Связная речь: учить детей правильно
применять выученные стихотворения об осени,
обыграть в действии появление « красавицы
осени», используя костюмы, выученные песни,
танцы.
Грамматика: активизировать в речи детей
стихотворные формы.
Звуковая культура речи: закреплять
умение произносить стихотворные формы с нужной
интонацией.
Цели занятия: учить детей передавать в
аппликации композицию « осеннего листопада»,
располагать листья по всему дереву, использовать
в работе метод обрывания.
Материал: у педагога – большой лист
бумаги с нарисованным деревом, у детей на столах
заготовки из бумаги (красные, жёлтые, зелёные),
кисточки для клея, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка П. И. Чайковского.
Дети входят в зал и выполняют упражнения с
листьями.
Ребёнок:
Вот и осень к нам стучится,
Хмурой тучей, холодным дождём.
И назад уж не возвратиться
Лето солнечным теплым лучом.
Ребёнок:
Холод гонит в далекие страны
Стаи звонких пернатых друзей,
И летят журавлей караваны,
Крик гортанный лишь слышен с полей.
Ребёнок:
Тихо, скорбно прощаются птицы,
Не взлетают, резвясь в небеса.
Лишь снуют воробьи и синицы,
Еле слышатся их голоса.
Ребёнок:
Как настойчиво осень стучится,
Хмурой тучей, осенним дождём.
Ах! Как жаль, что не возвратиться
Лето солнечным, тёплым лучом.
Звучит песня в исполнении А. Розенбаума
«Вальс – Бостон».
Входит Осень, танцует.
Ребёнок:
Волшебница осень к нам в гости пришла,
Чудесные краски она принесла,
Раскрасила листья, цветы и траву,
Как будто к нам сказка пришла наяву.
Осень:
Лишь только взмахнула я сказочной кистью,
И вмиг разноцветными стали все листья,
Они, словно бабочки крылышком манят
И дарят нам свой удивительный танец.
Дети под музыку исполняют произвольный танец с листьями.
Дети бросают листья на пол, как бы имитируя листопад, после чего проводится игра«Ветерок». Дети рассаживаются на ковре, появляется «дворник» собирает детей метлой в кучу, приговария «Я мету, мету все листочки соберу». Вдруг появляется ребёнок изображающий ветер:
Я осенний ветерок,
Я лечу, мой путь далёк.
Я по свету пролетаю
Все листочки раздуваю.
Игра повторяется.
После проведения игры педагог предлагает детям подойти к столам:
– Ребята, перед вами разноцветные полоски бумаги. Сейчас вам предстоит без ножниц, только своими руками предавать полоскам форму листьев приемом «обрывание», а затем с помощью клея и кисточки приклеивать на наше дерево.
Дети выполняют задание. По окончании занятия педагог отмечает, что все дети справились с заданием:
– Посмотрите, какое красивое у нас
получилось осеннее дерево. Вы так хорошо
выполнили работу, что наше дерево как будто
ожило.
– А вам нравится ваша работа? Как вы думаете, а
родителям она тоже понравится?
Получив утвердительные ответы от детей,
педагог предлагает детям оформить работу на
выставке работ в уголке творчества.
– Ребята, очень жаль расставаться с осенью, но мы
не будем грустить. Ведь осень нам чудесную
красоту, которую невозможно забыть.