Конспект занятия по теме "Путешествие в страну Неболейка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формирование представления о профилактике гриппа; о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Обучающие: Уметь выполнять осознанно движения по схемам, символам. Учить детей взаимодействовать с представителями противоположного пола.
  • Развивающие: Развивать выносливость, смелость, ловкость – для достижения поставленной цели.
  • Воспитывающая: Воспитывать выдержку, внимание, желание выполнять упражнения красиво, с пользой для здоровья.

Дидактические средства:

  • Карточки – символы – схемы
  • Цветки здоровья
  • Маска для игры
  • Следы, палки, дуги
  • Бассейн

Аудиосредства:

  • Магнитофон
  • Кассета с записью песни «Вместе весело шагать».

Мотивация:

  • Никогда не болеть.
  • Найти цветок, понюхать его и попасть в новую Страну «Неболей-ка».

Методика проведения

1. Мотивация общения

Говорят, есть на свете волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до нее не легко.

Как бы я хотела понюхать этот цветок, чтобы не болеть и быть сильной.

А вы хотите?

Тогда в путь!

(Звучит музыка. Дети выполняют задание с помощью карточек-знаков.)

а) ходьба по залу («Мы веселые ребята, наше имя – дошколята»);
б) ходьба на пяточках – руки за головой;
в) ходьба на носочках;
г) ходьба полуприсед;
д) ходьба змейкой;
е) быстрая ходьба – руки в локтях согнуты;
ж) легкий бег;
з) повторяется (а);
и) на дыхание.

2. В кругу

– Надо размяться перед дальней дорогой.

Общеразвивающие упражнения:

Две руки хлопают – 4 раза.
Две ноги топают – 4 р.
Два локотка вращаются – 4 р.
Два глазка закрываются – 4 р.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Раз-два, раз – два,
Нам в дорогу всем пора.

3. Препятствия (следы, дуга, палки).

Основные движения:

– А дорога не проста. Нам надо будет пройти по:

  1. следам;
  2. пролезть по длинной пещере;
  3. пройти по узкому ущелью (приставными шагами)

4. Подвижная игра

Выходит Микроб.

Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет!

Я – Злой Микроб. Вас не пущу!
Своим больным дыханьем, дети,
Вас быстро гриппом заражу!
А вы кто такие?»

Дети:

«Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну попробуй нас догнать!
Раз-два-три, лови!»

Микроб (в конце игры):

Я свои теряю силы,
Что случилось, не пойму.
Чую запах я здоровья (нюхает воздух),
Лучше ноги унесу!» (убегает)

Воспитатель: Мы попади в страну «Неболей-ка». Посмотрите, цветки здоровья распустились. Понюхайте, чем они пахнут? У кого, какой запах:

– чеснока
– лука.

5. Релаксационная гимнастика

– Садитесь на лужок возле цветов (показать, как сидят девочки, мальчики).

6. Игромассаж

«Мы погладим грудку, плечи
И дышать нам будет легче.
Замедляется движение,
Исчезает напряжение.

7. Итог занятия

– Берите цветочки, подарите нашим гостям, пусть они тоже никогда не болеют.

Приложение 1