Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Закрепить знания о пожароопасных предметах.
  2. Учить детей правилам безопасного поведения во время пожара.
  3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Материал: Персонажи – Искра, пламя – девочки, Пожарник.

Спички, тканевые салфетки, телефон. Пожароопасные предметы – фен утюг, спички, зажигалки, газовые болоны…2 мяча, 2 одеяла, карточки со схематическим изображением частей тела с нарисованными ранами. Предметы первой медицинской помощи – бинты, вата;
пожарный рукав, скамейка, дуга украшенная языками пламени, игрушечное животное, колокол, медали, наряд свечи для Искры. Магнитофон с муз. произведением Р. Клайдермана “Призрак оперы”.

Предварительная работа: Чтение сказок и историй Т.А.Шорыгиной “Правила пожарной безопасности для детей 5–8 лет”. Беседы, рассказы Л.В.Максимчук “Что должен знать дошкольник о пожарной безопасности”.

Ход занятия

Дети с воспитателем заняты в группе. Вбегает Искра.

Искра:

Я Искра, Искра, Искорка, я Искорка – Искра.
Со спичками, ребятки, веселая игра.
Пожары повсеместно устраивать люблю.
Бояться, подчиняться огню вам всем велю!

Раздает детям спички.

– Ребята, давайте устроим пожар, это так красиво.

(Пытается поджечь спичку.)

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть со спичками?

***

Не имей такой дурной привычки –
В домик нос совать,
Где дремлют спички.
Потому что спички –
Не синички,
Может пламя вылететь
Из спички.
О. Вациетис.

– Ребята, что может возникнуть от горящей спички?

Искра: И что же мне делать? Потушить такой прелестный огонек? (Огонек – имитация.)

Воспитатель: Конечно, потуши.

Искра: (Пытается тушить, не тухнет.) Прячьтесь под кровать, в шкаф, сейчас все загорится!

Воспитатель: Ребята, а можно ли прятаться во время пожара?

Дети: (Нет, нельзя прятаться, так как спасатели могут не найти…)

Искра: Да не бойтесь, огонек потух, а у меня только дым остался.

Воспитатель: Ребята, а дым опасен? Почему он опасен?

Дети: Можно задохнуться…

Воспитатель: Что нужно делать, если в помещении пожар и все задымлено?

Дети: Вызвать пожарную команду и без паники покинуть помещение…

Воспитатель: А как правильно покинуть помещение?

Дети: Пригнуться пониже, намочить ,если можно, тряпочку закрыть ею лицо и выйти…

Воспитатель: Теперь ребята нужно покинуть помещение.

(Дети идут, пригнувшись, берут тканевые салфетки, мочат водой, закрывают ими дыхательные пути и выходят из группы, набирают 01 и называют адрес.)

Вбегает Пожарный.

Пожарный: Где пожар?

Дети: В группе “ Светлячки”.

Пожарный вбегает в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот два выхода из детского сада. Нужно выйти на улицу. (Дети покидают здание.)

Пожарный выходит к детям.

Пожарный: Не волнуйтесь, ребята, пожар потушен. (Рассказывает о пожарной машине.)


Рис. 1

Пожарный : А вы хотите стать пожарными?

Тогда я вас приглашаю в спортивный зал, там ждут вас испытания, как будущих героев.

Дети друг за другом торжественно заходят в спортивный зал и становятся в одну шеренгу.

Пожарный: Ребята, а какими качествами должен обладать пожарный?

Дети называют качества героев пожарных.

Пожарный: А что нужно для этого делать?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом…

Пожарный: Тогда давайте начнем подготовку.

***

Чтоб пожарниками быть, нужно силы подкопить.
Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

***

Все мы любим упражнения, руки к плечам, круговые движения.
Вперед, назад. Это полезно для наших ребят.

***

Наклоняться любят дети. Раз и вправо. Два и влево.
Пусть окрепнет наше тело.

***

На ноги свои обратите внимание.
Делайте глубокие приседания.

***

Теперь попрыгать очень нужно.
Пружиня вверх, скачите дружно.

Пожарный: Вы, знаете, чем можно потушить пожар? Вот я сейчас и проверю ваши знания.

Игра “Не ошибись”.

Пожарный называет ряд предметов. Если названный предмет относится к пожаротушению, то дети хлопают в ладоши. Пример (торт, ручка, огнетушитель…)

Пожарный: Молодцы ребята! Пожарные бригады, займите свои места.

(Бригады определены заранее.)

В бригадах дети и их родители

Командиры, представьте свои бригады.

Пожарный: А знаете ли вы, от каких предметов может возникнуть пожар?

Эстафета “Пожароопасные предметы”.

Участники на мячах прыгают до куба, на котором лежат пожароопасные предметы выбирают пожароопасный предмет и возвращаются обратно.

Предмет кладут в корзину.

Вбегает Искра.

Искра: А вот и я. Вы думали, что от меня избавились? Нет, вы просто разозлили меня. Сейчас я покажу вам , что такое настоящий огонь!

Девочки в костюмах вместе с Искрой танцуют танец огня.

Муз. Ричард Клайдерман “Призрак оперы”.


Рис. 2

Пожарный: Разозлилась наша Искра. Чувствую, придется эвакуироваться.

Эстафета “Эвакуация”.

Родители переносят детей на одеялах на другую сторону зала поочередно.

Искра: Ха-ха спасали, спасали, а сами пострадали.

Пожарный: Ребята, а вы знаете, что нужно делать в этой ситуации?

Игра “Первая медицинская помощь”.

Детям дают карточки со схематическим изображением части тела с травмой. Дети оказывают помощь родителям соответственно карточке.

Пожарный: А сейчас последнее испытание для участников.
Огонь не отступает, Приступить к ликвидации пожара.

Эстафета “Ликвидация пожара”.

Дети преодолевают полосу препятствий:

  1. Первый ребенок разматывает пожарный рукав. Остальные поочередно.
  2. Подтягиваются на животе по скамейке.
  3. Прыгают через препятствие.
  4. Подлезают под дугу украшенную языками пламени.
  5. Берут животного.
  6. Звонят в колокольчик.
  7. Возвращаются в команду.
  8. Последний участник взрослый сматывает пожарный рукав.

Искра: Молодцы, ребятки. Наверное, уморились, сядьте, отдохните. А я лучше пойду, другой дом поищу. А то что – то страшновато стало.

Пожарный: Искра, ты почему такая злая? А почему бы тебе пользу не принести людям?

Искра: А как?

Воспитатель: Дети, расскажите, Искре, какую пользу приносит огонь.

Дети рассказывают. Искра выбирает вариант.

Искра: Я такая красивая и в печку. Нет. Я буду пламенем свечи.

Звучит музыка. “Призрак оперы” Р. Клайдерман. Танец “Угасание огня”.

Искра надевает наряд свечи.

Пожарный: За успешное тушение пожара и проявленную храбрость команды награждаются медалями. Все зачисляются в ряды Пожарной охраны!

Команды под аплодисменты совершают круг почета.