Занятие для старшей группы детского сада "My family"

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками


Цели урока:

  • образовательная – формирование навыков использования изученной лексики в речи;
  • воспитательная – формирование позитивно-ориентированной личности;
  • развивающая – развитие фонематического слуха, способности к догадке, речевого мышления, внимания, воображения, способность к общению.

 Задачи:

  • активизировать речевые навыки на уровне представления информации о семье;
  • использовать лексико-грамматические навыки в диалоге-песенке;
  • приобщение к культуре страны изучаемого языка.

Оснащение урока:

  • диск; кассета;
  • игрушка-медведь;
  • картинка с изображением медвежьей семьи.

Учитель приветственно поднимает правую руку и здоровается с детьми.

Hello!

Дети привычно отвечают также, с таким же характерным жестом.

Hello!

Hello! (Здороваемся правой ручкой)

Hello! (Здороваемся левой ручкой)

Hello! (Здороваемся двумя руками)

How are you? (Поднимаем плечи в вопросе и показываем ручками на человека перед собой)

I am fine! (Вытягиваем вперед правую руку и показываем большой палец)

I am fine! (Вытягиваем вперед левую руку и показываем большой палец)

I hope (две руки в кулачках у груди (в надежде)) that you (показываем на человека перед собой)

Are too!

Учитель стучит в дверь за гостя.

Hush, children! Who is this?

Дети жестами и словами приглашают войти незнакомца.

Come in! Come in! (Рука к себе)

Учитель достает игрушечного медведя и разговаривает от имени гостя.

Hello! I am Teddy! What's you name?

Подходит к каждому ребенку с этим вопросом и после ответа жмет лапой ручку мальчика или девочки.

I am Sveta!

Nice to meet you!

Гость достает “фотографию” своей семьи. На картинке нарисована семья медведей.

Look! I have a father. I have a mother. I have a sister. I have a brother. (Показывает на каждого члена семьи)

Учитель предлагает детям спеть для гостя известную им песенку - пальчиковую игру.

I have a father. (Кулачек символизирует крепкую семейку. На слове I достаем из кулачка большой.

Палец. Father – это указательный палец)

I have a mother. (Достаем средний палец)

I have a sister. (Достаем безымянный палец)

I have a brother. (Достаем мизинец).

Гость подходит к каждому ребенку, гладит по голове и говорит:

Good boy! Или Good girl!

Учитель предлагает детям другую деятельность, раздавая небольшие квадратные листы бумаги каждому ребенку.

Look, Teddy! This is very interesting!

Where is Sasha?

Here I am! Дети уже знакомы с этим выражением. Оно применяется на каждом занятии.

Take it!

Look, children! Do like this! (Учитель складывает бумагу гармошкой)

Это может занять, чуть больше времени, чем хотелось бы, поэтому педагог помогает каждому ребенку сделать это быстро.

После этого учитель проводит некоторые манипуляции с гармошкой. Изображая папу, необходимо взять гармошку посередине и приложить к верхней губе (усы). Мама обмахивается веером. Сестра носит бантик. Братик носит галстук-бабочку.

Учитель произносит слова новой песни и показывает необходимые движения.

После этого включается фонограмма песни, и дети с удовольствием повторяют движения.

Where is father? (Прикладываем ладонь ко лбу, как бы высматривая кого-то)

Here I am! (Изображаем папины усы и делая голос ниже)

How are you today?

I am fine! (Показываем большой палец)

Thank you! (Две руки на груди в благодарности)

See you soon! (Машем рукой как при прощании)

В песенке четыре куплета, в которых меняется лишь первая строчка.

Where is mother?

Where is sister?

Where is brother?

Медведю нравится эта песенка.

I like this song! Good song!

Учитель гладит медведя по голове и говорит, что он тоже хороший.

You are a good bear!

Каждый ребенок по очереди гладит медвежонка и произносят фразу: Good bear!

Медведю пора домой к семье. Все говорят ему: Good bye! See you soon!