Работа с дошкольниками
-
Открытое фронтальное занятие по развитию навыков творческого рассказывания в подготовительной логопедической группе на тему "Животные жарких стран" 2011
Фронтальное занятие в логопедической подготовительной к школе группе из опыта работы по формированию навыков творческого рассказывания. Занятие ставит целью актуализацию и расширение номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме «Животные жарких стран», совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи через умение передать содержание придуманных детьми сказок.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой в старшей группе: "Божья коровка" 2011
Интегрированное занятие с включением деятельности по развитию речи, ознакомлению с природой и изобразительной деятельности в старшей группе расширяет и обогащает знания детей о насекомых (название, внешние признаки), знакомит детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки.
-
Интегрированное занятие с включением изобразительной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы: "Поможем жителям планеты Квадрон" 2011
Интегрированное занятие с включением изобразительной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы, на котором уточняются представления детей о простейших многоугольниках (квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепляется умение ориентироваться на листе бумаги; формируется умение анализировать форму предметов и их отдельных частей; закрепляется умение делить прямоугольник на 4 равные части, квадрат – на два треугольника.
-
Использование игровых приемов на занятиях по изобразительной деятельности 2011
Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленных на обучение и развитие детей. Использование игровых приемов позволит педагогу сделать процесс обучения успешным, ненавязчивым, интересным для ребенка.
-
Взаимосвязь игры и изобразительного творчества 2011
Условия и содержание игры стимулируют детскую активность, творческую устремленность на усвоение и открытие «скрытых» возможностей такого материала, как бумага. Из нее можно сделать много игрушек-самоделок для совместных игр, для их совершенствования, продолжения и развития в течение длительного времени на основе взаимодействия разных видов детской деятельности: игры, ручного труда, изобразительного творчества и др.
-
Занятие по изобразительной деятельности для дошкольников: "Животные далеких жарких стран" 2011
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования продолжает знакомить дошкольников с искусством графического изображения. На занятии совершенствуются технические навыки рисования с использованием знакомых приемов изображения, отрабатываются умения рисования в определенной последовательности с помощью различных художественно-изобразительных материалов: гуашь, акварель, восковые карандаши, закрепляется понятие «художник-анималист».
-
Экологические сказки для дошкольников 2011
Четыре сказки, воспитывающие экологическую культуру у дошкольников: «Бабушка Федора и герань», «Как у росточка появилось имя», «Как человек приручил растения», «Просто гусеница».
-
Занятие по конструированию с элементами детского дизайна 2011
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.
-
Занятие по краеведению: "Приключение Умки" 2011
Занятие в старшей группе учит детей устанавливать взаимосвязи между средой обитания и внешним видом животных Севера. Цель: продолжать знакомить дошкольников с животным миром родного края, закреплять знания о внешнем виде животных и условиях среды их обитания.
-
Воспитание юного эколога. Из опыта работы детского сада 2011
Экологическое воспитание заключается в систематическом наблюдении за растительным и животным миром. В ходе работы мы ставим перед собой задачу углублять знания детей об окружающих их объектах природы и природных явлениях; развивать познавательный интерес к природе, речь, мышление, память, умение формулировать выводы, способствовать развитию понимания правильной картины мира.
-
Познавательное занятие в старшей группе: «Телепередача «Любимый город Белебей» 2011
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Цель данного проекта: дать детям представление о родном городе, его истории; вызвать интерес и желание узнать о развитии города; продолжать учить ,работать с картой ближайшего микрорайона; воспитывать любовь к родному городу, краю; умение видеть прекрасное, гордиться им.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в мир игрушек" 2011
Сюжетно-ролевая игра на формирование умения осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Игра способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; развивает воображение, речь, речевую выразительность.
-
Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы" 2011
Сюжетно-ролевая игра на совершенствование умений развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира и из литературных произведений. Цель игры: создавать условия для творческого самовыражения, формировать умение творчески развивать сюжет игры, способствовать обогащению игры новыми решениями.
-
Музыкальный спектакль по сказке А.Н. Толстого "Буратино" 2011
Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки А.Н. Толстого «Буратино».
-
Перспективный план занятий с использованием элементов театрализованной деятельности с детьми, имеющими недостатки речи 2011
В статье дано планирование занятий с использованием элементов театральной деятельности для коррекции речи детей.
-
Программа "Познаем мир, играя" 2011
В программу включены интегрированные занятия педагога-психолога и педагога по изобразительной деятельности. Предлагаемая система совместной деятельности позволяет ребенку 3-4 лет легче адаптироваться в группе сверстников, создаёт положительный эмоциональный настрой в группе, условия для самовыражения, повышает уверенность в своих силах, способствует формированию позитивного отношения к своему «Я» и к сверстникам.
-
Применение инновационных технологий при построении образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Сценарий проведения фестиваля «Вместе мы сможем больше» среди детей ОВЗ. Когда собрали все заявки на участие в фестивале, оказалась в основном большинство участников пожелали участвовать в номинации художественное слово. Было бы очень утомительно слушать одни стихи, поэтому пришлось проявить изобретательность – составить оригинальные сценарии. Взяли тему цирка: зверятами цирка стали дети из общеразвивающих групп, а артистами, дрессировщиками выступали наши воспитатели.
-
Фенологические наблюдения — весна 2011
Многое изменяется в окружающем мире, но нет ничего более изменчивого, чем природа весной. Научиться читать азбуку погоды и природы можно, только внимательно наблюдая за всеми ее изменениями. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в наглядно представленных взаимосвязях. Систематическое использование наблюдений за природой приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания.
-
Литературная композиция "Ямал мой необыкновенный" 2011
У детей пополнились знания о северных поэтах, получили знания о фольклоре родного края, расширились представления о взаимосвязях и взаимодействии организмов со средой обитания, воспитывающие чувство единства человека и природы, уважение к людям другой культуры.
-
Познавательно–экологический досуг с элементами творческой деятельности "Насекомые" 2011
Детям старшего дошкольного возраста доступно понимание о жизни класса насекомых. Это способствует систематизации представлений о многообразии животного мира. Знакомство детей старшего возраста с насекомыми сочетается с элементами творческой деятельности, а именно с нетрадиционной формой работы с бумагой.
-
Пескотерапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста 2011
Одной из главных задач в дошкольном воспитании является развитие речи детей. В статье описаны различные практические занятия для воспитателей нетрадиционной формы организации работы с детьми – пескотерапии. Данные упражнения направлены на ряду с коррекцией речевой деятельности и на развитие воображения, эмоционального воспитания, координации движения, памяти, восприятия, внимания и мышления. Занятия представлены в интересной для детей игровой форме.
-
Счастливый случай. Деловая познавательно-развлекательная игра 2011
Игра для детей старшей и подготовительной групп детского сада. Цель игры: закрепить знания родителей и детей о ПДД, умение называть знакомые дорожные знаки; воспитывать у детей и их родителей правила безопасного поведения на дорогах; развивать наблюдательность, быстроту, реакцию.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Однажды в чулане" 2011
Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Знакомясь с материалами, техникой и способами обработки ткани, дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.
-
Праздник для детей подготовительной группы в фольклорном стиле "Веселая ярмарка" 2011
Театрализованное представление с участием цыган, Петрушки. Музыкальное сопровождение составлено из русских народных песен.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических навыков и развитию основных физических качеств 2011
Занятие сочетает формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с развитием основных физических качеств. Математические представления закрепляются без усилий со стороны детей, сохраняя естественные потребности в движении, через игровую, коммуникативно-познавательную деятельность с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: формировать навык счёта в пределах 3-х; осваивать понятия: вверху, внизу, длинный, короткий.
-
Развитие речи дошкольников на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства 2011
В изобразительной деятельности дети сталкиваются с образной эстетической характеристикой предмета или явления, воспринимают художественный образ живописного произведения и соотносят это восприятие с созданием словесного образа, который передают в собственном сочинении. Но, не овладев связной образной речью, невозможно выразить свои мысли и чувства на тему произведения живописи. Этому нужно учить, как и любому другому виду деятельности.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях 2011
В ходе исследовательской работы, проводимой с 2005–2010 гг. в МОУ Детский сад комбинированного вида №26 «Семицветик», было выявлено, что специальные упражнения по эмоциональному развитию целесообразно включать в музыкальные занятия. Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. В статье представлено содержание коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
-
Занятия в "Школе будущего первоклассника" 2011
В статье представлен примерный тематический план и разработка занятий с детьми дошкольного возраста. Занятия носят интегрированный характер и включают в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка. Каждый день разбит на три занятия по 25–30 минут.
-
Методика формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 2011
В статье приводятся игровые ситуации, выделяющие формулы речевого этикета, необходимые дошкольникам для использования в наиболее типичных ситуациях общения и примерные фразы для мотивировки формул речевого этикета.
-
"По дороге в школу". Предупреждение школьной тревожности у детей подготовительной группы 2011
В период подготовки детей к обучению в школе родители и дети часто находятся в состоянии стресса. С целью предупреждения подобного состояния мы проводим для детей подготовительной группы цикл профилактических занятий в марте–апреле. Цикл включает в себя три занятия. В статье приводятся конспекты этих занятий.