У каждого человека есть потребность в творческой деятельности. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, как правило, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребенок не приобретет положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. Мы считаем, что детское проектирование может быть эффективным средством развития творческих способностей детей.
Тип проекта:
- Творческий.
- Краткосрочный.
- По характеру контактов в рамках ДОУ.
- Участники проекта дети 5-6 лет, воспитатели, педагог по изодеятельности.
Актуальность:
- Тема проекта « На свете нет, не красивых деревьев» выбрана из ходя из рекомендаций программы Т.Н.Дороновой « Из детства в отрочество».Раздел «Мы рисуем».
- При рисовании деревьев, у детей возникло желание научиться рисовать деревья разной формы, используя разнообразный изобразительный материал.
Цель:
- Педагогическая цель: развивать в детях творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности.
- Детская цель: научиться рисовать деревья, используя разнообразные изобразительные материалы.
Задачи:
- Формировать умение передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения деревьев разных пород, передавая строение деревьев, соотношение их частей, расположение на листе по законам перспективы.
- Развивать умение решать композиционные задачи.
- Продолжать формировать навыки работы с различными материалами.
- Развивать эстетическое восприятие, творческую активность.
Предполагаемый результат:
Дети | Педагоги |
Дети научатся изображать деревья
разных пород, передавать строение деревьев, используя разнообразный
изобразительный материал. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества. |
Оптимизация ВОП направлена на развитие творческих способностей детей на занятии по изобразительной деятельности. |
Принципы:
- Принцип интегративного подхода.
- Научность.
- Целостность.
- Преемственность.
Условия реализации:
- Уголок изобразительной деятельности в группе.
- Изостудия в ДОУ.
- Методический инструментарий (конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.).
- Библиотечка юного художника (репродукции картин, фотографии, художественная литература с эстетическим описанием природы).
Этапы и сроки проведения проекта.
Организационный этап: декабрь месяц. Формирование тем для наблюдения в природе, тем эвристических бесед, рассматривание репродукций картин, изображение иллюстраций, выбор названия творческого проекта.
Реализация проекта: 3,4 неделя января; 1,2 неделя февраля.
Реализация содержания проекта в соответствии с разработанным методическим обеспечением.
Название блоков | Амплуа детей | Форма проведения и тематика | Содержание |
I. Блок Природоведение. | Исследователи. | Экскурсия к торговому центру «Русь». Тема: «Лиственница» (см. Приложение 1). | Обратить внимание детей на характерные особенности строения коры, веток, шишек, цветовые оттенки. |
Пешая прогулка по улице Энтузиастов. Тема: «Красивые клены». | Обратить внимание на строение клена, расположение веток создаваемых крону, отметить цвет коры. | ||
Тематическая прогулка по территории детского сада. Тема: «Разнообразные деревья» (см. Приложение 2). | Рассмотреть с детьми кроны разных пород деревьев, обратить внимание на кору деревьев. Помочь детям убедиться в том, что она бывает разного цвета, разная по фактуре: гладкая, шершавая. | ||
II. Блок Создание развивающей среды. | Мастера. | Создание альбома: «Мое любимое дерево» (см. Приложение 3). | Изготовление деревьев (плоскостных) с использованием природных и художественных материалов. |
Оснащение уголка изобразительной деятельности дидактическими играми: | |||
1. «Составь дерево». | Собрать силуэты деревьев из частей. | ||
2. «Собери дерево» (см. Приложение 4). | Уметь собирать дерево по принципу пазил. | ||
3. Альбом «Такие разные деревья». | Иллюстрации и фотографии, репродукции с изображением разнообразных деревьев произрастающих на территории Удомельского района. | ||
4. Создание картотеки художественной литературы (см. Приложение 5). | Подбор стихотворений, загадок, отрывков рассказов о деревьях. | ||
5. Альбом «Рисовандия». | Изображение деревьев с использованием различных способов рисования. | ||
III. Блок Изобразительный. | Художники. | Час совместной изобразительной деятельности с детьми: «Рисовандия» (см. Приложение 6). | Знакомство детей с различными способами изображения деревьев с практическим применением практических знаний. |
Занятие по изобразительной деятельности в изостудии. Тема: «На свете нет, не красивых деревьев» (см. Приложение 7). | Изображение детьми деревьев с использованием ранее полученных знаний. |
Презентация: 3 неделя февраля, открытие вернисажа «На свете нет, не красивых деревьев.» (см. Приложение 8).