Цель: познакомить детей со строением Солнечной системы, сформировать первоначальное представление о спутнике Земли – Луне.
Зал красочно оформлен.На стене сверкают
звезды (гирлянды мелкие звездочки) На полу
зала нарисованы орбиты Солнечной системы.
Каждый ребенок проходит и встает на
свою дорожку. Звучит тихая спокойная музыка.
Воспитатель: Все в мире взаимосвязано. В космосе царит гармония и красота. Живет во Вселенной дружная семейка – Солнечная система. Маму зовут Солнцем, а ее детей – планетами.
Солнце (ребенок выходит и встает в центре): Я – Солнце. Люблю и обогреваю всех вокруг.
Воспитатель: Самого быстрого зовут Меркурий.
(Ребенок находит и встает на свою дорожку)
Меркурий: Я – Меркурий. Обегаю вокруг Солнца 4 раза.
Воспитатель: Красивую доченьку Венера.
Венера (ребенок): Я, Венера. Меня назвали в честь богини красоты.
Воспитатель: Самую добрую зовут Землей.
Земля (ребенок): Я – Земля. Прекрасная голубая планета. Только на ней есть жизнь.
Воспитатель: Драчливый сын носит имя Марс.
Марс (ребенок): Меня назвали планетой войн за красный цвет.
Воспитатель: Самого толстого и ленивого зовут Юпитер.
Юпитер (ребенок): Я самая большая планета.
Воспитатель: Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером.
Уран (ребенок): Я качусь по орбите на боку.
Нептун (ребенок): Моя поверхность зеленоватого цвета.
Воспитатель: Сатурн считается весельчаком.
Сатурн (ребенок): Самое замечательное, что есть у меня – это кольца, состоящие из льда и камней.
Воспитатель: Маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный.
Плутон (ребенок): Я живу на самой последней орбите. Мне достается меньше тепла.
Земля: Мы безостановочно вращаемся вокруг Солнца, каждый по своей дорожке.
Воспитатель: Послушай Земля, Не скучно вам путешествовать по таким длинным космическим дорогам?
Земля: Мы вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть спутники. Вот у меня, например, Луна.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Садитесь. Давайте поговорим о Луне.
(Гаснет свет. Зажигаются звезды. Звучит музыка. Появляется Лунтик)
Лунтик: Здрав-ствуй-те, де-ти!
Воспитатель: Здравствуйте…Но кто вы?
Лунтик: Я Лунтик, прилетел к вам с Луны. Но мне что-то плохо, как-то нехорошо.
Воспитатель: Выпей воды, будет легче.
Лунтик: А что это такое ВОДА?
Воспитатель: Вода это бесцветная жидкость. Мы ее пьем. Без воды нет жизни на земле.
Лунтик: А что еще можно делать с водой?
Воспитатель: Давай я покажу тебе и ребятам опыты с водой, и ты увидишь – что же умеет вода.
Опыт №1
Стакан наполняется наполовину водой. Осторожно
опускается яйцо. В воде яйцо тонет. Затем
добавляем в воду соль, снова опускаем яйцо. Яйцо
всплывает наверх.
Вывод: Соль изменила плотность воды,
поэтому яйцо всплыло наверх.
Опыт №2
В пластиковую бутылку всыпаем 3 ч. Ложки
дрожжей,2 ст.ложки сахарного песка. Наливаем
теплую воду. На горлышко надеваем воздушный шар.
Оставляем на полчаса. Через полчаса воздушный
шар надуется.
Вывод: Происходит реакция – выделяется
углекислый газ и шар надувается.
Воспитатель: Лунтик, ты что-нибудь понял?
Лунтик: Да, я немного узнал о свойствах воды и воздуха. И к вам я прилетел на воздушном шаре. (Опыт с воздушным шариком)
Воспитатель: Лунтик, расскажи нам о Луне, пожалуйста.
Лунтик: Луна – не звезда, и не планета. Она спутник Земли. Светлые пятна – это лунные моря. Но там нет ни капли воды. На Луне нет ни воды, ни воздуха, не бывает дождей и снега. Поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Астронавты, которые побывали на Луне, говорят, что она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Луны днем – жарко, а ночью – мороз. Луна светит потому, что ее освещает Солнце.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лунтик. Мы тоже кое-что знаем о Луне. Посмотри с нами сказку «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
(Инсценировка сказки детьми подготовительной группы)
Лунтик: Большое спасибо. У вас так интересно, но мне пора улетать. Меня ждут. До свидания.
Воспитатель: До свидания, Лунтик. Вот какая спутница, подружка у Земли. Вертится Луна в желтом сарафанчике вокруг Земли, заглядывает ей в глаза. Нельзя в космосе без красоты и дружбы.