Участники:
- Взрослые:
- Ведущий
- Муха
- Тетя Улитка
- Дети:
- Пчелки – девочки
- Божьи коровки – девочки
- Кузнечики – мальчики
Атрибуты и декорации:
- стол, самовар, диван.
- музыкальные инструменты: музыкальные молоточки для кузнечиков
- крендельки для пчелок (бутафорские из соленого теста)
- домик для Улитки (из картона)
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости, мамы, папы, бабушки! Поздравляем вас с наступающим праздником – днем 8 Марта.
Сегодня день особенный
Как много в нем улыбок
Подарков, и букетиков,
И ласковых «спасибо».
Чей это день? Ответьте мне.
Догадайтесь сами. Весенний день в календаре –
Чей он?
Дети: Конечно, мамин!
– Давайте поздравим наших мам и споем веселую песню:
«Март в окошко – тук-тук-тук!» (ж-л «Созвучие» », №16-2011г.)
– Молодцы, ребята, хорошо исполнили. А сейчас прочитаем стихи: – На середину зала выходят 3 детей, по очереди рассказывают стихотворение Г. Виеру «8 марта»:
1. Подснежники лесные из листьев шепчут нам:
«Раскрылись мы сегодня для наших милых мам!»2. Сколько в доме света, сколько красоты!
На столе для мамы светятся цветы.
Так люблю я маму – слов не нахожу.
Нежно поцелую, в кресло усажу!
Пусть не знает мама горя и забот!
Пусть восьмое марта длится целый год!3. Ручьи шумят, сверкают,
Звенят и тут и там,
Настал весенний праздник
У наших милых мам.
Все дети исполняют песню «Горные ручьи» (муз. А. Серебренникова, а/диск «Созвучие», №16-2011г.)
– Молодцы, ребята, хорошо исполнили песню! В честь праздника мы приготовили… одну простую сказку!
Дети: а, может, и не сказку!
Вед. А, может, не простую, хотим мы
рассказать!
Дети: ее мы помним с детства!
Вед. А, может, и не с детства!
Дети: А, может и не помним!
Вед: Но будем вспоминать!
Выходят 2 ребенка, читают стих:
1. Муха-муха-Цокотуха,
позолоченное брюхо.2. Муха по полю пошла
Муха денежку нашла!
Вместе: Пошла муха на базар и купила самовар!
В зал заходит Муха (с самоваром), пританцовывает, подходит к столу, хлопочет, напевает:
Муха:
Вот и кончилась зима,
В гости к нам пришла весна.
Солнце стало греть теплее,
Дни становятся длиннее.
Разбудила всех весна.
На дворе звенит капель,
Сегодня праздник – женский день.
К чаю приглашу друзей –
Праздник будет веселей!
Исполняется песня с движениями «К нам гости пришли» (сост. С. Бекина «Музыка и движение»).
Муха.
Хлебом-солью всех встречаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
1-й ребенок:
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного крутого
Самоварного чайку
2-й:
Хорошо чайку попить,
О том, о сем поговорить.
А теперь пора сплясать,
Всем нам танец показать!
Муха:
Бубны, гармошки,
Расписные ложки,
Колокольчики берите,
Подходите, подходите.
Ведущий: Посмотрите, у ворот Муха песенку поет.
Все исполняют хоровод «Как у наших у ворот»
(сост. С. Бекина «Музыка и движение»).
Прилетает Пчела, в руках корзинка с крендельками
(бутафорскими).
– Здравствуйте, хозяева! Приветствую тебя, хозяюшка!
Эх, чай, чай, чай,
Уж ты, кумушка, встречай,
Уж ты, кумушка, встречай,
Прибауткой отвечай!
Муха: Пожалуй в гости, кума! А пока тебе работа для ума!
Загадывает загадку:
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок.
Кипит, шипит,
Всем чай пить велит!
Пчела: Ну, конечно, самовар! Детки мои, пчелки – золотые челки, летите ко мне!
«Вылетают» пчелки-девочки, говорят:
Мы в этот радостный денек
Будем пить цветочный сок –
Душистый, сладкий, ароматный,
А уж на вкус такой приятный!
Мама-пчела: А для всех мы испекли вот такие крендельки!
Пчелки-девочки:
Маком посыпали, медом поливали
Хватит крендельков на всех,
Угостим мы ими всех!
Танцуют с крендельками на музыку «Матрешки» (а/диск Т. Суворовой). После танца несут на стол крендельки.
Муха: Молодцы, пчелки, проходите, оставайтесь, будьте дорогими гостями!
Ребенок (из танцующих кадриль) читает стих:
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться
Нам плясать и петь не лень,
Мы б плясали целый день!
Как кадриль-то заиграет,
Всех танцоров завлекает!
Исполняют «Кадриль» (муз. Л. Темнова)
Муха: Молодцы, ребята, порадовали меня и гостей!
– раздается стук в дверь.
Муха:
Кто стучится у дверей?
Скажем: заходи скорей!
Заходит тетушка Улитка:
Улитка:
Я – тетушка Улитка!
Светла моя улыбка!
Я здесь живу недалеко,
Ползу я медленно, легко.
– Здравствуйте!
Муха:
Добро пожаловать, соседка!
Мы видимся с тобою редко!
Мой дом для всех открыт всегда,
И этой встрече рада я!
Улитка:
Гостям и я была бы рада…
Вот только…
Экая досада! (разводит руками)
Муха: Так что же все-таки случилось?
Улитка: Ты знаешь, крыша прохудилась!
Муха:
Ну, что ты, это не беда.
Друзья-кузнечики, спешите все сюда!
Кузнечикам раздаются музыкальные молоточки.
Исполняют веселый оркестр «Калинка» (русская нар. песня)
Улитка:
Ах, какой чудесный звон
Раздался со всех сторон!
Разбудил и лес, и луг!
Заплясали все вокруг!
Проснулись Божьи коровки –
Посмотрите, как танцуют ловко!
Божьи коровки:
Мы – Божьи коровки.
Черны наши головки.
В горошках платья наши,
Мы все поем и пляшем!
Исполняют веселый танец «Божья коровка!» (Т. Суворовой, а/диск №3)
Муха: Молодцы, Божьи коровки, хорошо танцевали!
От солнышка проснулась
Веселая капель
Сегодня мамин праздник,
Сегодня – мамин день!
Ведущая:
Смеется утро в тишине,
И, подпевая в такт ручью,
Зеленый лес тебе и мне
Щебечет песенку свою!
– Наши девочки приготовили песню «Про маму» и сейчас ее исполнят. Солируют нам: Арина Иванова, Настя Леонтьева и Настя Русакова. А остальные ребята нам подпоют припев. Ребята, приглашайте своих мам на вальс! (Всем мамам иметь сменную обувь – туфли!)
Исполняют песню «Про маму» (диск «Созвучие» № 5)
Вед. Вот и закончился наш праздник. Ребята, поздравляйте своих мам! Мальчики – могут поздравить девочек. (Идет поздравление, дети вручают подарки). Всем спасибо за внимание, до новых встреч!
Дети с воспитателем и родителями уходят в группу (пить чай, если это предусмотрено воспитателями и родителями).
– Праздник окончен.