В разделе физического воспитания “Программы воспитания в детском саду” действия детей с мячом включены начиная со второго года жизни. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений.
Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, в метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.
Упражнения с мячами различного веса и объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребёнка, готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребёнок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.
Необходимость принимать быстрые, разумные решения, правильно их реализовывать в игре способствует воспитанию уверенности, решительности.
Цель урока: поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом в процессе действий с мячом
Задачи:
- Совершенствовать технику ведения мяча одной рукой, забрасывания мяча в баскетбольное кольцо двумя руками от груди.
- Упражнять в перебрасывании мяча в парах.
- Продолжать целенаправленно развивать физические качества: ловкость, координацию, глазомер, выносливость, воспитывать выдержку и внимание.
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Место проведения занятия: спортивный зал
Инвентарь: мячи по количеству детей, 2 баскетбольных кольца, верёвочная лестница, конусы.