Занятие по ОБЖ "Кухня – не место для игр"

Разделы: ОБЖ, Работа с дошкольниками


Цель:

  • Формировать представления детей об окружающей действительности, обогащать представления о бытовых приборах, закреплять знания о безопасном поведении в быту.
  • Развивать познавательную активность детей, логическое мышление, память.
  • Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
  • Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование: модели правил безопасного поведения, мультимедийное оборудование, сюжетная иллюстрация “На кухне”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

- Какое у вас настроение? У меня хорошее настроение, ведь скоро праздник. И даже мой друг Кузя уже надел свой праздничный наряд.

- А вы любите играть? (ответы детей)

- Представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вам хочется поиграть. Чем вы займетесь? (ответы детей)

- Играй, да не заигрывайся! Дом хоть и надежен, все же нельзя забывать о правилах собственной безопасности. Все знают – баловство до добра не доводит!

- В праздник наши родители будут готовить угощения. Мы с Кузей хотели бы поговорить с вами о правилах осторожности на кухне, ведь там находится очень много бытовых приборов.

- Что такое бытовые приборы? (Это разные приборы, которые окружают нас дома и помогают человеку в жизни).

- А как вы думаете, можно ли играть на кухне? (высказывания детей)

- Я думаю, что вы не только любите играть, но еще и смотреть мультфильмы. Правда?

- Я предлагаю посмотреть мультфильм о домовенке Непослухе, который не знал о правилах осторожности. Но для того, чтобы пройти в наш маленький кинотеатр, надо отгадать загадки.

И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет. (Холодильник)

По одежде он плывет
Как горячий пароход
Для белья надежный друг
Электрический… (утюг)

Щи и вкусный суп сварить,
Также чайник вскипятить,
И пожарить и испечь
Помогает людям… (печь, электроплита)

Просмотр мультфильма “Уроки осторожности” (ТО “Маски”)

Физминутка.

Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть (потягивание)

Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнем сначала руки (махи руками)

Покрутили головой
И усталость вся долой! (вращение головой)

Встали ровно – наклонились.
Раз - вперед и два – назад. (наклоны)

А потом мы приседаем,
Это важно, сами знаем. (приседания)

Вот закончена зарядка,
Мы пройдемся для порядка. (ходьба на месте)

Остановимся и снова
Пообщаться мы готовы.

Вопросы по мультфильму.

- Вам понравился мультфильм?

- А что вам больше всего запомнилось?

- Где играл домовенок Непослуха?

- Что случилось, когда он заглянул в холодильник?

- Какие горячие предметы были на кухне?

- Какие правила осторожности вы узнали?

- Почему кухня – это не место для игр?

Верно, на кухне детей подстерегает немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в своей комнате.

Ребята, пока мы смотрели мультфильм, Кузя играл на кухне. Посмотрите, что же здесь не так?

Давайте мы напомним Кузьме, правила безопасности, а помогут нам в этом вот такие знаки (рисунок 1).

Рис. 1

Работа у сюжетного панно “На кухне” (рисунок 2, рисунок 3).

Рис. 2

Рис. 3

Молодцы, ребята. Мы с Кузей надеемся, что вы никогда не попадете в опасные ситуации, и не будете играть на кухне.