Познавательно-речевое занятие "Зайка-попрыгайка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Развитие представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания.
  • Упражнять в подборе глаголов к существительному.
  • Активизировать речь детей с помощью вопросов.
  • Разделять дыхание.
  • Учить наклеивать бумажную заготовку на лист бумаги.

Материал:

  • Волшебная коробка, разрезная картинка с изображением зайца, бумажные силуэты зайца, игрушечный заяц.
  • Игрушка-шумелка. Клей, кисти. Салфетки – на каждого ребенка.
  • Сказка-шумелка «Заяц в лесу». Журнал «Обруч». Москва, 2008.

Словарная работа: Длинноухий, крошка, лапочка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы чтения художественной литературы, игры.

Ход занятия

За дверью групповой комнаты раздается шум. Входит Винни-Пух (взрослый).

Винни-Пух: Здравствуйте, можно к вам в гости?

Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Проходи, пожалуйста!

Винни-Пух: У меня сегодня прекрасное настроение и я решил с утра сходить в гости.

Кто ходит в гости по утрам,
тот поступает мудро.
Тарам-тарам, тарам-парам,
на то оно и утро.

У меня для вас есть подарок. Я принес вам волшебную коробку. (дарит коробку и уходит)

Воспитатель: (берет в руку коробку) Что в этой коробке? Заглянем в нее! (открывает коробку, вынимает пушистый одуванчик) Да здесь пушинки! Давайте поиграем с ними. (кладет пушинку на ладонь)Ветер дует, задувает и пушинку поднимает! (сдувает пушинку с ладони) Вот так!

Звучит музыка. Воспитатель дает каждому ребенку по пушинке. Дети кладут их на ладонь, потом сдувают.

Воспитатель: А теперь давайте каждый из вас подует на снежинку.

– Подуй, Адель, пожалуйста. Молодец!

– Самира как может? Покажи, подуй. (Все дети по очереди дуют на пушинки)

Воспитатель: Молодцы, вы умеете сильно дуть! А сейчас уберем пушинки в коробку (кладет пушинки в коробку, вынимает оттуда разрезную картинку). Посмотрите, ветер дунул – и картинка рассыпалась. Попробуем её собрать. Но сначала скажите, на что похожа ваша картинка?

Дети:

– моя картинка похожа на хвостик зайчика.

– а у меня на ушки.

Воспитатель: молодцы, дети. А теперь давайте соберем картинку (дети выполняют задание). Кто же это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Что есть у зайца?

Дети: У зайца есть уши и хвост.

Воспитатель: Какие у зайца уши?

Дети: У зайца длинные уши.

Воспитатель: Значит, как можно назвать зайца?

Дети: Длинноухий.

Воспитатель: Какого цвета у зайца шубка?

Дети: У зайки шубка серенькая.

Воспитатель: Летом у зайца серая шубка, а зимою – белая. Где живет заяц?

Дети: Заяц живет в лесу.

Воспитатель: Хотите зайками стать?

Дети: Да!

Воспитатель: Вправо-влево повернись, в зайца быстро превратись!

Проводится игра-шумелка «Заяц в лесу».

Жил-был заяц трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
(быстро)
Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
(быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльям как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
(быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца – и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛИФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
– А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
(медленно)

Воспитатель: Вправо-влево повернись, в ребятишек превратись! Ну вот вы и стали снова детьми.

(обращает внимание на игрушечного зайчика)

Воспитатель: Посмотрите, дети, наш зайка почему-то печальный. Попробуем его развеселить. Придумаем для него ласковое слово.

Дети: Крошка.

Воспитатель: Хорошо. А еще?

Дети: Лапочка.

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А как вы думаете, почему он грустный?

Дети: Потому что у него нет друзей.

Воспитатель: Найдем для него друзей. Заглянем в коробку, может быть она нам поможет (вынимает из коробки силуэт зайцев). Чем не друзья для зайки?

(выкладывает лист бумаги зеленого цвета)

Воспитатель: На этой поляне живет наш зайка. Поселим здесь его друзей-и ему не будет скучно.

(Дети выполняют коллективную аппликацию.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь нашему зайке не будет скучно. У него появилось много друзей. Сегодня вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, дружно играли, и помогли зайчику найти новых друзей. Вы все молодцы!