Цель:
- Формировать представления детей об окружающей действительности, обогащать представления о бытовых приборах, закреплять знания о безопасном поведении в быту.
- Развивать познавательную активность детей, логическое мышление, память.
- Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
- Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Оборудование: модели правил безопасного поведения, мультимедийное оборудование, сюжетная иллюстрация “На кухне”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
- Какое у вас настроение? У меня хорошее настроение, ведь скоро праздник. И даже мой друг Кузя уже надел свой праздничный наряд.
- А вы любите играть? (ответы детей)
- Представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вам хочется поиграть. Чем вы займетесь? (ответы детей)
- Играй, да не заигрывайся! Дом хоть и надежен, все же нельзя забывать о правилах собственной безопасности. Все знают – баловство до добра не доводит!
- В праздник наши родители будут готовить угощения. Мы с Кузей хотели бы поговорить с вами о правилах осторожности на кухне, ведь там находится очень много бытовых приборов.
- Что такое бытовые приборы? (Это разные приборы, которые окружают нас дома и помогают человеку в жизни).
- А как вы думаете, можно ли играть на кухне? (высказывания детей)
- Я думаю, что вы не только любите играть, но еще и смотреть мультфильмы. Правда?
- Я предлагаю посмотреть мультфильм о домовенке Непослухе, который не знал о правилах осторожности. Но для того, чтобы пройти в наш маленький кинотеатр, надо отгадать загадки.
И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет. (Холодильник)По одежде он плывет
Как горячий пароход
Для белья надежный друг
Электрический… (утюг)Щи и вкусный суп сварить,
Также чайник вскипятить,
И пожарить и испечь
Помогает людям… (печь, электроплита)
Просмотр мультфильма “Уроки осторожности” (ТО “Маски”)
Физминутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть (потягивание)Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнем сначала руки (махи руками)Покрутили головой
И усталость вся долой! (вращение головой)Встали ровно – наклонились.
Раз - вперед и два – назад. (наклоны)А потом мы приседаем,
Это важно, сами знаем. (приседания)Вот закончена зарядка,
Мы пройдемся для порядка. (ходьба на месте)Остановимся и снова
Пообщаться мы готовы.
Вопросы по мультфильму.
- Вам понравился мультфильм?
- А что вам больше всего запомнилось?
- Где играл домовенок Непослуха?
- Что случилось, когда он заглянул в холодильник?
- Какие горячие предметы были на кухне?
- Какие правила осторожности вы узнали?
- Почему кухня – это не место для игр?
Верно, на кухне детей подстерегает немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в своей комнате.
Ребята, пока мы смотрели мультфильм, Кузя играл на кухне. Посмотрите, что же здесь не так?
Давайте мы напомним Кузьме, правила безопасности, а помогут нам в этом вот такие знаки (рисунок 1).
Рис. 1
Работа у сюжетного панно “На кухне” (рисунок 2, рисунок 3).
Рис. 2
Рис. 3
Молодцы, ребята. Мы с Кузей надеемся, что вы никогда не попадете в опасные ситуации, и не будете играть на кухне.