Цель: учить быть здоровыми душой и телом; стремится творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- продолжать развивать содружество между воспитателями, родителями и детьми;
- включать ребенка в мир образов и чувств, используя пословицы и поговорки;
- учить детей понимать эмоционально-ценностный смысл общекультурных норм и правил.
Предварительная работа: беседы с детьми, уроки здоровья, индивидуальная работа с родителями, презентация семей.
Материал и оборудование: цветик – семицветик, горшочки для каши, солнышко, удочки, рыбки, надувной бассейн, ведерки. Использовались песни из программы М.Л. Лазарева “Здравствуй!”: “Песенка Фырки”, “Плакса”, “Конь Надежды”, “Трусишка”, “Обжора”, “Грязнуля”, “Хохотунчик”.
Ход занятия
Здрасик вбегает в зал.
В зале сидят приглашенные на праздник семьи.
Здрасик. Здравствуйте! Я самый главный здоровячок. В моей стране живут здоровячки со своими семьями.
(Входит Фырка и поёт песню)
Фырка.
Да, да, да!
Грубияны и неряхи все мы, Фырки.
И на рубашках и на брюках – всюду дырки.
Всегда за стол садимся с грязными руками.
И всех прохожих обзываем дураками.
Здрасик. Здравствуй, Фырка!
Фырка. Фырк, еще не хватало, чтобы я стал здороваться.
Здрасик. А почему ты поёшь: “Да, да, да, грубияны всем мы, Фырки”? Вас что, много? Ты же один, Фырка?
Фырка. Нет, я уже не один. С каждым днем от моего фырканья появляется все больше Хлюпиков, Гнусиков, Грязнусиков, Бяксиков, Плаксиков. Вот у меня какая большая семья!
Здрасик. Да разве это семья? Вот у нас какие семьи собрались на праздник. Посмотри и послушай. Давай познакомимся друг с другом. Для этого будем передавать солнышко и рассказывать всем о себе. Начните со слов: “Здравствуйте, меня зовут…”, а закончим: “Желаю вам здоровья и добра”.
(Каждый член семьи представляется, передавая солнышко.)
Здрасик. Сегодня мы совершим волшебное путешествие в мир сказки, герой которой– здоровячки, а поможет нам в этом “волшебный цветок”. Мы будем отрывать по одному лепестку, чтобы узнать путь. Отрываем первый лепесток.
В стране Здрасия живут народные пословицы и поговорки, а чтобы продолжить путешествие, нам надо оживить пословицы, т.е. показать их, используя мимику и жесты, без слов.
Семьи по очереди отрывают лепестки у маленького цветка и показывают пословицы, дети и взрослые отгадывают.
Здрасик. Было очень весело. Я вам всем желаю здоровья на сто годов. Отрываем следующий лепесток. Ой, он заколдованный!
Фырка. Это я заколдовал его, да и детей ваших.
Здрасик. Не может быть!
Фырка. Может! Выходите-ка сюда, мои дружочки.
Здрасик. Надо детей расколдовать. Родители в этом мне помогут.
Дети рассказывают, в кого их заколдовали, а родителями их расколдовывают “волшебными стихами”.
Заколдованные дети
Плакса.
Я бедный плакса, я все рыдаю,
Из глазок слезки я все роняю.
Меня толкают и обижают,
Не уважают, а-а-а, а-а-а!
Хохотунчик.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайтесь петь.
Трус.
Жил маленький мальчишка, трус-трус-трус.
По прозвищу трусишка, трус-трус-трус.
Он так всего боялся, трус-трус-трус.
Он так всего пугался, трус-трус-трус.
Надежда.
Хочу я быть счастливым
И сильным быть хочу,
И смелым, и умелым быть хочу.
И на коне Надежды по жизни я лечу,
И мне любое дело по плечу.
Обжора.
Я маленький Обжора, жую все без разбора:
И колбасу, и сушку, и сладкую ватрушку.
Жую, жую, жую и детям не даю.
Ответ.
Пищей сладкой ты не увлекайся,
Очень многого ты остерегайся.
Только овощи и фрукты – вот полезные продукты.
Очень вкусные продукты, да-да-да!
Грязнуля.
Да, я Грязнуля – нуля,
Да, я Неряха – ряха,
Висят мои штанули,
Торчит моя рубаха.
Ответ.
Ты себя не жалей,
Водой холодной облей.
Живи, живи не болей!
Здрасик. Ну вот, Фырка! Расколдовали мы детей.
Кто в радости живет, того кручина не берет!
– Продолжаем наше путешествие. Отрываем следующий лепесток.
Фырка, чтобы быть здоровым, что надо есть по утрам?
Фырка. Шоколад, кока-колу…, но иногда у меня живот болит.
Здрасик. Конечно, будет болеть. Разве ты не знаешь, что по утрам надо есть каши? Наши мамы приготовили такие вкусные каши. Давай послушаем, что это за каши и угостим всех гостей.
Мамы рассказывают, из чего изготовлены каши, и угощают всех гостей.
Фырка. Ах! Вкусные каши!
Здрасик. Постарались наши мамы, недаром в пословице говорится: “Вкусная каша – матушка наша!”
Мы немного подкрепились, можно отправиться в путь. Следующий лепесток-музыкальная пауза.
Танец “Собачек”
Здрасик. Отрываем лепесток “Спорт”. Нас ждет веселая рыбалка. Что нужно для рыбалки? (Ответы детей.) У нас есть пруд, удочки, ведра, рыбаки и помощники рыбаков. Рыбаки будут ловить рыбу с закрытыми глазами, а помощники их будут направлять словами.
Рыбаки с помощниками ловят рыбу, а дети “болеют за них”.
Здрасик. Как много рыбы поймали! Настоящие рыбаки!
Еще один лепесточек, отрываем его. Фырка! Ты пока не можешь здороваться? Мы сейчас будем петь песни о дружбе, о Родине. Игра называется “Кто кого перепоёт”. Может, тебе это поможет измениться, научит тебя дружить, любить свою Родину.
Семьи поют отрывки из песен.
Здрасик. Остался последний лепесточек – “Вальс дружбы”. Но сначала вы должны найти себе пару с помощью карточек с противоположными картинками (добро– зло).
Родители с детьми находят пару и начинают танцевать “Вальс дружбы”.
Во время танца сверху падают воздушные шары.
Здрасик.
Под звуки музыки прекрасной
Возьмемся за руки, друзья!
И скажем дружно мы:
Друг другу дружно мы:
Желаем всем здоровья и добра!