Цели занятия:
- Продолжать укреплять здоровье детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически активных точек.
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку по уменьшенной площади.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к физкультуре к здоровому образу жизни.
Оборудование:
Кораллы (шишки обшитые тканью) по количеству детей, пособие “Осьминог”. (Приложение 1) *
Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал.
Инструктор физкультуры:
– Ребята сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Я хочу предложить вам провести наше занятие на морском дне.
Звучит фонограмма ветра и шума прибоя моря.
И.Ф.
Я – фея водяная
Волшебница такая
Взмахну я вдруг рукой
И попадём мы в мир морской.
Вот мы с вами и очутились на морском дне
Ребята посмотрите как здесь красиво, сколько здесь рыб, а вот и кораллы возьмите их.
I. Вводная часть.
1. Будьте внимательны, обследуем сейчас мы дно.
- Ходьба обычная по залу с шишками в руках.
2. Не будем нарушать тишину.
- Ходьба на носках руки в стороны круговые движения кистями рук.
- Ходьбы обычная руки внизу.
3. Увидали вдруг угря побежали не спеша.
- Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.
- Ходьбы обычная руки внизу.
4. Не наступайте на скользкие камни.
(Представьте, что вы морские коньки, как лошадки цокают)
- Ходьбы с высоким подниманием колен руки вперед.
- Ходьба обычная руки внизу.
5. А потом ужа признали,
Догоняли, догоняли ...
- Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.
- Ходьба обычная руки внизу.
Перестроение в три колонны.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с кораллами.
1.Мы водоросли растем в воде морской, тянемся мы дружно к свету. | И.п. – основная стойка. 1 – руки через
стороны вверх, подняться на носки; 2 – вернутся в и.П. (повторить 5 – б раз) |
2.Море бушует, шумит на просторе. | И.п. – основная стойка руки к плечам. 1 –
поворот туловища вправо руки в стороны; 2 – в и. П.;
3 – поворот влево, 4 – в и. п. (по 3 -4 раз) |
3.Ракушка просыпается – створки открываются. | И.п. – основная стойка руки за спиной. 1
– сесть колени обхватить руками голову опустить;
2 – вернуться в и. п. (повторить 5 – раз) |
4.А в море высокая ходит волна, Вверх до небес вниз до дна | И.п. – основная стойка руки с кораллами вверх, l – наклон вперед кораллы положить на пол; 2 – в и.П.; 3 – кораллы поднять вверх 4 – в и.П. (повторить 5 – б раз) |
5.В сонной темной глубине Дремлет камбала на дне, Шевельнется, поплывет И опять на дне уснет. |
И.п. лежа на животе руки у груди 1 –
вытянуть руки вперед; 2 -прогнутся “лодочка”; 3 – 4 и.П. (повторить 5 – б раз) |
6.А морские коньки Резвы и легки. Не угонишься за ними До того они ловки. |
И.п. основная стойка, руки на поясе,
кораллы на полу. Прыжки вокруг кораллов,
остановиться покатать один коралл правой ногой,
другой коралл левой ногой (повторить 3 – 4 раз) |
7. Дыхательное упражнение |
Перестроение в колонну по одному.
Основные вид движения
Поиграем с морской волной.
1.Равновесие – ходьба по ножкам “Осьминожки”, руки в стороны. (3 раза).
Проплывём под водорослями.
2.Подлезание под дугу (высота 50 см) – не касаясь руками пола (3 раза).
Поиграем с осьминогом.
3.Прыжки в высоту с места – “Достать до головы “Осьминожки”
Подвижная игра “Рыбаки и рыбки”
Играющие стоят на одной стороне площадке. Инструктор физкультуры и воспитатель держат сетку (шнур) в натянутом положении на другой стороне площадке. Дети бегут навстречу инструктору физкультуры и воспитателю пробегая под сеткой во весь рост, поворачиваются, ползут под сеткой на четвереньках, поворачиваются, бегут и перепрыгивают сетку.
Игра повторяется 3 – 4 раза.
III. Заключительная часть.
Закаливающий массаж подошв.
“Поиграем ножками”
Мы ходили, мы скакали,
Наши ножки все устали.
Сядем рядом отдохнём
И массаж подошв начнём.
Проведём по ножке нежно,
Выполняйте все прилежно.
Разминка ножкам обязательна
Выполняй её старательно.
Растирай, старайся
Ни на что не отвлекайся.
По подошве как граблями,
Проведём сейчас руками.
И полезно и приятно,
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без неё мы не куда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!
В центре точку мы найдём,
Хорошенько разотрём,
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем мы ногам: “Спасибо!”
Ходим мы теперь красиво!
Заключительная ходьба.
Вот сказали мы “Спасибо!”
И пошли шагать красиво.
Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. М., 2009.
- Занимательная физкультура. К.К.Утробина. М., 2006.