Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Создание радостного настроения у детей и родителей на основе совместной деятельности.
  2. Обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
  3. Установление доверительных партнерских отношений с родителями.

Ход развлечения

На импровизированной сцене появляются Нюша, она ходит по своему домику, размышляя вслух.

Нюша: Хорошо, когда у тебя много друзей! Потому, что много друзей – это много Дней Рождений! А много Дней Рождений – это много всякой вкуснятины и веселья! Главное во всей этой кутерьме не забыть про подарок! А то нечего будет обменивать на вкуснятину. Но приготовить хороший подарок не так-то просто. Сначала подарок нужно придумать!

Звучит музыкальное сопровождение и в зал спешит Крош с открыткой.

Крош: Нюша, Нюша! У меня важное сообщение! Нас пригласили на День рождения!

Нюша: Не может быть! Я только об этом подумала..., а тут ты... Ну, так нам нужен подарок, чтобы именинник, увидев его, ахнул от удивления и воскликнул: «Ух, ты!», «Ну ты даёшь!» или «Какая прелесть!» После этого смело можно отрезать кусочек торта!

Крош: Давай искать подарок!

Нюша и Крош суетятся и начинают поиск подарка.

Крош: Миллион разных вещей, и ни одной подходящей! Что делать?

Пристально осматривают комнату взгляд останавливается на воздушных шарах.

Вместе: Опа..! Кажется, нашли!

Крош: То, что надо!

Нюша: Ага....

Крош: Так, бери же скорее шарики и пойдём! Ой, и свою любимую ромашку тоже возьму!

Убегают. Под муз сопровождение в зал вбегают дети в танце: исполняется танец «Каравай».

Ведущий:

Мы сегодня День рожденья
Отмечаем у ребят.
И поздравить с днём чудесным
Каждый будет очень рад.

Ребёнок:

Поздравленью и веселью
И подаркам каждый рад!
Хорошо, что день рожденья
Есть у всех, у всех ребят!

Ведущий:

Ну-ка, тихо, детвора,
Кто-то к нам спешит сюда.
Я за дверью погляжу....
Письмецо здесь нахожу...

Ведущая зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! К вам торопимся День Рожденья встречать, только условие: взрослых не звать!»

Ведущий: Ребята, что же получается? Зря мы на праздник мам и пап пригласили, бабушек и дедушек позвали? Как же нам теперь поступить? На улицу выпроводить – жалко: замерзнут они на улице. В группе оставить – обидятся. Им тоже хочется с нами повеселиться. Что же делать? Собирайтесь в круг, будем совет держать.

Звучит музыка. Дети с воспитателем заговорщически шепчутся в кругу.

Ведущая: Ну, мамы и папы, слушайте! Чтобы гости ничего не заподозрили, мы решили «превратить» вас в мальчиков и девочек! Дети сами выберут для вас маски, и, как только зазвучит музыка, мы начнем превращения. Итак, музыка!

Все взрослые в зале надевают маски, парики, завязывают бантики. Ведущая всех внимательно оглядывает, помогает наряжаться, приговаривает: «Теперь мама похожа на девочку». Или: «Теперь этот папа – настоящий мальчик!»

Ведущий: Ну вот, теперь можно и гостей встречать!

В зал забегают Нюша и Крош.

Вместе: Здравствуйте, наши друзья! Какие вы большие...

Крош: А мы получили сообщения, что вы нас с Нюшей пригласили на День рождения, и мы так спешили и торопились поразить именинников!

Нюша (с подозрением): Надеюсь, что вы здесь одни, без родителей?

Нюша: Нет, здесь только мальчики и девочки...

Крош: Ну, и кто же из них именинник?

Нюша: На День рождения принято желать друг другу, что-то очень хорошее и доброе, поэтому мы для них приготовили желалки-поздравлялки!

С поздравительной ромашки отрывают лепестки с пожеланиями.

Крош: Пожелания хорошо, а подарки интереснее! У меня для вас есть вот что:

Желтый шарик, как фонарик
Он на солнышке блестит,
Шар воздушный, непослушный,
Не удержишь – улетит!

Дарят подарки. Пока Крош дарит шарики, Нюша резвится с ленточкой, сама с собой.

Крош: А чем это ты занимаешься?

Нюша: Я придумала новую игру с ленточкой.

Крош: Ёлки – иголки! Давай объединим наши усилия. Твоя ленточка, мои шарики! Я предлагаю игру!

Ты ленту покрепче держи руками.
Проводим игру с надувными шарами!
Чья команда больше перекинет шаров?

Выходят дети и взрослые для игры.

Нюша:

Пока будет музыка громко играть,
Шары надо быстро за ленту кидать!
Правила просты как пареная репа!

В игре Нюша держит ленточку, а Крош резвится с шариками.

Игра «перекинь шары».

Нюша (с обидой): Нет, дальше так не пойдёт! Ты делаешь так, как будто меня здесь нет! А я, между прочим, дама! И мне тоже нужны знаки внимания! А у тебя веселье...

Крош: Я же с шариками играл...

Нюша: А я то тут причём? Я тоже должна на празднике делать что-то интересное!

Крош: Меня сейчас буквально осенило! А если ты сейчас ребятам расскажешь свои шедеврики?

Нюша: А-а-а..., это такие штуки, например загадки, которые мы придумываем, когда у нас бывает вдохновение, и загадываем всем нашим друзьям? Ну, хорошо, отгадывайте!

Загадки:

1.Ночью каждое оконце
Слабо освещает ... /ЛУНА – солнце/.

2. Помидор большой и спелый
Погляди, какой он ... /КРАСНЫЙ –белый/.

3. Знает девочка любая,
Что морковка ... /ОРАНЖЕВАЯ – голубая/.

4. «Я врагов бодать привык» -
Говорит рогатый ... /БЫК – волк/.

5. Слышала вся улица,
Как мычала ... /КОРОВА – курица/.

6. Мимо улья проходил
Косолапый ... /МЕДВЕДЬ – крокодил/.

Нюша (с восхищением): Феноменально!

Крош: Нюша, у меня срочное дело... Мне нужно привычку вырабатывать...!

Нюша: Какую ещё?

Крош: Привычку спасибо говорить, а то я всегда забываю! А в приличном обществе, без такой привычки, нечего делать!

Нюша: А если у тебя есть вредная привычка, то как от неё отучиться, чтобы попасть в это самое общество?

Крош: Вот Копатыч, имел привычку копаться в носу. Один раз доковырялся, что чуть палец не сломал... И тогда сказал: хватит! Вбил себе крепкий щелбан!

Нюша: Ну?

Крош: Что ну? После 500-ого щелбана отучился!

Нюша: Нет, это плохой способ отучится от привычки, так я никогда не попаду в приличное общество....

Крош: А у тебя какая привычка?

Нюша: У меня ноги всё время танцуют...

Крош: Понял! Тебе надо вытанцовываться! Как я рад, как я рад, что ты любишь танцевать!

Нюша: Я умею только танцевать под польку!

Крош: Выходите все ребята, будем вместе танцевать!

Полька вместе с родителями.
Нюша начинает что-то доставать.

Нюша: Я вот тут хотела, ну как вам сказать...?

В это время у неё из сумочки всё рассыпается.

Это просто свинство какое-то. Хотела показать портреты наших друзей, и всё испортила..

Крош: Это разве проблема? Да это мы вмиг исправим, и ребята нам помогут!

Аттракцион «Собери портреты смешариков».

Крош загрустил...

Крош: Как же я скучно живу..

Нюша: В чём дело?

Крош (с воодушевлением): Я всегда хотел стать музыкантом и дирижировать оркестром! Представь: Я, Крош, стою на сцене, публика мне аплодирует и забрасывает цветами... Но, увы... (вздыхает).

Нюша: Ну, не надо уж так волноваться! У тебя есть такая возможность. Ведь наших Именинников пришёл поздравить настоящий симфонический оркестр!

Оркестр в исполнении взрослых участников исполняет «Пиццикато» Л.Делиб, Крош выступает в роли дирижера.
Идёт Нюша, и пускает пузыри.

Крош: Нюша! А мы бы тоже хотели попускать мыльные пузыри... Ты ведь не жадная?

Нюша: Да? А вы мне, что за это?

Крош: А мы тебе песню споём!

Исполняется песня «Пузырики» муз.А.Ольта, сл.Т.Михайловой.

Нюша: Крош, тебе не кажется, что праздник не удался?

Крош: Что это такое значит? Мы веселились, плясали, пели, поздравляли...

Нюша: А вкуснятину так и не попробовали! Это ж катастрофа! Вот, например, я люблю торт со сливками. Он самый вкусный!

Крош: Ничего подобного! Самый вкусный торт с орешками!

Нюша: Нет! Со сливками!

Крош: Да что с тобой разговаривать! Ты ничего во вкусностях не понимаешь!

Нюша: Я вот тебе покажу торт со сливками...!

Крош: А я тебе с орехами!

Игра «Торт».

Нюша ведёт за собой маленьких детей, а Крош больших. Заводятся кругами «2 торта».

Ребёнок:

Чудесный праздник есть на свете,
По подаркам чемпион,
Знают взрослые и дети-
Раз в году бывает он.
Любят все его и ждут, торт со свечками пекут.
Угадали? Без сомненья,
Это праздник:

Все дети: День Рожденья!

Исполняется песня «День рождения», Нюша и Крош выносят торт со свечками. Именинники их задувают.