Старшая группа.
Тема: Буква З.
Цели урока:
1) Познакомить детей с новой буквой З;
2) Развивать монологическую и диалогическую речь,
мышление, воображение;
3) Воспитывать бережное отношение друг к другу.
Материал: ? ватного листа для изготовления фриза, буква З, картинки, счетные палочки.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, беседа, диалог.
Ход занятия1. Сюрприз.
(За дверью кто-то плачет. Воспитатель вносит картинку с изображением пузыря с завязанной щекой).
Воспитатель: Кто к вам пришёл? Почему плачет пузырь
Дети: У него болит зуб (показывание картинки с изображением зубов).
Воспитатель: Какой звук слышаться в этих словах? (Произнести четко с выделением звука “з”).
2. Новая тема:
– Сегодня мы с вами будем изучать новую букву З.
– На что она похожа? (ответы детей).
(Оформление фриза: наклеивание буквы и картинок на лист ватмана).
3. Беседа.
– Дети, как нам помочь пузырю в его беде? (Ответы детей)
- Чтение рассказа о пузыре.
- Беседа по содержанию:
– Какие бывают пузыри? (мыльные, водяные)
– Каким был водяной пузырь?
– Чему он обрадовался?
– Почему пузырь лопнул?
– Чему учит этот рассказ?
- Показ картинок, коза и стрекоза.
– Пришла веселая коза и прилетела стрекоза повеселить нашего больного “пузыря”.
Выделение голосом звука “З”, где он находится, выяснить как образовалось слово стрекоза.
- – Бежит зайчик и приносит пузырю арбуз и телевизор.
Определение места звука в слове.
4. Физминутка.
“Зайку бросила хозяйка”
(Прыжки под хлопки воспитателя)
5. Беседа
– Кто сегодня порадовал и развеселил пузыря? (Коза, стрекоза, зайчик)
– Как они его развеселили? (угостили арбузом, играли, он будет смотреть телевизор)
– Как вы думаете, пузырю понравилось? Как узнали? (не плачет)
– Значит, можно вылечить добрым словом.
– Какое слово самое короткое, а какое длинное? (арбуз, телевизор) – (прохлопывание слова по слогам).
6. Практическая деятельность.
Задание детям: из счётных палочек выложить букву З.
– Сколько палочек взяли?
– На что еще похожа буква З ? (на ломаную линию)
7. Итог:
– С какой буквой мы сегодня познакомились?