Предварительная работа:
Воспитатель читает детям книги А.Л.Барто во время занятий чтением в группе и демонстрирует игрушки, о которых читает.
Цели:
- Научить детей любить чтение.
- Научить детей внимательно слушать воспитателя.
- Вызывать чувства любви и сочувствия героям стихотворений.
- Вызывать у детей положительные эмоции во время чтения, чувство радости .
Программное содержание:
Познакомить с произведениями любимой детской писательницы А.Л.Барто, юбилей которой отмечается в этом году.
Материалы и оборудование:
Книги А.Л.Барто для выставки.
Портрет писательницы на небольшом плакате.
Игрушки: Зайчик, зонтик, Бычок (разработанный институтом игрушки в Сергиевом Посаде), Лошадка-качалка с мягкой гривой, Мишка с перевязанной лапкой, кукла Таня, тазик с водой, маленький резиновый мячик.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям книги на выставке и портрет А.Л. Барто. Затем берет в руки самую большую и яркую книгу.
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, какая красивая книга у меня в руках. Написала её писатель Агния Львовна Барто. Вы все любите стихи из этой книги. Называется она – “Игрушки”. Давайте, вместе почитаем любимую книжку.
Воспитатель открывает книгу.
Дети и воспитатель подходят к стульчику, на котором сидит мягкая игрушка Зайчик. Рядом стоит девочка, в руках которой, игрушечный зонтик. Воспитатель читает стихотворение:
Зайчик
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Девочка раскрывает зонтик и уходит прочь от Зайчика.
Дети жалеют Зайку.
Воспитатель: Перевернем страничку ребята! Это стихотворение знает Артем. Прочти его ребятам.
Артем читает стихотворение.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком разглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Рядом с воспитателем стоят дети. Они гладят гриву лошадки, ласкают её.
Воспитатель: Ребята, а кто это сидит у нас в уголке? Мишка. Но что это с ним случилось? У него, наверное, болит лапка? Давайте прочтем это стихотворение.
Мишка
Уронили Мишку на пол.
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Правильно ребятки. Мишка – хороший. Давайте ему поможем. Посадим его на стульчик и перевяжем ему лапку. Игрушки надо беречь, ребятки. Их нельзя ломать и портить. Игрушки – наши друзья.
Воспитатель и дети помогают Мишке, перевязывают ему лапку.
Воспитатель: Малыши, кто это стоит на нашем игровом столе? Да это же Бычок!
Ребята и воспитатель рассматривают деревянного Бычка, стоящего на столе.
Давайте прочтем с вами стихотворение о Бычке. Кто-нибудь из вас знает эти стихи? Ты Вася? Тогда прочти его нам.
Вася читает стихотворение.
Бычок.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу…
Ох, доска кончается…
Сейчас я упаду.
Воспитатель начинает играть с детьми в игрушку, которая имеет особенность падать в конце дощечки, что вызывает положительные эмоции у детей, они смеются. Все это наглядно демонстрирует прочитанный материал.
Воспитатель и дети подходят к кукле Тане. Она стоит на столе рядом с тазиком с водой.
Воспитатель: Ребята, это стихотворение мы с вами тоже знаем. Кто хочет прочитать его нам? Ты Ксюша? Тогда читай.
Ксения читает стихотворение. Ребята внимательно слушают её.
Кукла.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Во время чтения стихотворения воспитатель кладет маленький резиновый мячик находящийся рядом на столе в тазик с водой. Ребята радостно опускают руки в тазик и ловят мячик для куклы Тани. Помогают ей в постигшей беде. Дети радуются.
Воспитатель: Ну вот, ребята. Мы прочли с вами почти всю книгу, написанную для вас детской писательницей Агнией Львовной Барто. Все игрушки, о которых она написала, есть у нас в группе, и мы любим в них играть.
На этом наше чтение закончено, и вы можете подойти к своим любимым игрушкам и поиграть в них. Спасибо вам за ваше внимание во время занятия.
Дети подходят к игрушкам (экспонатам занятия) и играют в них.