Программное содержание:
- Закрепить знания о пожароопасных предметах.
- Учить детей правилам безопасного поведения во время пожара.
- Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Материал: Персонажи – Искра, пламя – девочки, Пожарник.
Спички, тканевые салфетки, телефон. Пожароопасные предметы – фен утюг,
спички, зажигалки, газовые болоны…2 мяча, 2 одеяла, карточки со схематическим
изображением частей тела с нарисованными ранами. Предметы первой медицинской
помощи – бинты, вата;
пожарный рукав, скамейка, дуга украшенная языками пламени, игрушечное животное,
колокол, медали, наряд свечи для Искры. Магнитофон с муз. произведением Р.
Клайдермана “Призрак оперы”.
Предварительная работа: Чтение сказок и историй Т.А.Шорыгиной “Правила пожарной безопасности для детей 5–8 лет”. Беседы, рассказы Л.В.Максимчук “Что должен знать дошкольник о пожарной безопасности”.
Ход занятия
Дети с воспитателем заняты в группе. Вбегает Искра.
Искра:
Я Искра, Искра, Искорка, я Искорка – Искра.
Со спичками, ребятки, веселая игра.
Пожары повсеместно устраивать люблю.
Бояться, подчиняться огню вам всем велю!
Раздает детям спички.
– Ребята, давайте устроим пожар, это так красиво.
(Пытается поджечь спичку.)
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть со спичками?
***
Не имей такой дурной привычки –
В домик нос совать,
Где дремлют спички.
Потому что спички –
Не синички,
Может пламя вылететь
Из спички.
О. Вациетис.
– Ребята, что может возникнуть от горящей спички?
Искра: И что же мне делать? Потушить такой прелестный огонек? (Огонек – имитация.)
Воспитатель: Конечно, потуши.
Искра: (Пытается тушить, не тухнет.) Прячьтесь под кровать, в шкаф, сейчас все загорится!
Воспитатель: Ребята, а можно ли прятаться во время пожара?
Дети: (Нет, нельзя прятаться, так как спасатели могут не найти…)
Искра: Да не бойтесь, огонек потух, а у меня только дым остался.
Воспитатель: Ребята, а дым опасен? Почему он опасен?
Дети: Можно задохнуться…
Воспитатель: Что нужно делать, если в помещении пожар и все задымлено?
Дети: Вызвать пожарную команду и без паники покинуть помещение…
Воспитатель: А как правильно покинуть помещение?
Дети: Пригнуться пониже, намочить ,если можно, тряпочку закрыть ею лицо и выйти…
Воспитатель: Теперь ребята нужно покинуть помещение.
(Дети идут, пригнувшись, берут тканевые салфетки, мочат водой, закрывают ими дыхательные пути и выходят из группы, набирают 01 и называют адрес.)
Вбегает Пожарный.
Пожарный: Где пожар?
Дети: В группе “ Светлячки”.
Пожарный вбегает в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот два выхода из детского сада. Нужно выйти на улицу. (Дети покидают здание.)
Пожарный выходит к детям.
Пожарный: Не волнуйтесь, ребята, пожар потушен. (Рассказывает о пожарной машине.)
Рис. 1
Пожарный : А вы хотите стать пожарными?
Тогда я вас приглашаю в спортивный зал, там ждут вас испытания, как будущих героев.
Дети друг за другом торжественно заходят в спортивный зал и становятся в одну шеренгу.
Пожарный: Ребята, а какими качествами должен обладать пожарный?
Дети называют качества героев пожарных.
Пожарный: А что нужно для этого делать?
Дети: Делать зарядку, заниматься спортом…
Пожарный: Тогда давайте начнем подготовку.
***
Чтоб пожарниками быть, нужно силы подкопить.
Будем мы тренироваться, будем силы набираться.
***
Все мы любим упражнения, руки к плечам, круговые движения.
Вперед, назад. Это полезно для наших ребят.
***
Наклоняться любят дети. Раз и вправо. Два и влево.
Пусть окрепнет наше тело.
***
На ноги свои обратите внимание.
Делайте глубокие приседания.
***
Теперь попрыгать очень нужно.
Пружиня вверх, скачите дружно.
Пожарный: Вы, знаете, чем можно потушить пожар? Вот я сейчас и проверю ваши знания.
Игра “Не ошибись”.
Пожарный называет ряд предметов. Если названный предмет относится к пожаротушению, то дети хлопают в ладоши. Пример (торт, ручка, огнетушитель…)
Пожарный: Молодцы ребята! Пожарные бригады, займите свои места.
(Бригады определены заранее.)
В бригадах дети и их родители
Командиры, представьте свои бригады.
Пожарный: А знаете ли вы, от каких предметов может возникнуть пожар?
Эстафета “Пожароопасные предметы”.
Участники на мячах прыгают до куба, на котором лежат пожароопасные предметы выбирают пожароопасный предмет и возвращаются обратно.
Предмет кладут в корзину.
Вбегает Искра.
Искра: А вот и я. Вы думали, что от меня избавились? Нет, вы просто разозлили меня. Сейчас я покажу вам , что такое настоящий огонь!
Девочки в костюмах вместе с Искрой танцуют танец огня.
Муз. Ричард Клайдерман “Призрак оперы”.
Рис. 2
Пожарный: Разозлилась наша Искра. Чувствую, придется эвакуироваться.
Эстафета “Эвакуация”.
Родители переносят детей на одеялах на другую сторону зала поочередно.
Искра: Ха-ха спасали, спасали, а сами пострадали.
Пожарный: Ребята, а вы знаете, что нужно делать в этой ситуации?
Игра “Первая медицинская помощь”.
Детям дают карточки со схематическим изображением части тела с травмой. Дети оказывают помощь родителям соответственно карточке.
Пожарный: А сейчас последнее испытание для участников.
Огонь не отступает, Приступить к ликвидации пожара.
Эстафета “Ликвидация пожара”.
Дети преодолевают полосу препятствий:
- Первый ребенок разматывает пожарный рукав. Остальные поочередно.
- Подтягиваются на животе по скамейке.
- Прыгают через препятствие.
- Подлезают под дугу украшенную языками пламени.
- Берут животного.
- Звонят в колокольчик.
- Возвращаются в команду.
- Последний участник взрослый сматывает пожарный рукав.
Искра: Молодцы, ребятки. Наверное, уморились, сядьте, отдохните. А я лучше пойду, другой дом поищу. А то что – то страшновато стало.
Пожарный: Искра, ты почему такая злая? А почему бы тебе пользу не принести людям?
Искра: А как?
Воспитатель: Дети, расскажите, Искре, какую пользу приносит огонь.
Дети рассказывают. Искра выбирает вариант.
Искра: Я такая красивая и в печку. Нет. Я буду пламенем свечи.
Звучит музыка. “Призрак оперы” Р. Клайдерман. Танец “Угасание огня”.
Искра надевает наряд свечи.
Пожарный: За успешное тушение пожара и проявленную храбрость команды награждаются медалями. Все зачисляются в ряды Пожарной охраны!
Команды под аплодисменты совершают круг почета.