Творческая встреча "Дружные руки". Формирование навыков успешного социального взаимодействия родителей с детьми

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока: создать доброжелательную атмосферу через представление детей о самих себе.

Задачи:

  1. Установить контакт между участниками встречи и создать атмосферу доверия;
  2. Формировать поведенческое отношение к окружающей жизни;
  3. Способствовать выработке умения действовать по правилам;
  4. Упражнять в мелкой моторике, телесном контакте;
  5. Побуждать детей и родителей к творчеству;
  6. Помочь детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной – познавательной деятельности.

Ход встречи

Приглашаю участников в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.

Чтобы всем нам вместе быть,
Надо круг нам сотворить.
За руки скорей беритесь,
В круг большой Вы становитесь.

(Делаем большой круг).

А чтоб ближе быть друг к другу,
Мы пойдём сейчас по кругу.
1, 2, 3,
Вот и вместе, вместе мы.

(Делаем маленький круг).

Жили-были пальчики, пальчики-мальчики (показываю свои пальцы).

А у Вас есть пальчики? (дети рассматривают свои руки).

Каждое утро пальчики просыпались и здоровались друг с другом.

(Пальчиковая гимнастика)

Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.

(По ходу выполняем движения).

Молодцы. А сейчас все садитесь и друг другу улыбнитесь.

Пальчики такие озорники на месте не сидят. (Пальчиковая гимнастика).

Мы с ребятами играем
Пальцы все перебираем
Этот пальчик всех длинней,
Этот пальчик всех умней,
Этот пальчик всех короче,
Этот стать побольше хочет
Этот знает все игрушки
Этот ушки на макушке
Этот прячется в тенёк
Этот маменькин сынок.

Пальчики и к соседям своим в гости ходили. (Стучим пальчиками по коленкам соседей).

Однажды пальчики задумались: “Зачем мы нужны?”

Как вы думаете, зачем нам нужны пальчики? (Дети и родители отвечают)

Спрячьте свои руки за спину. А теперь попробуйте передать мне фломастер. (Ложу фломастер на середину круга)

Почему у вас не получается? А зачем нам две руки? Ведь фломастер мы взяли одной рукой.

Теперь такая игра, не рассказывая покажите что могут ваши руки. А мы все вместе будем угадывать. Видите сколько всего могут наши руки. Как вы считаете это хорошие дела, добрые?

Посмотрите теперь на эту картинку:

Что случилось, почему всем плохо, на картинке? А что нужно сделать, чтобы всем было хорошо.

А какие еще плохие дела делают наши руки?

Заскучали наши пальчики, и решили отправиться в путешествие на самолётах. (Подвижная игра “Самолёты”).

И прилетели они на полянку в гости к цветным ручкам (показываю красные и синие ладошки). Они всё время шалят. Сейчас дети возьмут их любимые звенелки , и когда я покажу красную ладошку они будут звенеть, а когда синюю взрослые будут хлопать. Устали наши ладошки–озорники и захотелось им порисовать, а так как они очень любят, когда их обводят. Получается портрет ладошки. Но у нас только один большой лист бумаги (ватман), и на нём нарисован круг. Мы с вами обведём свои ладошки вокруг этого круга и посмотрим что у нас получится. Берите любой фломастер и все вместе обводите свои ладошки. Вот так (показываю). По ходу работы задаю вопросы. Интересно вам сегодня было заниматься? Что вам особенно запомнилось? Дети могут свои ладошки разрисовать, а взрослые написать пожелания.

– Вот и закончилась наша встреча, возьмите на память наше общее солнышко и пусть оно вам в группе ярко светит.

Литература

  1. Крупенчик О.И. Ладушки: Пальчиковые игры для малышей. – СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2009
  2. Монина Г.Б.. Лютова Е.К. Проблемы маленького ребёнка -СПб.: “Речь”,2002
  3. Мой мир: Приобщение ребёнка к социальному миру. /Козлова С.А.-М.: “ЛИНКА-ПРЕСС”, 2000
  4. Прохорова Л.М. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. – М.:5 за знания, 2007
  5. Развивающие игры и занятия с малышами до трех лет/ Сост.Т.В.Галанова.– Ярославль: Академия развития,1996
  6. “Родитель – ребенок – педагог”: Модели развития взаимоотношений / авт.-сост. В.Е.Лампман, И.А.Жёлтикова – Волгоград: Учитель,2011.-143с.
  7. Фесюкова Л.Б. Креативные задания и схемы для детей 4-7 лет. – Х.: ЧП “АН ГРО ПЛЮС”, 2008. – 208 с.