Занятие по обучению грамоте. Тема: "Буква З" (старшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Старшая группа.

Тема: Буква З.

Цели урока:

1) Познакомить детей с новой буквой З;
2) Развивать монологическую и диалогическую речь, мышление, воображение;
3) Воспитывать бережное отношение друг к другу.

Материал: ? ватного листа для изготовления фриза, буква З, картинки, счетные палочки.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, беседа, диалог.

Ход занятия

1. Сюрприз.

(За дверью кто-то плачет. Воспитатель вносит картинку с изображением пузыря с завязанной щекой).

Воспитатель: Кто к вам пришёл? Почему плачет пузырь

Дети: У него болит зуб (показывание картинки с изображением зубов).

Воспитатель: Какой звук слышаться в этих словах? (Произнести четко с выделением звука “з”).

2. Новая тема:

– Сегодня мы с вами будем изучать новую букву З.

– На что она похожа? (ответы детей).

(Оформление фриза: наклеивание буквы и картинок на лист ватмана).

3. Беседа.

– Дети, как нам помочь пузырю в его беде? (Ответы детей)

  • Чтение рассказа о пузыре.
  • Беседа по содержанию:

– Какие бывают пузыри? (мыльные, водяные)

– Каким был водяной пузырь?

– Чему он обрадовался?

– Почему пузырь лопнул?

– Чему учит этот рассказ?

  • Показ картинок, коза и стрекоза.

– Пришла веселая коза и прилетела стрекоза повеселить нашего больного “пузыря”.

Выделение голосом звука “З”, где он находится, выяснить как образовалось слово стрекоза.

  • – Бежит зайчик и приносит пузырю арбуз и телевизор.

Определение места звука в слове.

4. Физминутка.

“Зайку бросила хозяйка”

(Прыжки под хлопки воспитателя)

5. Беседа

– Кто сегодня порадовал и развеселил пузыря? (Коза, стрекоза, зайчик)

– Как они его развеселили? (угостили арбузом, играли, он будет смотреть телевизор)

– Как вы думаете, пузырю понравилось? Как узнали? (не плачет)

– Значит, можно вылечить добрым словом.

– Какое слово самое короткое, а какое длинное? (арбуз, телевизор) – (прохлопывание слова по слогам).

6. Практическая деятельность.

Задание детям: из счётных палочек выложить букву З.

– Сколько палочек взяли?

– На что еще похожа буква З ? (на ломаную линию)

7. Итог:

– С какой буквой мы сегодня познакомились?