Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием новейших технологий в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Продолжать развивать представления детей о геометрических фигурах; различать из каких частей составлена фигура, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
  • Продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: платок – квадрат, яблоко – круг и т. д.;
  • Развивать слуховое внимание в процессе счёта звуков и изображения предметов в пределах “5”;
  • Расширять представления детей о частях суток, их последовательности (утро, день, вечер, ночь);
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развитие внимания, смекалки;
  • Воспитывать у детей умение к коллективному творчеству;
  • Побуждать детей к умению из частей складывать целую картинку.

Оборудование: предметные картинки (7 шт.), игра “Танграм” (по количеству детей), мяч, игрушки (лиса, заяц, волк, медведь), музыкальные инструменты (бубен, барабан, дудка), сотовый телефон, кубики (6 шт.).

Предварительная работа: разучивание физкультминутки “С веток ягоды снимаю”.

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с взрослыми.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

Дети: Да!

Воспитатель: Но в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза, все вместе посчитаем до “5”, а затем откроем.

(Дети считают до “5”, на счёт “5” открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны).

Воспитатель: Вот, ребята, мы на лесной поляне. Посмотрите, как здесь красиво.

Подождите, ребята, мне пришло SMS – сообщение, какое интересное, послушайте:

“Здравствуйте, ребята, воспитатель! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, ребята!”

Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить 4 упражнения.

(Дети садятся за стол и выполняют 1-е задание).

Задание №1.

Сложить из геометрических фигур картину, путём накладывания. Каждому ребёнку даётся индивидуальное задание. После того, как дети выполняют задание, воспитатель вместе с детьми проверяет задание на “волшебном экране”.

После каждого задания появляется расколдованный зверь.

Задание №2.

Игровое упражнения “Назови фигуру”.

Детям показывают предметные картинки, они должны определить и показать “светофором” на какую геометрическую фигуру похож этот предмет.

После того, как дети сверили свои ответы с “волшебным экраном” появляется 2-й спасенный зверь.

Задание №3.

“Сложи картинку”.

Дети встают, подходят к воспитателю, каждому ребёнку даётся по одной карточке. Дети должны все вместе сложить картину. Затем появляется 3-й лесной зверь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая поляна у вас получилась, посмотрите. А давайте мы на ней поиграем, пособираем ягоды.

(Проводится физкультминутка, она сопровождается движениями).

С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко,
Я попробую немножко.
Я поем ещё чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем ещё малинки,
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.

(Повторить 2 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много насобирали ягод и отдохнули. Ну, а теперь нам осталось ещё одно задание.

Задание №4.

Игровое задание “Угадай сколько раз”.

Детям раздаётся по одному кубику с количеством предметов. Воспитатель издаёт звук, дети должны посчитать и показать кубик, где изображено количество предметов. Используются различные музыкальные инструменты. Как только дети показывают ответ, сразу на “волшебном экране” появляется эта цифра.

После задания появляется последний расколдованный зверь.

Звери благодарят детей, говорят им “спасибо”.

Воспитатель: Ребята, молодцы, справились со всеми заданиями злого колдуна.

Ребята, я предлагаю вам поиграть на “лесной поляне” в игру “Утро, день, вечер, ночь”.

Дети становятся в круг, воспитатель в середину круга. Воспитатель говорит время суток (утро, день, вечер, ночь) и бросает мяч ребёнку, ребёнок должен ответить, что он делает в это время суток. Игра продолжается 6–7 раз.

Воспитатель: Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. Давайте закроем глаза, посчитаем до “5”, а затем откроем.

(Дети закрывают глаза, считают до “5”, затем открывают глаза).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы в детском саду. Где мы сегодня, ребята, побывали? Кому мы помогли? Как мы выручили зверей? В какую игру мы поиграли на лесной поляне?

(Ответы детей).