Цель: Создать естественную среду для развития фантазий и воображения у детей, способствующей речевых и поведенческих навыков.
Задачи:
- Повышать исполнительную культуру, развивать речь и пластику движения.
- Через разрешение сказочных конфликтов, способствовать преодолению детских страхов.
- Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал.
Оборудование:
- Костюмы всех героев,
- Самокат,
- Гитара,
- Сундук,
- Мешки с зерном,
- Счёты,
- Очки,
- Кастрюля,
- Палитра,
- Кисть.
- Декорации, изображающие лес,
- Фонограммы сольных номеров.
Возраст детей:
- 5-7 лет – зрители,
- 9-12 лет – актеры.
Действующие лица:
- Хомяк Хрум-Хрум,
- Сорока-металлистка Тибря,
- Мышка Маляка (художница-авангардистка),
- Воробей Чик (сыщик),
- Кот Максим (бывший осужденный за воровство),
- Котёнок Кыся (внук кота Максима),
- Жук.
Ход мероприятия
Входит жук (танец).
Жук (говорит):
Ой, в каком же я краю?
Луг родной не узнаю!
Была раньше здесь поляна
было много там цветов!
А теперь, дома без счёта
в длинный выстроились ряд
Вырос город на лугу
Нет, я лучше убегу. (Хочет уйти)
Весна (говорит):
Милый жук, ты погоди,
Никуда не уходи!
Загляни-ка лучше в сад
Будешь гостем у ребят.
Жук: В гости к ребятам?
Весна: Да!
Жук: Вот к этим мальчишкам и девочкам?
Весна: Да!
Жук: С удовольствием! Ну-ка ребята за руки беритесь в круг широкий становитесь!
Дети встают в круг. (Гость наш милый, для тебя песню споём, хоровод заведём)
Хоровод: «Жил на свете добрый жук».
Жук: Ой, как весело тут у вас, ноги так и просятся в пляс!
Весна: Так попляши ещё с ребятами.
Жук: Ну, конечно попляшу, всех ребят я рассмешу!
Танец с зонтами «Жук».
Жук: Потешили, развеселили жука-старичка. За это, я вам приглашение вручаю к нам в весенний лес. Хотите посмотреть, как звери весну встречают?
Дети: Да!
Жук: Прекрасно! Получайте и прощайте.
Жук уходит.
Весна: Давайте ребята прочитаем приглашение!
«Дорогие ребятишки, подтяните все штанишки. Приходите в гости в лес полный сказок и чудес!»
А вот и подпись – Хомячок Хрум-Хрум, Мышка Маляка, Сорока Тибря, Кот Максим с внуком Кысей и сыщик Чик.
Вед: Отправимся в гости к лесным зверятам-ребятам?
Дети: Да!
Весна: Но вот беда, ребята! Лес тот не простой, а сказочный. А без вас я туда дорогу не найду. Помогите мне, ребята!
Хороводы: «Весенние ворота», «Мы сейчас пойдём направо».
Ну, вот мы и в лесу. А вот и хомячок Хрум-Хрум!
Появление Хрум-Хрума.
Вытаскивает из-за ширмы мешки, сундук, телефон, счёты и поёт:
Только кончится зима, нет занятия важнее
Чем открыть замок железный и проверить закрома!
У меня там зерен тьма, сосчитать их для порядка
Есть прекрасная зарядка для хозяйского ума!
6, 15, 28 собирал я их всю осень
117, 205 перечту-ка всё опять.
Хрум: А, ребята, пожаловали? Любите, ребята, зиму?
Ответ ребят: Да!
Хрум: Ой, а я не люблю! Голодно! Хорошо, что осень наступила, пора запасы подсчитать!
Так 15 и 8 = 48 и ещё 5 будет 100 (считает на счётах) так, так, так … 1,2,3,4 … 14, 17 нет 18… чудно, чудненько! Отлично, какой я богатенький! (Стук в дверь).
Хрум: Не успел проснуться, уже гости на пороге! Кто там?
Тибря (из коридора): Это я, Сорока, по важному делу!
Хрум: По важному? Тогда заходи.
Выход и танец сороки Тибри (поёт с гитарой).
Я Сорока, я металлистка, да!
Примечаю, что поинтересней.
Ведь недаром одевался броско мой любимый Элвис Пресли.
Только лишь сороки понимают в роке,
Понимают в роке лишь одни сороки.
МЕТАЛЛ!!!
Тибря: Слушай Хрум-Хрум, я нашла совершенно необходимую для тебя вещь! Давай меняться, а?
Хрум: А что за вещь?
Тибря: Там, у ручья, лежит камень.
Хрум: Камень … (тянет).
Тибря: Огромный, преогромный, тяжеленный такой.
Хрум: А что я с ним делать буду, уважаемая Тибря?
Тибря: Да как что? Да такой камень у всех хозяйственных зверей есть!
Хрум: А что они с ним делают, уважаемая Тибря?
Тибря: Как же, берёшь этот камень, катишь его к норке, заваливаешь им вход, тогда никакие замки и ключи не нужны.
Хрум: А что ты за камень хочешь?
Тибря: Открывай сундук, подумаем.
Хрум: Сейчас, сейчас, куда-то ключи запропастились. (ищет ключи, находит). А, вот! (открывает).
Тибря: (Пищит) Ой сколько всего. Ты знаешь, что у меня лучшая в лесу коллекция сверкучек?
Хрум: Могу предложить замечательно-полезную вещь.
Тибря: Какую?
Хрум: Сушёный гриб!
Тибря: А … гриб… Он же не блестит!
Хрум: А может он заблестит, если его потереть!
Тибря: А вот и три его сам, я тебе такой камень, а ты … Что я буду делать с этим грибом!
Хрум: Можно суп сварить, я ел, очень вкусно.
Тибря: А в чём я его варить буду?
Хрум: В кастрюле!
Тибря: У тебя есть кастрюля?
Хрум: Есть, только без дна.
Тибря: (Кричит) А, годится, годится! Как раз такая, которая мне нужна! (тянет руки к кастрюле).
Хрум: (Прижимает кастрюлю) Погоди … кажется она мне тоже нужна! У меня есть ещё одна вещь (достаёт ручку от поварёшки).
Тибря: Прекрасно!
Хрум: Как, и это нужно?
Тибря: Нужно!
Хрум: Ну, что же такое, значит она и мне нужна. Вот, возьми лучше вилку.
Тибря: А ха-ха! Вилка для супа, да где же это видано?
Хрум: Не хочешь, не бери! (Прячет вилку. Сорока вырывает вилку).
Тибря: Камень твой, можешь забирать его, когда захочешь! Понял?
Хрум: Понял! Спасибо, Тибря, я сегодня же, сейчас же.
(Сорока не заметно забирает кастрюлю и очки). Уходит.
Хрум: Сейчас закончу считать и пойду за камнем.
Поёт и считает.
Знать и зёрна любят счёт, пусть у вас запас огромный,
Но расход не экономный до добра не доведёт.
Есть такие, что живут без забот о дне грядущем.
Он сегодня съест погуще, а на завтра пуст живёт.
Стук в дверь.
Хрум: Опять гости, вот бездельники. Кто там?
Маляка: Это я, мышка.
Хрум: Ну, заходи уж!
Входит Маляка. Идет, разбрасывает лепестки и поёт. (С окончанием подходит к Хрум-Хруму и рукой щёлкает счётами).
Я Мышка и называюсь Маляка,
Но вдумайтесь, что за оказия?
Все звери меня называют Каляка
Это же безобразие!
Я очень ценю все абстрактные штучки,
Душой к авангарду привязана.
И вечно мои джинсовые брючки
Какой-нибудь краской измазаны.
Хрум: Ну, что ты делаешь, Маляка?! Со счёта меня сбила!
Маляка: Ты, Хрум-Хрум, всю зиму спал, а у меня все припасы кончились. Не мог бы ты одолжить мне немного зёрен?
Хрум: Одолжить, это значить отдать?
Маляка: Я пошутила. Хочу тебя нарисовать, только дай мне …
Хрум: Нету у меня.
Маляка: Да ты послушай, дай мне совет. Где тебя нарисовать? Может быть в закромах, где ты зёрна считаешь? А может быть на лугу, там красиво цветы распустились!
Хрум: Цветы? Где?
Маляка: А вот смотри (показывает). Ой, что же я наделала! Хотела посадить цветы на лугу, а сама все лепестки перепутала. Ребята, помогите мне цветы собрать.
Весна: Ребята, помогите мышке-Маляке!
Аттракцион: «Собери цветы».
Весна: Полюбуйся, Хрум-Хрум, хорошо ребята постарались?
Хрум: (Выбегает на луг). А, да-да-да … Знаешь, Маляка, я тут недавно камень выменял!
Маляка: Камень?
Хрум: Да. Так ты меня на этом камне нарисуй, среди цветов, в нарукавниках, со счётами и в очках.
Маляка: Прекрасно, получится отличный портрет. Жду тебя у камня после обеда. Хороший ты хомячок Хрум-Хрум.
Уходит.
Хрум: Ну, наконец-то. Теперь уж я сосчитаю свои запасы. Где мои очки. (Ищет). Так, здесь нет, и здесь нет. Ой, очки пропали. Что же делать, как же я теперь буду зерно считать? (Кричит).
На шум прибегают Сорока и Мышка.
Маляка и Тибря: Что случилось? Хрум-Хрум ты чего кричишь на весь лес?
Хрум: (Рассказывает).
Маляка: Успокойся Хрум-Хрум, надо позвонить сыщику – Чику, он же детектив, он поможет.
Хрум: Да-да-да-да … Как же я забыл! (Берёт телефон).
Хрум: Алло! Сыщик Чик? Срочно прилетайте! У меня украли очки! (Слушает). Что значит ерунда? Я теперь запасы считать не могу! Да, да! Приходили гости … Сорока-Тибря и Мышка-Маляка. Понял, ничего не трогать! Жду!
Заходит сыщик. (Поёт).
Дедуктивный метод это метод века!
Это твой и мой девиз.
Чик: Апчхи!
Все: Будьте здоровы!
Чик: Так что здесь у нас (ходит с лупой, ищет следы, звери мешаются). Так, в интересах следствия, прошу всех разойтись!
Маляка: Простите, кому мы мешаем?
Тибря: Следствию.
Маляка: (К сыщику). А мы можем вам помочь!
Чик: Помощнички! все следы мне затоптали! (Опять ходит и ищет следы. Тибря ходит за ним).
Маляка: Послушайте сыщик. Моя бабушка рассказывала: пекла она пирог. Приготовила муку, сметану. Вдруг появляется огромный-преогромный зверь. Вот с такими лапами, когтями. И смету, как языком слизнул. С тех пор бабушка пирогов не печёт.
Тибря: Это ещё что. Когда я была маленькой, мы сидели в гнезде. Случалось такое. Громадный, полосатый зверь с рогами, с 5-ю хвостами.
(Пока Тибря рассказывает, Маляка рисует. Страшная музыка).
Хрум:С 5-ю!
Тибря: С 5-ю. Прыгал он с ветки на ветку, задел наше гнездо. Мы все попадали. Только у самой земли догадались расправить крылья. Так мы научились летать.
Маляка: (Показывает). Такой зверь?
Тибря: Такой, такой, только хвостов было ещё больше.
Мышка показывает детям.
Хрум: Какое страшилище! Ни это ли страшилище похитило мои очки?
Тибря: Очень даже может быть. Ну, я пошуршала.
Страшная музыка продолжается, Сорока убегает.
Чик: Ну-ка покажите мне этого зверя! (Мышка отдаёт портрет). Кого-то он мне напоминает. Но мне кажется нужно, кое-что доделать в нём. Ребята, помогите мне стереть ненужное. И наконец, понять, кто - же преступник.
Аттракцион. (Дети стирают ненужные хвосты и рога).
Чик: Молодцы ребята! Ну, вот я же говорил, что где-то видел преступника. Это же кот Максим!
Хрум: (Смотрят). Вот это да! Его надо немедленно поймать и разоблачить.
Маляка: Да, да, ты прав Хрум-Хрум.
Чик: Кот Максим достойный преступник. А теперь я прошу всех разойтись по домам. А я сажусь в засаду.
Хрум идёт спать, Мышка убегает, сыщик прячется.
Появляются Кот Максим с внуком Кысей и поют. (Кыся в очках и с мячом).
Кот:
Стыдно вспомнить дни былые,
Эх, денёчки золотые!
Сколько бед я натворил,
Эх, но весело пожил!
Кыся (припев):
Расскажите, дедушка, как на свалке жили,
Расскажите, дедушка.
Расскажите, дедушка, на чём вас поймали
У зевак доверчивых как часы снимали.
Кот:
Но теперь я самый скромный
Обитатель этих мест.
Я решил на прошлом тёмном
Навсегда поставить крест!
Кыся (припев):
Расскажите, дедушка, как на свалке жили,
Расскажите, дедушка.
Расскажите, дедушка, на чём вас поймали
У зевак доверчивых как часы снимали.
Кыся: Дедушка, давай поиграем в сыщика и вора.
Кот: Давай, Кыся, и ребят пригласим поиграть. Ребята, за руки беритесь и в кружочек становитесь.
Дети строят круг.
Кыся:
Вышел Кыся из чулана, на носу его сметана
Дед забыл чулан закрыть, значит, деду и водить.
Игра «Жмурки». (Кот натыкается на Чика, либо тот выходит сам). (Кыся сел и играет в мяч).
Кот: А! Сыщик Чик пожаловал.
Чик: Здравствуйте, Кот Максим!
Кот: Всё очки Хрум-Хрума ищите?
Чик: Ничего, найдём! У нас есть портрет преступника!
Кот: Ну и какой он из себя?
(Ходит вокруг кота). Да такой вот усатый, на спине полоски.
Кот: Не в наши ли ты камыши пришел очки искать? Кыся, иди сюда. Ты зачем очки у дяди Хрум-Хрума взял?
Кыся: Ты что дедушка! Мои очки мне доктор Дятел прописал. Я же близолапый. (Плачет).
Чик: Ну, что ты деточка. Ошибочка вышла, не плач Кыся! Извините, уважаемый Максим. Следствие зашло в тупик, что – то мой дедуктивный метод не сработал.
(Уходит, опустив голову).
Кот: Да, Кыся, нужно помочь Чику найти очки Хрум-Хрума.
Кыся: Ой, дедушка, помоги, тряхни стариной!
Кот: Давай-ка Кыся, мы сядем в засаду и оглядимся, может нам повезёт.
(Садятся в засаду с биноклем).
Забегает Тибря с кастрюлей, очками, кисточкой, рюкзаком и поёт.
(Кот и Кыся выпрыгивают, гоняются за Сорокой).
Посмотри-ка, посмотри, что это за штучка!
Ой, сверкучая, так и просит – подбери.
Только лишь сороки, понимают в роке,
Понимают в роке лишь одни сороки.
МЕТАЛЛ!
Кот и Кыся: Мяу, попалась!
Тибря: Помогите, помогите! Держи её!
Погоня. На шум забегают все звери и гоняются за Тибрей.
Вот он преступник.
Тибря: А кто доказал, что я преступник?
Маляка: Ой, моя кисточка!
Тибря: Да я нашла её!
Хрум: А кастрюля без дна?
Тибря: А может у тебя сундук без дна?
Кот: А очки?
Тибря: Это мои очки!
Чик: А вы, Тибря, если это ваши очки, оденьте их!
Тибря: Пожалуйста! Я всегда их ношу, когда это … ну… читаю!
(Одевает, кружится, не видит, рыдает).
(Все смеются).
Все кричат: Вот он преступник. Как не стыдно и т.д.
(Сорока сидит на полу и плачет).
Весна: Тише, тише, звери, успокойтесь! И не ссорьтесь! Вы же видите, Тибря раскаялась в своём поступке.
Тибря: Да, раскаялась! Простите меня.
Весна: Вот и прекрасно. Прощаете звери Сороку Тибрю?
Звери: Ну ладно прощаем!
Маляка: Ох, как это чудесно! Я нарисую картину, как подружились звери в весеннем лесу!
Все звери поют, Мышь рисует.
Живётся очень хорошо в лесу зелёном и большом
В компании своих друзей, таких же, как и я зверей.
Наш лес никак нельзя губить, в лесу родном хочу я жить.
Припев:
Грибы, орехи собирать и аромат цветов вдыхать.
Зверюшки разные в лесу, здесь можешь встретить ты лису,
Медведя, белку, и кота, сороку, мышку и бобра.
Припев:
Грибы, орехи собирать и аромат цветов вдыхать.
Наш дом родной мы бережем, мы очень дружно в нём живём!
Без ссор, без драк и суеты, в лесу добрее станешь ты.
Припев:
Грибы, орехи собирать и аромат цветов вдыхать.
Тибря: А у меня, у меня, вот, есть фотоаппарат. Я сфотографирую всех ребят и зверей в нашем лесу. Вставайте ребята. Будем фотографироваться, улыбочки, замерли.
Выходит Жук: Вот и опять победила дружба, и всё закончилось хорошо! Нам, ребята, пора прощаться со зверями. Берегите природу, берегите леса, реки, озёра и маленьких лесных зверей!
Звери остаются в зале, и машут детям. Дети уходят.