Программное содержание:
- Формулировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей.
- Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.
- Воспитывать понятие о здоровом образе жизни.
- Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
- Помочь в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения.
Предшествующая работа:
Беседа о простуде; отгадывание загадок; заучивание стихотворения С.Михалкова “Грипп”.
Материал к занятию: указатели (следы), плакат. Отгадки на загадки; одежда для кукол; марлевые повязки; мячи; картинки-предупреждения.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня такой прекрасный (солнечный) день. К нам пришли гости и, кажется у всех хорошее настроение. Но что это? (Звучит музыка)
Вбегает мальчик, а за ним – “Простуда”. Она кружит возле мальчика, накидывает на него шаль. Мальчик начинает сопеть, чихать. Простуда берет его за руку.
Звучит стихотворение С. Михалкова:
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип
Что такое – это грипп?
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
Простуда уводит мальчика в свое королевство.
Воспитатель: Дети, давайте поможем мальчику. Вы хотите его осводить?
Ответы детей.
Воспитатель: Но чтобы отправиться в путь нам надо произнести волшебные слова
В сказку снова постучим,
Прокрадемся тихо,
Там нас встретит добрый гном
И белая зайчиха.
1-2-3-в сказку попади!
Вместе со стихотворением выполняются движения.
Воспитатель: Ой, смотрите красные горячие следы. Чьи они?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что он больной?
Ответы детей.
Воспитатель: В какое время года люди чаще всего болеют-простужаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Так как можно простудиться? Посмотрите на картинки. (Дети находят картинки-предупреждения и озвучивают их).
Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путь, а заодно укрепим осанку и мышцы ног, стопу. (Звучит музыка, используются различные виды ходьбы).
Воспитатель: Смотрите. Мы с вами пришли в “Замок ватных одеял”.
Куталка: Здравствуйте, дети! Я Куталка. Всегда тепло-тепло одеваюсь, а все равно болею. Не знаю почему.
Воспитатель: Дети, расскажите Куталке, почему она болеет?
Ответы детей.
Куталка: Понятно, помогите моим друзьям одеться правильно. Организовывается (дидактическая), игра “Одень куклу по погоде”.
Воспитатель: Пока девочки помогают куклам, покажем Куталке как надо правильно начинать день.
Физминутка “Физкультпривет”.
На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям – физкультпривет!
Воспитатель: Ребята, правильно девочки одели кукол?
Ответы детей.
Воспитатель: А что еще помогает в борьбе с простудой?
Дети: Физкультура и спорт.
Воспитатель: Повеселим Куталку, и проведем эстафету “Передай мяч”.
Дети: До свидания, Куталка, нам пора в путь. (Под музыку доходят до плаката с витаминами, выполняя, так же разные виды ходьбы).
Воспитатель: Правильное питание тоже укрепляет наше здоровье. А что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В чем же их больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Знаете ли вы про фрукты и овощи загадки? (Дети загадывают загадки, а отгадки складывают в корзину).
Круглое, румяное,
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко).
Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (Лимон).
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь).Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду
Всех до слез доведу. (Лук).
Воспитатель: А вот вам моя загадка:
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, есть у меня чесночные бусы. Они и корзина с витаминами помогут нам победить Простуду. Продолжим наш путь. (Разные виды ходьбы).
Воспитатель: Вот мы и пришли в страну “Микробию”. Здесь и живет Простуда. (Слышатся кашель и чихание). Появляются микробы. Как вы думаете, дети, а почему здесь так много микробов?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы не заразиться от уже болеющего человека или самому не заразить других, можно носить марлевую повязку. Примерьте. Теперь нам не страшна Простуда. ( Накидываю чесночные бусы на башню дворца).
Простуда: Я не выношу запах чеснока. Ой, испаряюсь…
Выходит мальчик.
Воспитатель: Дети, давайте подарим Саше корзину с витаминами и научим его, как уберечься от простуды.
Ответы детей.
Мальчик: Спасибо, друзья, за советы. Я многому у вас научился.
Воспитатель: Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и не попадем во дворец к Простуде. Потому что знаем, как уберечь себя от нее. Зимний период заканчивается, и впереди нас ждет Лето. А это значит, что мы будем участвовать в летней оздоровительной кампании. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем…
Все: Крепкого вам здоровья!