Данный конспект можно разделить на два занятия:
- Знакомство детей с городом Красноярском, через компьютерную презентацию.
- Составление детьми описательного рассказа о городе по картинно-графической схеме.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
- Расширять и уточнять знания детей об истории возникновении города, и о его достопримечательностях.
- Развивать связную речь, через составление описательного рассказа о городе по картинно-графической схеме из серии сюжетных картинок.
- Продолжать учить детей согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже.
- Развивать память, творческие способности при заучивании стихотворения с движением по картинно – графическому плану схеме.
Оборудование: компьютерная презентация достопримечательностей города Красноярска; картинно-графические схемы стихотворения и описательного рассказа о городе; приглашение на экскурсию.
Ход занятия
I. Орг. момент, введение в тему:
чтение логопедом стихотворения:
Красноярск раскинул улицы
Всюду зелень тополей.
Растревожено волнуется,
Наш красавец Енисей.
– О чем говориться в этом стихотворении?
– Почему город, в котором мы живем, называется Красноярск?
II. Введение в тему через рассказ логопеда о городе:
– В давние времена люди плыли на лодках по огромной реке «Енисей». И увидели, что над ней возвышались горы из красной глины, а назывались эти горы «Красный яр». Место это было пустое, ни домов не было, ни дорог. И решили люди построить на этом месте город с большими домами, больницами, театрами, заводами, и назвать его Красноярском:
«Не зря Красноярском зовут город мой
В нем красные горы, над синей рекой».
III. Отдыхалочка:
заучивание стихотворения с движениями о городе Красноярске (см. приложение 1)
IV. Беседа о городе Красноярске
(сюрпризный момент: стук в дверь, принесли приглашение).
Приглашение. Чтоб о городе много узнать, на каждой улице там побывать. На экскурсию вас приглашаем, на автобусе вас покатаем. |
– Ребята нас приглашают отправиться на экскурсию по нашему городу.
– А что же такое экскурсия?
– Как называется край, в котором мы живём? (Рассматривание карты Красноярского края).
– Красноярский край очень большой.
– Какой город самый большой в нашем крае?
– Тогда садимся в автобусы и отправляемся на экскурсию по нашему городу (дети садятся на стульчики в «автобус» и через компьютерную презентацию беседуют о городе).
Беседа логопеда о городе Красноярске.
– Начинается наша экскурсия с района, где расположен наш детский сад.
– Как называется район и улица нашего детского сада?
– В честь кого названа эта улица?
– Фёдор Васильевич Гусаров - большевик. Принимал активное участие в работе Красноярской подпольной партийной организации. После Октябрьской революции был комиссаром здравоохранения.
– Расскажите, а на каких улицах вы живёте дети? (ответы детей).
– Многие улицы в нашем городе названы именами героев.
– А какие вы ещё знаете улицы в нашем городе?
– Мы едем по городу Красноярску. В нашем городе есть старые деревянные дома и новые, современные. Наш город очень старый, ему 381 год. 381 год назад пришли на берег реки Енисей люди и начали строить город, он сначала был очень маленьким, потом с каждым годом всё рос и становился большим и красивым.
– Что в нашем городе построено строителями? (школы, больницы, цирк, кинотеатры, институты, музеи, детские сады……)
– Как называется главная улица нашего города? (Мира).
– Что находится на этой улице? (телеграф, кукольный театр, Дом советов, редакция газеты Красноярский рабочий).
– Какие ещё большие улицы в центе города вы знаете? (Ленина, Маркса)
– В нашем городе много заводов, какие вы знаете, что они выпускают? (телевизорный - телевизоры; комбайновый - комбайны).
– А какие в нашем городе есть фабрики и что они изготовляют? (кондитерская – конфеты; обувная – обувь..)
– Многие люди приезжают в наш город. Артисты на концерты, спортсмены на соревнования.
– Каким транспортом можно приехать в наш город?
– Какие вокзалы вы знаете в городе Красноярске?
– Что могут показать жители Красноярска интересного в нашем городе приезжим гостям? (рассказ детей о достопримечательностях города).
– Какая река протекает в нашем городе и разделяет его на две части?
– Река Енисей могучая, полноводная, богатая рыбой. Люди построили на реке Енисей самую большую Красноярскую ГЭС.
– Река Енисей разделяет город на два берега, это левый и правый.
– А расскажите, на каком вы берегу живёте?
– Вспомните, что расположено на правом берегу? (Цирк…)
– А что на левом берегу?(Парк Горького…)
– Наша экскурсия подходит к концу пора возвращаться в детский сад.
V. Отдыхалочка с мячом:
Д/И «Посчитай-ка» – согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже:
- один спортивный стадион, два спортивных стадиона….;
- одна больница, две больницы…;
- один кинотеатр, два кинотеатра….
VI. Составление описательного рассказа о городе Красноярске по картинно-графической схеме из серии сюжетных картинок
(см. приложение 2)
VII. Итог занятия:
– Где мы с вами побывали?
– Что мы с вами повидали?