нужно для работы кондитера.(Дети выбирают. На столе-соль, сахар, яйцо, мука, шприц. Формы для резки печенья, морковь, повидло, маргарин, подсолнечное масло…)

- Для чего они нужны кондитеру? (Объясняет детям куда, что добавляют).На нашем столе нет печенья, Давайте его испечем вместе с вами. этого нам надо…(говорят дети, Светлана Станиславовна добавляет).

На доске находится алгоритм приготовления теста. Дети внимательно рассматривают, рассказывают последовательность приготовления теста, вместе его замешивают. Светлана Станиславовна объясняет, что на фабрике стоят большие тестомешалки, которые облегчают труд кондитера.

- А теперь наденьте фартуки, повяжите косынки, возьмите разделочные доски, скалки и раскатайте тесто, формочками нарежьте печенье и положите на противень. (Помогает детям, показывает, объясняет).

- Печенье мы испечем в духовке. (Противни с печеньем передают повару).

- Пока выпекают печенье давайте все за собой уберем.

- А сейчас я вам покажу, как можно украсить печенье.

- Скажите, вам понравилось быть в роли кондитера? Кто из вас хотел бы стать кондитером? (Ответы детей). Очень хорошо!

Воспитатель:

- Скажите дети, к какому труду относится труд кондитера? (производительному).

- На кондитерской фабрике трудятся не только кондитеры, но и люди других профессий: технолог, слесарь по ремонту оборудования…

- Давайте поблагодарим маму за ее интересный рассказ и сфотографируемся на память.

Вносят печенье, дети угощают гостей.

- Дети, чью маму мы пригласим на следующее занятие?

- Мы благодарим всех, кто пришел к нам сегодня, и приглашаем на чаепитие.