Цели занятия:
- эстетическое воспитания ребенка;
- учить детей слушать рассказ взрослого;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить детей 4-х лет приемам чередования.
Материалы для занятия:
- сода пищевая;
- краска гуашь (желтая, красная, зеленая, синяя);
- цветные бусины и камешки;
- резиновая нитка;
- лимонный сок.
Предварительная работа: оформление игровой зоны в виде леса.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель собирает детей в игровом уголке:
– Ребята, когда вы все ушли, то в группе стало тихо, и воспитатели услышали странные голоса, прислушались, и оказалось, что это разговаривают ваши куклы. Оказалось, что они были очень расстроены. Они узнали, что скоро весенний праздник мам и у них в группе то же будет настоящий бал. Они должны быть все красивые и нарядные, но у них нет ни красивой одежды, ни украшений. Как вы думаете, какие украшения любят наши куклы?
Дети. Бусы, Браслетики, заколки и ожерелья.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделаны все эти украшения?
Дети: Из бусинок
Воспитатель: А вы знаете, что такое бусины? Это разноцветные камушки, кристаллики или хрусталики. Предлагаю вам отправиться в путешествие и раздобыть драгоценные камушки для наших украшений. Но вот только дверь в наш сказочный лес пока закрыта. Нужно приготовить свои ладошки и дружно всем вместе повторить волшебные слова.
Проводится пальчиковая гимнастика
На двери весит
замок
Руки собрать в замок
Кто его открыть бы
смог?
По-сту-ча-ли
Стучим
нижней частью ладони
По-кру-ти-ли
Крутим сцепленной ладонью
По-тя-ну-ли
Раскрываем
ладони в стороны, но
пальцы
сцеплены
И
от-кры-ли
Растягиваем
пальцы в стороны
Воспитатель: Ребята, посмотрите дверь не открылась, наверное не все дружно говорили волшебные слова.
Игра повторяется еще раз. После повтора дверь открывается. Открываем дверь и заходим в сказочный лес.
Воспитатель: Смотрите дети, тут зайчики живут, давайте их поприветствуем и попрыгаем вместе с ними.
Дети прыгают как зайчики по залу и приветствуют их добрыми словами.
Воспитатель: А тут медведи живут в берлоге, давайте и их поприветствуем.
Дети идут как мишки и говорят приветственные слова мишкам.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки на полянке огонек горит. Кто-то здесь разжег костер. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что случилось.
Дети подходят к импровизированному костру и садятся вокруг него. У костра сидит турист – финикийский купец.
Купец: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Купец: Присаживайтесь к огоньку поближе.
Воспитатель: А кто вы такой и что тут делаете?
Купец: Я финикийский купец, иду из Африки, несу полный рюкзак соды.
Воспитатель: А для чего тебе она нужна?
Купец: Дома из нее сделаю драгоценные камушки.
Воспитатель: А как же ты это сделаешь, ведь она как песок сыпется?
Купец: А хотите, я расскажу вам одну легенду?
Дети: Да, очень хотим
Купец: Ну, тогда слушайте.
Однажды, очень давно мои деды и прадеды возвращались из Африки и везли с собой ценный груз – природную соду. В лесу готовить пищу им приходилось на костре. Захотели они костер разжечь да обложить его камнями, чтоб огонь не убежал, да как назло не нашлось поблизости камней. Тогда окружили костер они большими кусками той самой соды. На утро вместо соды на земле лежали чудесные слитки, которые были чистые и прозрачные как вода, твердые, как камень, и ярко сияли на солнце. Эти слитки оказались не чем иным, как стеклом. И купцы из него начали делать разных причудливых форм бусины для украшений. И у меня есть тоже немного соды.
Воспитатель: Ребята, а давайте попросим у купца соду для наших драгоценных камушков и скажем волшебные слова.
Дети просят у купца соду с помощью добрых слов и прощаются с ним.
Воспитатель: Ребята, давайте будем возвращаться в наш садик и посмотрим, что у нас с вами может получиться из природной соды.
Практическая часть
На столах стоят две банки:
1-ая банка с водой,
2-ая банка с лимонным соком.
Проводится эксперимент.
- Засыпаем соду в банку с водой – сода растворяется.
- Засыпаем соду в банку с лимонным соком – сода шипит и растворяется.
Воспитатель: А еще сода может превращаться в стекло на огне. Но у нас с вами нет открытого огня, а есть большие электрические плиты на кухне, на них вам готовят повара еду. И там мы сможем ее нагреть. Но при этом наши бусины получатся белыми или бесцветными. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы бусины стали разноцветными?
Дети: Нужно добавить туда краску.
Дети добавляют в мисочки с содой разную
краску.
Воспитатель обращается к младшему воспитателю
с просьбой унести мисочки с окрашенной содой на
кухню.
– А теперь, ребята, давайте с вами разбудим наши пальчики, ведь нам предстоит очень большая работа.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Наш мизинчик утром встал, Кисти левой руки сжать в кулачок.
Безымянного поднял, Поочередно разгибаем пальцы, начиная
Средний пальчик потянулся с мизинца.
Указательный проснулся.
Должен и большой вставать С последней фразой большим пальцем и
Братьев в садик провожать мизинцем касаться друг друга.
Возвращается младший воспитатель с готовыми
бусинами разных цветов, и дети приступают к
работе. Рассматриваем каких цветов получились
изделия.
Трехлетние дети делают браслеты одного цвета.
Четырехлетние дети делают бусы с чередованием
двух цветов.
Воспитатель следит за выполнением работы, по
необходимости оказывает помощь. По окончании
работы хвалит детей и собирает все готовые
украшения в одну красивую шкатулку.
Воспитатель: Ребята, давайте оставим нашу шкатулку с украшениями на самом видном месте, чтобы наши куколки смогли взять понравившиеся им бусы и браслетики. А кто из вас помнит, из чего же мы делали все эти красивые украшения?
Дети: Из соды
После праздника 8 Марта обратить внимание детей на то, что шкатулка пустая, а украшения все одеты на куклах.
– Наша работа не прошла даром.