Программное содержание
Образовательные задачи:
- закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов;
- учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения;
- учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса;
Коррекционно-развивающие задачи:
- закреплять навык в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к игрушкам;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки
- Словарная работа: активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по теме игрушки
Предварительная работа:
- Знакомство детей с группой, с новыми игрушками, обыгрывание новых игрушек, беседы с детьми, какие у них дома игрушки, как они с ними играют.
Материалы и оборудование:
- Разрезные картинки по теме "Игрушки", коробка с игрушками, сделанных из разных материалов
Ход занятия
Введение детей в игровую ситуацию
Воспитатель предлагает детям отгадать, о чем пойдет сегодня речь на занятии с помощью разрезных картинок.
Игра "Разрезные картинки"
Выбираются картинки с изображением игрушек. Каждая из них разделена на несколько частей и имеет "рубашку" своего цвета, отличного от цвета других "рубашек". Фрагменты картинок расположены на одном столе "рубашками" вверх. Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать любой фрагмент. Затем дети идут к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как "рубашка" у картинок. На столах они составляют картинку из фрагментов, после чего делается вывод о теме занятия.
Актуализация игровой ситуации
Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе, подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать, в какие игрушки они больше всего любят играть и почему.
Педагог интересуется, знают ли дети, откуда берутся игрушки в детском саду и у них дома.
Открытие детьми нового знания
Воспитатель рассказывает детям, что все они любят игрушки, любят играть с ними, но, наверное, не знают, где делают игрушки. Объясняет, что их делают на фабрике игрушек взрослые люди, что на фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов.
Взрослый демонстрирует детям игрушки и поясняет, что мяч, например, делают из резины, пирамиду из дерева, лото из картона, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Рассказывает, что потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными.
Физминутка "Играем с мячом"
Мы с мячом сейчас играем - Дети покачивают "мячом" из стороны в сторону. Вверх бросаем, вниз бросаем, Подбрасывают "мяч" вверх и бросают вниз. Мяч от пола отбиваем, Отбивают "мяч" рукой от пола. Вправо-влево мяч катаем. Наклоняются и катают "мяч" вправо-влево (от одной руки до другой). Мяч бросаем мы вперед, Бросают "мяч" из-за головы двумя руками. Он до цели достает Прикладывают руку "козырьком" Мяч до цели долетел ко лбу, смотрят, где "мяч". И обратно прилетел. Поднимают руки вверх, Подпрыгивают, ловят "мяч". Будем завтра мы опять Произнося текст, покачивают С нашим мячиком играть. "мяч" из стороны в сторону.
Воспроизведение нового знания
Игра "Что из чего?"
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
Спрашивает детей, из какого материала сделаны эти игрушки? Просит потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны.
Взрослый демонстрирует образец высказывания.
Эта лошадка сделана из дерева.
(Эта кукла сделана из резины. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот зайчик сделан из плюша. Эта коробка сделана из картона. И т.д.).
Педагог рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие.
Игра "Большой маленький" с мячом
Воспитатель называет игрушку большого размера и бросает мяч ребенку, ребенок ловит мяч, называет игрушку маленького размера и бросает мяч воспитателю.
- Мяч - мячик,
- Кукла - куколка,
- Машина - машинка,
- Заяц - зайчик,
- Ведро - ведерко,
- Пирамида - пирамидка,
- Корабль - кораблик
И т.д.
Врослый обращает внимание детей на то, что игрушки отличаются друг от друга и по цвету. Предлагает детям выбрать понравившуюся ему игрушку и рассказать, какого она цвета.
Воспитатель предлагает детям рассказать, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.