Цель: Воспитание у детей потребности заботиться о своем з, у них элементарных знаний о своем организме.
Задачи: Дать элементарные знания детям о коже человека, учить правильно, ухаживать за ней. Воспитывать бережное отношение к себе и к своему организму.
Материал: пластмассовые куклы (8шт.) на каждого ребенка, мыло в мыльницах, полотенца на каждого, маленькие черные кружочки, тазики с водой, черные и белые следы, силуэт человека, скатерть, которая накрывает грязных кукол.
Предварительная работа: Чтение книг К. Чуковского “Мойдодыр” А. Барто “Девочка чумазая”
Ход занятия
В кругу
Давайте сделаем кружок.
Покажите мне свои руки, как вы думаете, для чего они нужны?
А когда встречаемся друг с другом, тогда для чего нужны ладошки?
Давайте поздороваемся. Я сейчас потру ладошку об ладошку своей соседке со словами: “Здравствуй, Даша”. Она также здоровается со своей(м) соседкой(м). И так пока мы все не поздороваемся.
Что вы чувствовали, когда здоровались?
От чего вы чувствовали тепло?
Посмотрите внимательно, чем покрыты наши ладошки?
И сегодня мы с вами поговорим о коже человека.
– Обратите внимание еще раз на свои руки, ноги, ладошки, а если бы они не были покрыты кожей.
Возле магнитной доски
Пусть человек выглядит вот так.
А что же у нас находится под кожей?
Кожа защищает наши внутренние органы, не пропускает в организм микробы и вирусы. Защищает от перегрева и переохлаждения, то есть она нас защищает.
– А если мы поиграем с нашим телом. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и вы не мешали друг другу.
Мы ногами топ-топ-топ;
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп;
Мы глазками миг-миг-миг;
Мы плечиками чик-чик-чик;
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали
Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Постучим ладошкой по рукам мы немножко,
А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп тут, хлоп там и немножко по бокам.
Хлопают ладошки у нас уже по ножкам.
И побежали ножки как будто по дорожке.
Прибегаем к нарисованному силуэту человека
Чтобы наша кожа нас хорошо защищала, мы должны за ней ухаживать. А как?
А может она загрязняется?
Возьмите черные кружочки - это грязь. И на силуэте человека наложите нате места, где чаще всего у человека пачкается кожа.
А почему Даша они такие?
Все предметы окружающие нас мы, чем берем Аня?
Поэтому чаще всего, что мы моем Катя?
Ребята, а вот эти места надо мыть или нет?
– Надо, так как кожа наша потеет под одеждой. Вспомните, какие вы приходите с физкультуры, с прогулки.
Но если не смывать пот, на коже могут появиться болячки, зуд. Наша кожа перестанет дышать, так как она грязная. И человек может заболеть. Вот поэтому ребята человек должен обязательно мыться.
Посмотрите, а это что?
Какие они?
Как вы думаете, кто их мог оставить?
Интересно, куда они могут нас привести. Пойдемте по следам и все узнаем.
Идем к столу, где лежат куклы (в позе жучков)
Так, что здесь у нас?
Вот кто ребята и оставил черные грязные следы.
А что с ними надо сделать, чтобы они были чистыми?
Давайте помоем.
Когда дети моют кукол
Ребята, а если бы их оставили грязными, не стали бы мыть, что бы произошло с их кожей?
А с нами?
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Молодцы! Какие у вас куклы стали? Настя, с какой куклой тебе больше нравится играть с чистой или грязной?
Ребята, посмотрите на пол. Какие следы стали?
А почему они такие стали?
– Возьмите чистых кукол, одевать пока мы их не будем, пусть их кожа подышит. И по чистым следам пойдем и сядем в кружок.
В кругу
Расскажите нашим куклам, чем мы сегодня с вами занимались.
Итог занятия
Улыбнитесь и попрощайтесь с нашими гостями.
Молодцы.