Конспект по валеологии. Тема: "Для чего человеку кожа"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Воспитание у детей потребности заботиться о своем з, у них элементарных знаний о своем организме.

Задачи: Дать элементарные знания детям о коже человека, учить правильно, ухаживать за ней. Воспитывать бережное отношение к себе и к своему организму.

Материал: пластмассовые куклы (8шт.) на каждого ребенка, мыло в мыльницах, полотенца на каждого, маленькие черные кружочки, тазики с водой, черные и белые следы, силуэт человека, скатерть, которая накрывает грязных кукол.

Предварительная работа: Чтение книг К. Чуковского “Мойдодыр” А. Барто “Девочка чумазая”

Ход занятия

В кругу

Давайте сделаем кружок.

Покажите мне свои руки, как вы думаете, для чего они нужны?

А когда встречаемся друг с другом, тогда для чего нужны ладошки?

Давайте поздороваемся. Я сейчас потру ладошку об ладошку своей соседке со словами: “Здравствуй, Даша”. Она также здоровается со своей(м) соседкой(м). И так пока мы все не поздороваемся.

Что вы чувствовали, когда здоровались?

От чего вы чувствовали тепло?

Посмотрите внимательно, чем покрыты наши ладошки?

И сегодня мы с вами поговорим о коже человека.

– Обратите внимание еще раз на свои руки, ноги, ладошки, а если бы они не были покрыты кожей.

Возле магнитной доски

Пусть человек выглядит вот так.

А что же у нас находится под кожей?

Кожа защищает наши внутренние органы, не пропускает в организм микробы и вирусы. Защищает от перегрева и переохлаждения, то есть она нас защищает.

– А если мы поиграем с нашим телом. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и вы не мешали друг другу.

Мы ногами топ-топ-топ;
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп;
Мы глазками миг-миг-миг;
Мы плечиками чик-чик-чик;
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали
Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Постучим ладошкой по рукам мы немножко,
А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп тут, хлоп там и немножко по бокам.
Хлопают ладошки у нас уже по ножкам.
И побежали ножки как будто по дорожке.

Прибегаем к нарисованному силуэту человека

Чтобы наша кожа нас хорошо защищала, мы должны за ней ухаживать. А как?

А может она загрязняется?

Возьмите черные кружочки - это грязь. И на силуэте человека наложите нате места, где чаще всего у человека пачкается кожа.

А почему Даша они такие?

Все предметы окружающие нас мы, чем берем Аня?

Поэтому чаще всего, что мы моем Катя?

Ребята, а вот эти места надо мыть или нет?

– Надо, так как кожа наша потеет под одеждой. Вспомните, какие вы приходите с физкультуры, с прогулки.

Но если не смывать пот, на коже могут появиться болячки, зуд. Наша кожа перестанет дышать, так как она грязная. И человек может заболеть. Вот поэтому ребята человек должен обязательно мыться.

Посмотрите, а это что?

Какие они?

Как вы думаете, кто их мог оставить?

Интересно, куда они могут нас привести. Пойдемте по следам и все узнаем.

Идем к столу, где лежат куклы (в позе жучков)

Так, что здесь у нас?

Вот кто ребята и оставил черные грязные следы.

А что с ними надо сделать, чтобы они были чистыми?

Давайте помоем.

Когда дети моют кукол

Ребята, а если бы их оставили грязными, не стали бы мыть, что бы произошло с их кожей?

А с нами?

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Молодцы! Какие у вас куклы стали? Настя, с какой куклой тебе больше нравится играть с чистой или грязной?

Ребята, посмотрите на пол. Какие следы стали?

А почему они такие стали?

– Возьмите чистых кукол, одевать пока мы их не будем, пусть их кожа подышит. И по чистым следам пойдем и сядем в кружок.

В кругу

Расскажите нашим куклам, чем мы сегодня с вами занимались.

Итог занятия

Улыбнитесь и попрощайтесь с нашими гостями.

Молодцы.