Занятие в средней группе по развитию обонятельного восприятия "В гостях у гнома"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Развитие обоняния, умения различать и узнавать запахи.

Задачи:

1. Познакомить с запахами кофе, ванилина, чеснока, лимона, апельсина, мыла. Закрепить названия и оттенки цветов.

2. Способствовать обогащению чувственного опыта малышей, используя обонятельное восприятие. Развивать внимание, связную речь, расширять словарный запас.

3. Воспитывать у детей интерес к познанию свойств предметов.

Используемые материалы: игрушка - Гном, колпачки разного цвета по количеству детей, баночки с дольками чеснока, ванилина, кофе, мыло.

Ход занятия

Слышится звон колокольчика.

Воспитатель. Как вы думаете, что это может быть?

Дети. (Варианты ответов)

Воспитатель достает гномика. На колпачке у гномика колокольчик.

Гном.

"Я друзья хороший гном,
Старый гном, добрый гном
А зовут меня Аромашка"

- Ребята, а давайте повторим и запомним мое имя.

Дети (хором) Аромашка.

Гном. Вам интересно узнать, что в моем мешочке? Что там лежит?

Дети (Ответы)

Гном. (Достает колпачки) Друзья мои, подходите ко мне по одному, доставайте колпачок, назовите цвет и оденьте на голову.

- Теперь вы все стали похожими на гномов. И колпачки есть у вас, и носик такой же чуткий, как у меня. Давайте погладим носик, повертим. Потянем за кончик легонько. Молодцы! Скажите, пожалуйста, для чего нужен нос?

Дети. (Ответы)

Гном. Правильно, носом мы дышим, вдыхаем запахи.

- Я хочу вас пригласить к себе в гости. Вы согласны? Тогда отправляемся на поезде, занимайте места. (Дети встают друг за другом и под песню " Поезд" двигаются по группе.)

Воспитатель. Вот мы и добрались. Присаживайтесь. Посмотрите, сколько всего интересного у гнома в доме. (Рисунок 1) Сейчас мы с ними познакомимся.

Проводится упражнение "Знакомство". Воспитатель берет обонятельную емкость, снимает крышку, подносит к своему носу на расстоянии 4-6 см. Она нюхает и предлагает понюхать по очереди каждому ребенку. Каждый запах называет: "Это запах кофе, ванилина, чеснока, мыла, лимона" (рисунок 2)

Воспитатель. Сейчас поиграем в игру "Узнай и назови". Вы понюхаете баночку и назовете запах.

Дети нюхают и называют запах.

Воспитатель. Правильно, это запах кофе - ароматный, ванилин- приятный, чеснок- резкий. Лимон - кислый, мыло - душистое.

Какой запах понравился? Почему?

Воспитатель. Еще одна интересная игра "Определи предмет по запаху" Натяните колпачок на глаза и узнайте предмет по запаху. (Дети с закрытыми глазами нюхают и узнают по запаху предметы) (рисунок 3)

- Чем хочет угостить нас Гном, мы узнаем по запаху. (В тарелке дольки апельсина, закрытые салфеткой, дети нюхают и отвечают)

- Правильно, это запах апельсина - сладкий, свежий. Угощайтесь.

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поблагодарим Гномика и попрощаемся.

Гном. До свидания дети. До новых встреч.

Воспитатель. Сядем снова в поезд и поедем. (Дети под песню "Поезд" двигаются по группе)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Где мы были? Что делали? Что понравилось вам больше всего?