Досуг по правилам дорожного движения

Разделы: Работа с дошкольниками


Действующие лица: Светофор, 2 зайчика, 2 лисички, волк, медведь (взрослый), регулировщик, дорожные знаки.

Под музыку дети заходят в зал и садятся на места.
Перед центральной стеной оформлен лес: две елки, дерево, пеньки.
Под музыку с двух сторон навстречу друг другу выпрыгивают два зайца. Сталкиваются.

Зайцы (вместе): Ой-ой-ой!

1 заяц:

Ой-ой-ой, мой бедный нос!
(другому) Что ты так несешься?

2 заяц:

Ой-ой-ой, и у меня ведь нос!
(первому) Что ты так дерешься?

1 заяц:

Это ты меня задел,
Словно вихрь, налетел!

2 заяц:

Нет! Ты на дорогу не смотрел,
Вот на меня и налетел!

Под музыку выходит медведь.

Медведь:

Что такое здесь случилось?
Что за ссора получилась?

1 заяц: По дороге мы летели, и вперед мы не глядели.

2 заяц: Мы друг друга не видали, вот и оба пострадали.

Медведь:

Все я понял, не ревите.
Лучше сядьте, отдохните!
Шишки ваши вмиг пройдут и болячки заживут.
По сторонам впредь не зевайте,
С правой стороны шагайте,
Смотрите вперед внимательно,
Дорожные правила выполняйте старательно!
Все понятно объясняю?

1 заяц:

Я ничего не понимаю!
Если мы оба справа побежим,
Опять ведь друг на друга налетим!

2 заяц:

И я не понял, как же так?
А говорите, что пустяк!

Медведь:

Сейчас ребят я позову
И еще раз вам объясню!
Ваня с Сашей, выходите,
Зверятам нашим помогите.
Выручайте нас, ребята,
Пусть поучатся зверята,
Где и как надо ходить,
Чтоб лоб друг другу не разбить!

Игра-аттракцион «Пройди правильно по дорожке навстречу друг другу».

(На середине зала нужно обозначить дорожку. Дети встают с двух сторон, идут под марш навстречу друг другу по правой стороне дорожки. Первый раз играют двое детей, второй раз – две группы детей по нескольку человек в каждой).

Медведь:

Спасибо! Вы молодцы, ребята!
Все ли теперь понятно, зайчата?

Зайцы (вместе):

Вот спасибо! Все понятно.
Интересно и занятно!

Зайчата убегают на места.

Медведь (садится на пенек около дерева):

Я тут немного посижу
И за порядком погляжу!

Под музыку выбегают две лисички, танцуют и сталкиваются спинками, визжат.

1 лисичка: Ой-ой-ой, ты отдавила хвостик мой! (показывает свой хвост)

2 лисичка (показывает свой хвостик):

Хвост пушистый мой помяла!
Ну, чего ко мне пристала!

1 лисичка:

Это ты мой хвостик милый
Слишком сильно зацепила!

2 лисичка:

А ты, как медведь, меня помяла.
Я почти уж мертвой стала!

(Ложится и притворяется мертвой)
Медведь подходит к лисам.

Медведь:

Кто медведя вспоминает
И бессовестно ругает?

1 лисичка. Ой! Дядя Миша! Это мы не про тебя!

2 лисичка: Тебя мы вспоминаем лишь любя!

Медведь:

Что вы тут не поделили
И так друг друга разозлили?

1 лисичка: Мы друг друга не видали.

2 лисичка: И хвосты себе помяли.

Медведь:

Все понятно!
Задом пятились, как раки, эти лисы-забияки!
Нет в лесу совсем порядка, вот отсюда вся беда.
Нет дорог и переходов, бегают туда-сюда!
То ли дело у людей! Все не так, как у зверей!

1 лисичка:

Дядя Миша, ты все знаешь!
Что ж ты нам не объясняешь?
Мы тоже хотим научиться! Слово даем – не лениться!

Медведь:

Я согласен, так и быть!
Буду вас я всех учить!

Лисички сели на пеньки под деревом. Зайцы и волк тоже сели на пеньки под елками.

Медведь (зверятам):

Мы будем сейчас изучать правила дорожного движения,
Чтобы не было в лесу ненужного волнения!
Теперь в лесу не будет слез, не будет ссор!
Теперь в лесу поставим мы – СВЕ-ТО-ФОР!

Под марш выходит СВЕТОФОР.

Светофор:

Обо мне тут разговор?
Я тот самый светофор!
У меня на лбу три глаза, ими зорко я слежу
И на всей дороге сразу я порядок навожу!
Если свет сияет ЖЕЛТЫЙ – это значит «ПОДОЖДИ»!
Свет ЗЕЛЕНЫЙ загорелся, значит можно – «ПРОХОДИ»!
Ну, а КРАСНЫЙ свет горит – это значит «ПУТЬ ЗАКРЫТ»!

Медведь:

Спасибо, Светофор, ты мне очень помог!
Давайте, ребята, закрепим урок!

Игра «Марш с сигналами светофора»

(Все дети встают врассыпную по залу. Если Светофор показывает зеленый кружок, все должны маршировать по залу врассыпную; если Светофор показывает желтый кружок, все должны маршировать на месте; если показывает красный кружок, все должны стоять на месте).

Медведь:

Все вместе дружно отвечали,
Все старались, не молчали.
А что скажет нам Лиса,
Наша гордость и краса?

1 Лисичка: Я скажу, что эта строгость будет только нам во вред.

2 Лисичка: С этим мудрым великаном натворим немало бед!

Медведь:

Это мы еще посмотрим,
А вас, Лисы, мы просим:
Отвечайте-ка нам урок,
Если он усвоен в срок.
Если КРАСНЫЙ свет горит,
Что он говорит?

1 Лисичка: Я не слышала, что он сказал.

2 Лисичка: Он глазами лишь моргал.

Медведь (детям):

Ну-ка, Лискам помогайте,
Дружно хором отвечайте!

Все вместе (и дети, и звери):

Если КРАСНЫЙ свет горит,
Это значит – «ПУТЬ ЗАКРЫТ»!

Медведь:

Теперь волчонок нам расскажет,
Свои способности покажет!

Волчонок:

У меня все эти правила движения
Вызывают одно раздражение!
Что же мне стоять и ждать,
Когда будет он моргать?

Медведь:

Как же быстро ты забыл,
Что на дороге ранен был.

Волчонок:

Я, и правда, позабыл,
Потому что бок зажил.

Медведь:

Правила движения надо изучать!
Правила движения надо выполнять!

Дети исполняют песню про светефор.

Медведь: А сейчас я вам загадаю одну загадку:

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик!

(Полицейский-регулировщик)

Медведь. Правильно, ребята. Смотрите, к нам в гости пришел регулировщик.

Под марш выходит ребенок в форме регулировщика.

Регулировщик:

В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму –
Нет проезда никому.

– А вы, ребята, знаете правила дорожного движения?

Выходят двое детей:

1. Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.

2. Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!

Регулировщик: Ребята, а дорожные знаки вы знаете?

Выходят дети – дорожные знаки (с табличками в руках).
Исполняют «Марш дорожных знаков» (в конце остались стоять полукругом).

Регулировщик:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она – Азбука, вдоль мостовой
Знаки развешены над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог –
Город дает нам все время урок!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Дети-знаки читают стихи про свои дорожные знаки.

Пешеходный переход:

Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет!

Велосипедное движение запрещено:

На проезжей на дороге
Разных знаков очень много.
Этот знак дает запрет:
Ну-ка, стой, велосипед!
На дорогу въезда нет!

Опасный поворот:

Мчимся быстро на машине,
Даже слышен шелест шин.
Вдруг водитель сбавил ход:
Здесь опасный поворот!

Въезд запрещен:

Знак красивый, красный,
В нем кирпичик белый.
Ехать же опасно
Даже тем, кто смелый.
На себя внимание ваше обращаю,
Ну, а ехать дальше всем я запрещаю!

Пункт питания:

Если вы в пути устали,
Или вдруг проголодались,
Знак и этот пригодится,
Скажет вам, где подкрепиться!

Пункт мед. помощи:

Ну, а вдруг вы заболели,
А в дороге нет постели.
Вам поможет красный крест.
Знак такой дорожный есть.
И его знать – пригодится,
Значит, рядом есть больница!

Регулировщик:

На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни везде и всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Под музыку песни «Вместе весело шагать» дети-знаки и все участники досуга выходят из зала.