Интегрированное занятие в старшей группе "Прощание с осенью"

Разделы: Работа с дошкольниками


Связная речь: учить детей правильно применять выученные стихотворения об осени, обыграть в действии появление « красавицы осени», используя костюмы, выученные песни, танцы.
Грамматика: активизировать в речи детей стихотворные формы.
Звуковая культура речи: закреплять умение произносить стихотворные формы с нужной интонацией.
Цели занятия: учить детей передавать в аппликации композицию « осеннего листопада», располагать листья по всему дереву, использовать в работе метод обрывания.
Материал: у педагога – большой лист бумаги с нарисованным деревом, у детей на столах заготовки из бумаги (красные, жёлтые, зелёные), кисточки для клея, клей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка П. И. Чайковского.
Дети входят в зал и выполняют упражнения с листьями.

Ребёнок:

Вот и осень к нам стучится,
Хмурой тучей, холодным дождём.
И назад уж не возвратиться
Лето солнечным теплым лучом.

Ребёнок:

Холод гонит в далекие страны
Стаи звонких пернатых друзей,
И летят журавлей караваны,
Крик гортанный лишь слышен с полей.

Ребёнок:

Тихо, скорбно прощаются птицы,
Не взлетают, резвясь в небеса.
Лишь снуют воробьи и синицы,
Еле слышатся их голоса.

Ребёнок:

Как настойчиво осень стучится,
Хмурой тучей, осенним дождём.
Ах! Как жаль, что не возвратиться
Лето солнечным, тёплым лучом.

Звучит песня в исполнении А. Розенбаума «Вальс – Бостон».
Входит Осень, танцует.

Ребёнок:

Волшебница осень к нам в гости пришла,
Чудесные краски она принесла,
Раскрасила листья, цветы и траву,
Как будто к нам сказка пришла наяву.

Осень:

Лишь только взмахнула я сказочной кистью,
И вмиг разноцветными стали все листья,
Они, словно бабочки крылышком манят
И дарят нам свой удивительный танец.

Дети под музыку исполняют произвольный танец с листьями.

Дети бросают листья на пол, как бы имитируя листопад, после чего проводится игра«Ветерок». Дети рассаживаются на ковре, появляется «дворник» собирает детей метлой в кучу, приговария «Я мету, мету все листочки соберу». Вдруг появляется ребёнок изображающий ветер:

Я осенний ветерок,
Я лечу, мой путь далёк.
Я по свету пролетаю
Все листочки раздуваю.

Игра повторяется.

После проведения игры педагог предлагает детям подойти к столам:

– Ребята, перед вами разноцветные полоски бумаги. Сейчас вам предстоит без ножниц, только своими руками предавать полоскам форму листьев приемом «обрывание», а затем с помощью клея и кисточки приклеивать на наше дерево.

Дети выполняют задание. По окончании занятия педагог отмечает, что все дети справились с заданием:

– Посмотрите, какое красивое у нас получилось осеннее дерево. Вы так хорошо выполнили работу, что наше дерево как будто ожило.
– А вам нравится ваша работа? Как вы думаете, а родителям она тоже понравится?
Получив утвердительные ответы от детей, педагог предлагает детям оформить работу на выставке работ в уголке творчества.
– Ребята, очень жаль расставаться с осенью, но мы не будем грустить. Ведь осень нам чудесную красоту, которую невозможно забыть.